09.11.06
Разглядеть социальную рекламу |
 |
|
Попытались чиновники и участники рынка
На прошедшей в Москве второй Международной конференции социальной рекламы представители рекламного бизнеса и властей едва не поругались, обсуждая проблемы развития в России социальных коммуникаций. Слишком разными оказались их взгляды на эту проблему. Впрочем, эксперты считают, что сегодня говорить о развитии социальной рекламы как отдельном направлении рекламной отрасли вообще пока рано.
Вице-президент Союза создателей социальной рекламы Александр Алексеев оценил нынешнее состояние рынка социальной рекламы в России довольно негативно. По его словам, нынешняя социальная реклама, в том числе по уровню креативного исполнения, «напоминает какие-то «обои», то есть является некачественной и неэффективной. Исполнительный директор Союза Игорь Збронжко добавил, что государство не уделяет должного внимания развитию социальных коммуникаций в обществе.
В свою очередь, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров не согласился с оценкой г-на Збронжко. По его словам, в прошлом году 10% информации, размещаемой на носителях наружной рекламы, --социального значения. В итоге г-н Макаров упрекнул организаторов конференции в том, что они занимаются не проблемами социальной рекламы, а перераспределением ее объемов.
Опрошенные эксперты считают, что в целом говорить сегодня о развитии социальной рекламы как отдельном направлении рекламной отрасли пока еще рано. Директор по развитию агентства «Контекст плюс» Виктор Новиков полагает, что пока рекламный бизнес и власть не договорятся о понятных и прозрачных принципах сотрудничества, рассчитывать на появление качественной и эффективной социальной рекламы не приходится. Директор по маркетингу компании Dars Consulting Дарья Чернова считает, что в России извращена сама суть социальной рекламы. «Все почему-то забыли, что социальная реклама -- это диалог бизнеса и общества, -- сказала РБК daily г-жа Чернова. -- У нас, к сожалению, пока такого диалога нет».
По словам одного из столичных чиновников, сегодня власти готовы вкладываться в социальную рекламу. К примеру, правительство Москвы намерено потратить на социальную рекламу, призванную повысить толерантность в столице, около 2 млн долл. Кроме того, уже в ближайшее время планируется рекламная кампания против наркотиков. «Естественно, на это будут расходоваться бюджетные деньги, -- сказал чиновник. -- Вот как раз вопрос распределения этих денег и не дает многим покоя».
ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА
Источник: РБК Daily
|