MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  09 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

25.11.09
«„Букбастер“ — лучший молодежный проект года» (2)
Интервью с генеральным директором сети «Букбастер» Олегом Степановым

09.04.07
Разделение «Логоса»
Крупнейший распространитель переводит издателей на прямые договоры

23.01.07
«Логос» ушел в розницу
Холдинг избавился от оптового подразделения

24.11.06
«Логос» идет в регионы
Центр дистрибуции прессы откроет свои представительства еще в десяти городах

08.11.06
О ситуации, складывающейся между ООО «Логос – распространение прессы» и ЗАО «Медиа Парк»
Официальные комментарии пресс-службы компании «Логос – распространение прессы»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


08.11.06

О ситуации, складывающейся между ООО «Логос – распространение прессы» и ЗАО «Медиа Парк»

Официальные комментарии пресс-службы компании «Логос – распространение прессы»

В начале ноября текущего года ряд печатных и электронных СМИ (в том числе, «КоммерсантЪ», «Российская газета») опубликовали материалы, в которых говорится о том, что ЗАО «Медиа Парк» взыскало с ООО «Логос – распространение прессы» пени за просрочку платежа. Данное решение суда второй инстанции многие журналисты назвали прецедентным.

В связи с этим, пресс-служба ГК «Логос» отмечает, что в Российской Федерации не существует системы прецедентного права, и каждое отдельное дело решается судом в соответствии с имеющимися материалами, представленным сторонами. По двум, на первый взгляд, одинаковым делам решения могут быть различными.

Более того, из данных публикаций усматривается, что ЗАО «Медиа Парк» предоставил не всю информацию, касающуюся данного судебного разбирательства. Так, в договоре между ЗАО «Медиа Парк» и ООО «Логос – распространение прессы» действительно предусмотрено взыскание штрафных санкций за нарушение обязательств по оплате продукции.

Однако следует отметить, что ЗАО «Медиа Парк» в течение срока действия договора, а он составлял 2 года, не предъявлял к ООО «Логос – распространение прессы» ни одной претензии по поводу просрочек платежей, хотя договором был предусмотрен претензионный порядок разрешения любых споров. При сумме задолженности в 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей на момент предъявления иска, ЗАО «Медиа Парк» пыталось взыскать с ООО «Логос – распространение прессы» сумму пени, составляющую 1 027 000 рублей, что явно несоразмерно сумме имеющейся задолженности. Суд такую претензию, разумеется, отклонил.

Напрашивается закономерный вопрос: почему ЗАО «Медиа Парк», зная, что есть просрочки платежей, сразу не выставило ООО «Логос – распространение прессы» претензий и штрафные санкции? Видимо, ЗАО «Медиа Парк» таким способом пыталось «наказать» распространителя за то, что он не согласился изменить условия договора и перейти на отношения по 100% предварительной оплате. Пока в ЗАО «Медиа Парк» не встал вопрос о переходе на 100% предварительную оплату для распространителей, пока распространители не отказались от продукции ЗАО «Медиа Парка», т.е., не перестали ее заказывать, ЗАО «Медиа Парк» и не пыталось не только обращаться в суд, но даже и не вспоминало об условии договора, который давал ему право предъявлять письменные претензии к ООО «Логос – распространение прессы» о нарушении сроков платежа. Таким образом, попытка взыскания с ООО «Логос – распространение прессы» столь крупной суммы штрафа может трактоваться как попытка возместить свои потери в связи с отказом распространителей от закупки продукции ЗАО «Медиа Парка» и значительными падениями тиражей.

При этом, ЗАО «Медиа Парк» само нарушило условия договора, расторгнув в одностороннем порядке договор с ООО «Логос – распространение прессы». ЗАО «Медиа Парк», в нарушение всех условий, предусмотренных договором, письменно, как указано в договоре за 14 календарных дней до момента расторжения, не предупредило ООО «Логос – распространение прессы», и, кроме того, не выполнило заказы ООО «Логос – распространение прессы», которые он передал ей еще до момента получения уведомления о расторжении договора.

Такое поведение ЗАО «Медиа Парк» можно расценивать только как поведение недобросовестного партера, который в своих интересах пытался «выкрутить руки» распространителю, а при отказе распространителя пойти у него на поводу, решил вспомнить о своих «законных» правах. Если издатель говорит о соблюдении условий договора, то он сам в первую очередь должен соблюдать условия договора, ибо договор – это соглашение двух сторон и обязателен он для обеих сторон, а не только для распространителя.

Вряд ли взыскание санкции в 40 000 рублей, что составляет от первоначально затребованной суммы всего 0,04 %, могло бы удовлетворить издателя, который действительно имел своей целью понудить распространителя к соблюдению условий договора, а также сам действовал в соответствии с условиями договора и в рамках закона, а не преследовал цели любым способом «наказать» ООО «Логос – распространение прессы».

В части признания государством в лице суда права требовать плату за использование издательских денег, следует напомнить, что такое признание от государства не требуется ни в лице суда, ни в лице какого либо иного органа. Такое право предусмотрено в законе, и каждый грамотный в правовом отношении издатель, вправе использовать все предоставленные ему законодательством возможности для защиты своих законных прав.

Однако использование своих прав издателем не должно идти в ущерб правам и законным интересам их партнеров. Если издатели считают, что распространители должны соблюдать условия договора и действующее законодательство, то и сами издатели должны, в первую очередь, соблюдать и условия договора, и действующее законодательство, что ЗАО «Медиа Парк» явно не сделал и делать не намеревался.

Вызывает сожаление и то, что СМИ в своих заметках представили только часть правды, причем правды, которая носит искаженный и односторонний характер. Полагаем, что подобная ангажированность в пользу одной из сторон не красит авторитетные и уважаемые издания, особенно те, которые ранее позиционировали себя как независимые и отличающиеся системным и всесторонним подходом к проблемам, освещаемым на страницах своих газет. Авторы публикаций, по сути, встали на сторону антирыночной и нецивилизованной политики одного из издателей, требующего от распространителя работать по предоплате и использующего в этих целях все возможные ресурсы.

В настоящее время ГК «Логос» рассматривает вопрос не только о подаче кассационной жалобы на определение апелляционной инстанции, но также - о подаче искового заявление к «ЗАО «Медиа Парк» о нарушении условий договора при его одностороннем расторжении и взыскания с Медиа Парка причиненных таких расторжением и неисполнением обязательств по договору - заказов убытков, размер которых в настоящее время уточняется.

Пресс-служба ГК «Логос», 07.11.2006 г.

Новости за 08.11.06

Всего публикаций - 24


«Надо вместе садиться за стол переговоров и понимать причины возникшей ситуации»
Интервью генерального директора «Центра дистрибуции прессы» (ЦДП), члена правления группы компаний «Логос» Дмитрия Гранкина

«Не надо кричать: “Мы идем к вам!”, надо приходить»
Интервью Владимира Долгова, главы российского офиса Google



Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке


Яйцами голыми хватит отсвечивать, их упаковкой пора обеспечивать!
Птицефабрика «Русь» объявляет конкурс для дизайнеров на модель новой упаковки яиц

Рекламный рост опережающими темпами
Рынок контекстной рекламы занимает почти половину всего объема рынка интернетрекламы и растет примерно такими же темпами, на 60–70% в год

Журнал "Семейный бюджет" представляет Россию на международном Саммите по вопросам финансовой грамотности в Сеуле


Ассортимент отраслевых и профессиональных журналов сокращается
По данным РБК, основанным на анализе статистики по 1787 журналам, в 2002-2006 гг. ассортимент издаваемых в России отраслевых, профессиональных журналов заметно сократился



О делах – за завтраком
За завтраком встречался со своими партнерами по бизнесу Домашний каталог «Девять линий»

Creative Media будет продавать рекламу в журнале «Женские секреты»
Медиагруппа Creative Media подписала с ИД «Компания Вариант Медиа» эксклюзивный агентский договор о продаже рекламы в журнал «Женские секреты»

Интернет как будущее традиционных СМИ (1)
Печатные СМИ, сориентировавшись в новых условиях, постепенно учатся вести бизнес в Интернете и находят там новых рекламодателей



Тенденции развития журнального рынка
О том, каковы перспективы этой отрасли, рассказал председатель совета директоров ИГ «HFS&ИнтерМедиаГруп» Виктор Шкулев

«Вояж и отдых» - финалист «Обложки года»
1 ноября в Детском Музыкальном театре им. Н.И. Сац состоялась Церемония награждения победителей конкурса "Обложка года - 2006"

РАДИО-ИНСАЙД – новая форма коммуникации
10 ноября в рамках "Недели российской рекламы" состоится презентация проекта Центра Аудиобрэндинга - РАДИО-ИНСАЙД



Сити-FM объявляет о старте имиджевой рекламной кампании
1 ноября стартовала осенняя имиджевая кампания московского информационного радио Сити-FM

Белоруссия вошла в список тринадцати врагов интернета
Международная организация "Репортеры без границ" обнародовала список из тринадцати так называемых "врагов интернета"

Счетная палата нашла "серьезные нарушения" в работе телецентра "Останкино"
Счетная палата РФ выявила серьезные финансовые и законодательные нарушения в деятельности телецентра "Останкино" в период с 2000 по первое полугодие 2006 года



О ситуации, складывающейся между ООО «Логос – распространение прессы» и ЗАО «Медиа Парк»
Официальные комментарии пресс-службы компании «Логос – распространение прессы»

IBS создает зонтичный бренд
Компания может изменить имидж и структуру накануне IPO

Билл Гейтс займется «Образованием»
Правительству Российской Федерации удалось привлечь Билла Гейтса во время его визита в Россию к осуществлению национального проекта «Образование»

Конференция «Маркетинг в России» собирает лучших
В свой юбилейный год конференция «Маркетинг в России» станет одним из самых представительных российских маркетинговых форумов.

Clio Awards 2007: начат прием работ и объявлены председатели жюри
48-й Международный фестиваль Clio Awards, один из крупнейших мировых конкурсов рекламы и дизайна, объявил список лидеров индустрии



INSIDERS значительно расширяет портфель услуг в области интернет-коммуникаций
КГ INSIDERS объявляет о добавилении полного комплекса услуг по продвижению Интернет-представительства компании клиента и ее товаров/услуг в интернет

Как заработать на интернет-ресурсе (1)
Интернет остается одним из лучших мест для создания нового бизнеса с нуля: сегмент пока невелик, инвестиции в запуск невысоки, а рынок интернет-рекламы каждый год удваивается

Пиратский домен (1)
Госдума подготовила ряд принципиальных поправок к части IV Гражданского кодекса (ГК), регулирующей правоотношения в сфере авторских прав



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.