MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  07 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.11.06

Интернет захватывает пространство

По мнению специалистов, бурное развитие интернет-ресурсов не повлияет на газетные тиражи

Россия часто запаздывает с применением некоторых вполне бытовых технологий, распространенных в современном мире, зато потом наверстывает упущенное за несколько лет. Так было с мобильными телефонами, так сейчас происходит с интернет-технологиями и самим Интернетом. Социологи Левада-Центра провели исследование, чтобы выяснить, не вытеснит ли в скором времени Интернет своих информационно-развлекательных соперников – газеты, радио и телевидение.

Выяснилось, что россияне за последние пять лет повысили свою компьютерную грамотность приблизительно вдвое, но пока глобальная компьютеризация России не грозит.

«Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики »

Оказалось, что число продвинутых россиян намного выросло: если в 2001 году не знали, что такое Интернет, 31% опрошенных, то в этом году таких набралось всего 14%. В основном это люди пенсионного возраста, с образованием ниже среднего, доходами ниже 5 тыс. рублей и проживающие в сельской местности.

Пользовались Интернетом больше месяца назад всего 14% респондентов, а тех, кто заходил в международную компьютерную сеть в этом месяце, на 3% больше. Но подавляющее большинство населения – 58% в 2001 году и 55% в 2006 году – знают, что такое Интернет, но никогда им не пользовались.

Активнее всего интернет-ресурсами пользуется молодежь (группа от 18 до 25 лет) и следующий возрастной блок (25–39 лет). Эти люди, как правило, живут в крупных городах, имеют среднее и высшее образование и средний доход выше 15 тыс. рублей.

В более старшей возрастной группе Интернетом в основном пользуются предприниматели, специалисты и управленцы, а также руководители предприятий.

Шансы на то, что Интернет сможет одолеть газеты, телевидение и радио, по мнению россиян, пока невелики – в этом, как и пять лет назад, уверены только 34% опрошенных, а вот скептиков за это время прибавилось на целых 4% – с 49 до 53%.

Интересно, что даже среди тех, кто пользуется Интернетом, в глобальную замену всех традиционных средств массовой информации на Интернет верят 45%, а не верят ровно 50% респондентов.



Глава компании Microsoft Билл Гейтс в прошлом году заявил, что к 2010 году большинство населения планеты предпочтет сетевые источники информации обычным газетам и журналам. К 2010 году, по мнению Гейтса, 60–70% земных семей обзаведутся Интернетом с высокой скоростью передачи, Интернет повсеместно придет в образовательные учреждения и это приведет к полному исчезновению бумажных газет – хотя они останутся в электронном виде.

Интернет станет удобнее пользователю тем, что к статье будут прикладываться качественные фотографии или видеофайлы. А вот книги Интернет не победит, заявил Гейтс, и здесь сетевая экспансия остановится на уровне электронных приложений к школьным учебникам.

Сложно подтвердить или опровергнуть столь авторитетное мнение. Можно только напомнить, что в конце 80-х, когда максимальный размер оперативной памяти с 256 килобайт увеличился до 640 килобайт, этот же авторитетный источник заявлял, что таких мощностей хватит человечеству на века.

Два года назад на 58-м Всемирном газетном конгрессе, который проводит World Association of Newspapers (WAN), генеральный директор WAN Тимоти Болдинг успокоил тех, кто предрекал смерть бумажным новостным изданиям, – за 2004 год продажи газет во всем мире выросли на 2,1%, а доходы от рекламы в газетах – на 5,3%. Вместе с тем аудитория газетных сайтов выросла с 1999 года на 350% – с одной стороны, газеты продолжают привлекать внимание и приносить рекламную прибыль, с другой – резко вырос интерес именно к интернет-версиям газет.

Впрочем, исполняющий обязанности президента WAN Гэвин О’Рейли уверен, что газеты не уничтожит никакая электроника. «После 400 лет доминирования на рынке СМИ, успешной борьбы с наступлением со стороны радио, телевидения, а теперь еще и Интернета вряд ли можно сказать, что в газетной игре наступило время финального свистка», – подчеркнул О’Рейли.

Можно только добавить, что бумажным газетам в этом противостоянии придется тяжелее всех, поскольку телевидение и радио с удовольствием внедрились на сетевые просторы, не сдавая своих старых позиций.

Екатерина Сапогова

Источник: Взгляд

Новости за 15.11.06

Всего публикаций - 21


Международная конференция «Газетный дизайн» пройдет 16-17 декабря в Москве
Третья ежегодная конференция «Газетный дизайн» пройдет 16-17 декабря в Москве, в Центральном Доме журналистов



Новый глянцевый проект «Эксперт Лучшие Материалы»
Это сборник лучших интервью, опубликованных под рубрикой «Русский бизнес» за последние семь лет



Тематический план журнала «Эксперт» на два ближайших номера


Новогоднее предложение от журнала British Style
Скидка 75% на стоимость рекламных модулей в рождественском номере



McCann Erickson представляет новые возможности от «МегаФон»
15 ноября в эфир вышел новый ролик ОАО «МегаФон» «Крутящий момент», разработанный агентством McCann Erickson

Кампомос" вложит в рекламу ?5 млн
Вчера председатель совета директоров "Кампомоса" объявил, что компания готова вложить в продвижение своей продукции в России в 2007 году порядка ?5 млн

Маркетинговые агентства потеряют 100 млн долларов
Российский BTL-рынок просел под давлением нового закона «О рекламе»

Интернет захватывает пространство
По мнению специалистов, бурное развитие интернет-ресурсов не повлияет на газетные тиражи



Газета «Телесемь» в Волгограде предложила читателям новый удобный формат А4
15 ноября 2006 года газета «Телесемь» в Волгограде полностью перешла на печать в формате А4



Газета «Антенна» впервые вышла на 120 полосах
Сегодня, 15 ноября 2006 года, московская газета «Антенна» впервые вышла на 120 полосах в формате А4

«ИД Родионова» захотел в Интернет
Издательский дом намерен приобрести «Газету.ру» или запустить подобный ей ресурс

Сергей Рябокобылко – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
Исполнительный директор и партнер компании «Кушман энд Вэйкфильд Стайлз энд Рябокобылко»



8 ноября 2006 года на сайте www.salespro.ru состоялась online-конференция с главным редактором журнала «Sales business/ Продажи» Олегом Овчинниковым
Олег ответил на вопросы о журнале «SB» и ситуации на рынке деловой прессы.



Региональных российских издателей в WAN будет представлять Григорий Кунис
Правление Всемирной газетной ассоциации (WAN) приняло решение о принятии Альянса Независимых Региональных Издателей России (АНРИ) в члены этого самого значимого объединения издателей прессы в мире



Joy – это международный успех – теперь и в Болгарии!
Уникальный журнал о трендах Joy снова расширяет международную географию издания.

Купил журнал на “BP” – выиграл поездку в Лондон!
Десять счастливчиков из более чем двух тысяч человек, купивших в октябре журнал “British Style” на автозаправочных станциях “British Petroleum”, получили великолепные призы

Состоялась презентация Радио-Инсайд
В рамках Недели российской рекламы 10 ноября состоялась презентация проекта Радио-Инсайд

Реалити-шоу не радуют телезрителей
Несмотря на успех ряда проектов реалити-шоу на российских телеканалах, российские потребители относятся к этому жанру негативно.



Большинство россиян за дегустацию и против рекламы по телефону
Результаты общенационального исследования ROMIR Monitoring



Подведение итогов Саммита прессы и топ менеджеров по коммуникациям в Лондоне состоится в пятницу
24 ноября 2006 в 16:00, Москва, Гостиный двор, в Баре-кафе «Версия 1.0» состоится подведение итогов Саммита топ-менеджеров по коммуникациям и прессы

Марина Баранова назначена гендиректором питерского "АиФ"
Решением Совета акционеров ИД «Аргументы и факты» генеральным директором издания «АиФ – Санкт-Петербург» назначена Марина Баранова



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.