MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  21 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.11.06

Реалити-шоу оторвались от реальности

Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении

Таковы результаты нового исследования ACNielsen. По числу недовольных реалити-шоу Россия оказалась на втором месте, однако на рейтинги проектов это не повлияло.

В конце девяностых–начале двухтысячных годов реалити-шоу стали одним из самых популярных жанров на российском телевидении. Их смотрели всей страной, они становились темами ожесточенных общественных обсуждений, а герои реалити из обычных людей превращались в культовых персонажей. Правда, ненадолго – мало кто сегодня вспомнит действующих лиц первого российского реалити-шоу «За стеклом».

Однако в момент бума реалити многие телеканалы в России и мире сочли необходимым сделать свой проект в этом жанре. А некоторые – такие как ТНТ – решили и вовсе занять нишу реалити, почти отказавшись от других форматов. «Чтобы заполнить расписание, телевизионные корпорации во всем мире сделали ставку на реалити-шоу, так как подобные проекты, во-первых, не требуют больших вложений а, во-вторых, обеспечивают колоссальные рейтинги», – объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen.

Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. Следить за перипетиями разнообразных «застекольщиков», которые в большинстве своем сходят с ума от безделья перед телекамерами, становится все менее интересно. А количество реалити, наводнивших телеэфир, серьезно подорвало интерес к ним зрителей. «Пока некоторые из этих проектов остаются достаточно популярными, но в связи с тем, что количество реалити-шоу значительно увеличилось, зрители начали уставать от них», – считает Письменный.

По данным исследования ACNielsen, больше всего реалити-шоу утомили зрителей европейских стран. Именно в Европе стартовали культовые проекты «Поп-Идол» и «Большой Брат», которые позже по лицензии были воспроизведены во многих странах мира. Но сейчас 84% жителей Европы согласны с утверждением, что сегодня на телевидении слишком много реалити-шоу, в Северной Америке этот показатель составляет 83%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – 68%. Самыми раздражительными из всех европейцев оказались греки и россияне.

Жители Греции (96%) и России (94%) в наибольшей степени испытывают на себе перенасыщение реалити-шоу. Согласно данным опроса, они полагают, что на данный момент в телеэфире слишком много таких проектов.

Однако эти данные в очередной раз демонстрируют противоречивость российских граждан. Например, директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что раздражение наших соотечественников вовсе не повод хоронить жанр «реалити» в России. «Реалити-шоу – это нишевый жанр, который не претендует на всеобъемлющую любовь, – говорит он. – Проекты «За стеклом» и «Последний герой» собирали фантастическую аудиторию. Но после значительного взлета реалити они заняли четкую позицию на телерынке». По мнению Костюка, позиция реалити-шоу не должна быть и уже не будет массовой: «У реалити-шоу есть достаточно лояльная аудитория, и эта тенденция очень стабильна – у жанра есть своя постоянная публика, которая делает рейтинги проектам».

На телеканале ТНТ, который прочно обосновался в нише реалити-шоу, вопрос «Газеты.Ru» о раздражении зрителей обилием реалити-шоу сочли неуместным. В департаменте внеэфирного промоушна ответили, что рейтинги проекта «Дом-2» по-прежнему очень высоки. И это при том, что программа идет уже несколько лет, за что даже попала в Книгу рекордов Гинесса.

Феномен «Дома-2» Костюк объясняет просто – проект попал в свою аудиторию. «Заметьте, «Большой Брат», сделанный ТНТ по импортной лицензии, прошел очень слабо, – подчеркивает аналитик. – А вот произведенный собственными силами канала «Дом-2» по-прежнему получает отличные рейтинги». Несмотря на это, еще летом этого года гендиректор ТНТ Роман Петренко признавался «Газете.Ru» в том, что как только у канала появится достойная замена «Дому-2», проект закроют. От него устали даже сами телевизионщики. Правда, рейтинговость реалити – самый надежный способ для телеканала заработать денег. «Реалити-шоу – отличный способ размещения рекламы, и этим пользуются маркетологи».

«Во-первых, из-за высоких показателей популярности, а во-вторых, в программах такого рода всегда легче размещать рекламу тех или иных продуктов, – говорит Письменный. – Но специалистам по маркетингу следует принять во внимание факт «усталости» от реалити-шоу, который грозит сказаться на рейтингах, и, возможно, направить свои ресурсы в те страны, где реалити-шоу все еще пользуются всеобъемлющей популярностью».

Судя по всему, российские маркетологи телеканалов уже почувствовали тенденцию растущего раздражения против реалити-шоу. Кроме ТНТ, мало кто решается запускать подобные проекты. После феноменального успеха «Последнего героя» в эфире «Первого канала» не было реалити-шоу. Однако сейчас о планах «Первого» в этом жанре ничего не известно, по крайней мере, в ближайших планах таких шоу нет, а сетку вещания на весь сезон канал не раскрывает.

Нет реалити и на «России», и на СТС, который с самого начала занял принципиальную позицию: реалити-шоу каналу неинтересны. Из общефедеральных каналов пытается конкурировать с ТНТ лишь Ren TV – совсем недавно здесь закончилось реалити «Красавицы и умники», которое, судя по цифрам, телезрители практически не заметили. По информации «Газеты.Ru» реалити должны были появиться и на обновленном ТВЦ, однако пока канал не представил проектов в этом жанре. Поэтому скорее всего лишь ТНТ будет производить реалити-шоу, пытаясь угадать, что меньше всего раздражает зрителей. Причем каналу придется и дальше пытаться придумывать оригинальные форматы – большинство лицензионных реалити-шоу в России не прижились.

Алина Ребель

Источник: Газета.RU

Новости за 13.11.06

Всего публикаций - 23


«У всех журналов, и не только специализиро-ванных, проблема одна – люди не хотят читать...» (4)
Интервью с исполнительным директором рекламно-издательской фирмы «Стройматериалы» Алексеем Борисовичем Юмашевым.

Издательство «Деловой Мир» вывело на рынок новый продукт – Экспресс-приложение к журналу «Недвижимость и Цены»
Планируемый ежедневный тираж газеты составит 35 тысяч экземпляров.

Рунет-2006 уже заработал $50-60 миллионов
По оценке АКАР, за первые девять месяцев 2006 года объем рынка интернет-рекламы составил $50-60 млн. без учета контекстной рекламы

Медийный сегмент рекламного рынка Украины в 2006 г. составит 800 млн долл.,
Пять лет назад он составлял 35 млн долл

Питерские компании стали снимать меньше роликов
На рынке телевизионной рекламы сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на общий рост рынка, количество новых рекламных роликов уменьшается



Реклама попала в «Суп»
В ближайшее время компания может стать владельцем Victory S.A.



Журнал Doctor Travel и сеть аптек «Доктор Столетов» проводят совместную акцию «Призовой чек»
Журнал Doctor Travel можно получить в подарок в аптечной сети «Доктор Столетов»

«Панорама ТВ» пойдёт по городам-миллионникам
«Панорама ТВ» будет издаваться в 11 городах России



Расширение зарубежной сети «КП»
С 14 ноября газета «Комсомольская правда» начинает выходить в Великобритании и Ирландии



Рекорд еженедельника «КП»!
16 ноября еженедельник «Комсомольская правда» впервые в своей истории выходит на 96 полосах

Напавшие в Цхинвали на российских журналистов задержаны
В Южной Осетии задержаны молодые люди 18 и 19 лет, которые, предположительно, напали в субботу вечером на журналистов Первого канала российского телевидения, сообщили в МВД непризнанной республики

В Цхинвали совершено нападение на журналистов "Первого канала"
В субботу вечером в столице Южной Осетии Цхинвали было совершено нападение на спутниковую станцию Первого канала российского телевидения

Выздоровевший Литвиненко расскажет "Новой газете" об убийцах Политковской
Бывший подполковник ФСБ России Александр Литвиненко заявил, что передаст "Новой газете" материалы, касающиеся убийства журналистки издания Анны Политковской

Миронов стал главным героем СМИ среди партийных лидеров
Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов упоминается в СМИ чаще других глав партий

«Русская Медиагруппа» осваивает цифровой формат вещания
С 6 ноября 2006 года «Русская Медиагруппа» начала тестовую трансляцию радиостанций «Русское Радио» и DFM в цифровом формате DVB-T

Реалити-шоу оторвались от реальности
Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении



Радио Relax FM проводит еженедельные розыгрыши призов (1)
Каждую неделю радио Relax FM проводит розыгрыш призов «Время Релакса»

Газеты и ТВ на первом месте
Больше половины россиян одобряют деятельность медиа



Кругосветный автопробег "Авторадио" завершен
10 ноября автопробег "Вокруг света за 80 дней", организованный радиостанцией "Авторадио", финишировал в Москве.

Главный акционер сопровождает проект бизнес-парк «Печатники»
Представители Правительства Москвы и руководство бизнес-парка «Печатники» обсудили ход развития Комплекса.

США разрешили России вступить в ВТО. На очереди Шри-Ланка и Грузия
В пятницу было объявлено, что Россия и США наконец завершили шестилетние переговоры по вступлению РФ в ВТО



Радио Сити-FM – информационный спонсор ТЭФИ 2006
Сити-FM оказывает информационную поддержку церемонии вручения Национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006»



Сити-FM объявляет конкурс на лучший рекламный макет
Все желающие, у которых есть интересные идеи, компьютер и базовые навыки владения Photoshop, могут принять участие в рекламной кампании



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.