MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  29 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.11.06

Газетный рынок Петербурга: расстановка сил

По мнению экспертов, петербургский рынок телегидов заполнен и высококонкурентен, деловой прессы - близок к насыщению, бесплатных рекламных газет стабилен, а в сегменте общественно-политической прессы практически нет сильных и влиятельных местных игроков

Как пишет Expedition Media, совокупный тираж всех СМИ категории «телегиды» превышает 1 млн. 700 тыс. экземпляров, и, по мнению участников рынка, наращивать собственные тиражные показатели в такой ситуации нереально. «Перспектив роста нет, потому что население города не увеличивается. Все, кто хочет покупать, покупают, а продавать больше нереально», - говорит Андрей Ковальков, директор по продажам и развитию сети издательского дома «Панорама TV».

Поэтому вектор развития, в частности, этого издания направляется на освоение региональных рынков – например, на ноябрь запланировано открытие филиала в Казани, в целом же в перспективе произойдет «сетевая» экспансия в 9 крупных российских городов.

По информации исследовательской компании «Гортис», на начало октября в Петербурге выходило 6 телегидов – "Панорама TV", "Петербургский телевик", "Петербургский телезритель", "Семь дней", "Телевидение и радио. Программа передач", "Телесемь". В тройке лидеров по охвату аудитории после "Панорамы TV" (аудитория одного номера - 55-60% жителей города) и "Телесемь" (покупает каждый десятый горожанин) стоят "Петербургский телезритель" и "Телевидение и радио. Программа передач".

В целом с сентября 2005 по октябрь 2006, как отмечают исследователи, аудитория большинства телегидов уменьшилась либо осталась на прежнем уровне, за исключением "Телевидение и радио. Программа передач" (рост на 14%) и "Телесемь" (11%).

Несмотря на плотность рынка, новые телегиды продолжают появляться. В октябре, например, международная издательская группа Metro International (проект в Петербурге – газета Metro) запустила бесплатный телегид Metro TV.

По мнению участников рынка деловой прессы, перспективными направлениями для этого сегмента сейчас являются активизация деятельности по организации тематических конференций и переход на полноцветную печать, в том числе развитие цветных тематических приложений.

Среди наиболее популярных деловых газет Петербурга эксперты называют «Деловой Петербург», «Асток-Деловая неделя», а также федеральные проекты «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» и «Ведомости».

В октябре 2006 г., по данным Expedition Media, первыми по читательскому охвату были газеты «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге» (12,5 тыс. экз.). «Структура читателей этих изданий схожа по полу, возрасту, образованию, занятости, профессиональному статусу и материальному уровню, - говорится в комментариях «ИФ «Гортис». - Однако размер аудитории одного номера «ДП» значительно превышает величину данного показателя для «Коммерсанта».

Это можно объяснить тем, что газета «Коммерсантъ» является федеральным изданием, где новостям Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона уделяется меньше внимания, чем в местном «Деловом Петербурге».

Основным конкурентом «Ъ» как на федеральном, так и на региональном рынках является газета «Ведомости».

По мнению экспертов, в Петербурге нет достойной общегородской ежедневной газеты, хотя рынок, в принципе, к появлению такого проекта готов. В качестве основных действующих сугубо местных СМИ данной категории называют ежедневные «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время», «Вечерний Петербург», «Смену», «Невское время» и еженедельник «Час пик».

По словам Константина Микова, главного редактора газеты «Вечерний Петербург», тиражи питерских общественно-политических «ежедневок» сегодня не превышают 25 тыс. экземпляров. А местной спецификой, на его взгляд, является отсутствие массовой популярности изданий.

«Читательская аудитория очень маленькая и каждое издание, несмотря на то что каким-то образом себя позиционирует, все равно играет на небольшом рынке. Поэтому не могу сказать, что мы с кем-то конкурируем или рынок еще каким-то образом разделен. Просто в Петербурге часть рынка занимают федеральные московские издания, ни с кем не конкурируя, работает газета «Деловой Петербург», а остальное – это городские газеты, которые делят между собой, все что есть», - говорит Константин Миков.

По данным «ИФ «Гортис», «Аргументы и факты» лидируют по охвату аудитории – газету читает каждый пятый житель Петербурга в возрасте от 15 до 70 лет. На втором месте по количеству читателей находится «Комсомольская правда» (464 тыс. человек), на третьем – «Комсомольская правда» по четвергам (356 тыс. человек).

«По сравнению с сентябрем 2005 года, у большинства общеинформационных изданий число читателей заметно уменьшилось. Сокращение аудитории на октябрь 2006 года у различных газет колеблется от 13% до 53%. Исключение составляют «Комсомольская правда», «Известия», «Жизнь за всю неделю», «Вечерний Петербург по пятницам», «Вечерний Петербург» и St. Petersburg Times", - говорится в исследовании «Гортиса».

Что касается газет с бесплатным распространением, то, по мнению участников рынка, сегмент стабилен, и эта стабильность сохранится в дальнейшем - как по доле изданий на рекламном рынке (около 23% от всей рекламной прессы), так и по тиражам (от 300 тыс. до 1 млн. 400) и количеству игроков.

«Если что-то и будет меняться, то только сами газеты. Аудитория становится требовательнее. Читатели хотят видеть больше компаний, оказывающих те или иные услуги, и подробные предложения от них. В связи с этим все больше компаний размещают рекламу типа продукт-прайс с подробным описанием товара, его изображением и действующей ценой», - говорит Григорий Матыжев, директор по маркетингу издательского дома «Экстра-Балт».

Рост читательской аудитории исследователи отмечают в категории информационно-рекламной прессы, где по числу читателей в минувшем октябре лидировали бесплатные газеты Metro и «Мой район».

Эти издания позиционируются как массовые бесплатные информационные СМИ, причем в обеих редакциях отмечают отсутствие в городе серьезной конкурентной среды. А петербургские эксперты называют нишу, в которой работают «Мой район» и Metro, перспективной, в том числе на фоне общего снижения тиражей продаваемой прессы.

Источник: AdLife.spb.ru

Новости за 22.11.06

Всего публикаций - 26


Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке
Период: 6–10 ноября 2006 года

В России вышел журнал о часах и часовой культуре Watch
Русская версия будет издаваться издательским домом Luxocrat Media в сотрудничестве с компанией Mediacrat

ИД «Собеседник» дополнил линейку развлекательных изданий
На рынок вышло четырнадцатое по счету издание - журнал «Каприз Фортуны»

«Газпром-Медиа» запускает региональный телегид
На региональную экспансию издания «Панорама TV — Страна» он потратит 15 млн долларов



Начните Новый год с выгодной математики!
Новогоднее предложение от «Экспресс газеты» - «Три публикации по цене двух»



Рубрика «Приятного аппетита» предлагает предновогоднюю скидку в 70%
С 20 ноября, в преддверии праздников, «Экспресс газета» предлагает своим партнерам размещение в рубрике «Приятного аппетита» всего (!) за 30% от ее стоимости

Рекламная интерактивность
Прирост доходов от интернет-рекламы идет на рекорд

P&G хочет, чтобы показатели внутримагазинного маркетинга по эффективности не уступали ТВ и радио (10)
Ожидается продолжение пилотного исследования, проведенного Coke, Disney, Wal-Mart и другими крупными компаниями

Интернет-реклама растет неправильно
Рекламодатели сегмента B2B, до сих пор размещавшие большую часть бюджета в печатных СМИ, вкладывают все больше и больше в онлайн-рекламу



«100 самых богатых российских спортсменов»
Уже третий год подряд журнал «Финанс.» публикует рейтинг самых богатых спортсменов России



«Газпром» получит «Комсомолку» на Новый год
«Газпром-Медиа» в ближайшие месяцы завершит сделку по приобретению «Комсомольской правды»

Вячеслав Зайцев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
Президент и совладелец сети электроники и бытовой техники «Техносила» Вячеслав Зайцев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»



Газета «Телесемь» в Уфе выходит в двух форматах (1)
Газета «Телесемь» в Уфе впервые вышла в двух форматах А3 и А4.

Газеты отдают на аутсорсинг
Европейские и американские издатели ищут специалистов в Индии

Газетный рынок Петербурга: расстановка сил
По мнению экспертов, петербургский рынок телегидов заполнен и высококонкурентен, деловой прессы - близок к насыщению, бесплатных рекламных газет стабилен, а в сегменте общественно-политической прессы практически нет сильных и влиятельных местных игроков



Upgrade IT Fishing Club
В октябре журналы Upgrade и Upgrade Special пригласили представителей ведущих IT-компаний встретиться с журналистами изданий



Детский журнал «Коллекция идей» увеличивает подписку
Активная работа Мышонка Тима в ходе недавней промо-акции привела к увеличению продаж журнала в 10 раз

Рынок платного ТВ столкнулся с дефицитом качественного контента (1)
В 2007 году рынок платного телевидения в России, по прогнозам экспертов, вырастет как минимум на 50%, и его объем составит не менее 700 млн долл

Reuters будет брать новости из блогов
Агентство вложило 7 млн долларов в интернет-дневники



Итоги выездного заседания клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции
17-19 ноября с.г. подмосковный дом отдыха «Молния» стал сосредоточением передовой издательской мысли и дерзких креативных идей рынка печатных СМИ

Деловые телепередачи улучшают отношение россиян к бизнесу (1)
Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного компанией United Communications в 10 городах-милионниках



«Компания года - 2006»
26 и 27 ноября 2006 г. состоится торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии в области бизнеса «Компания года-2006»

Нет «Вестей» для «Тэфи»
Вокруг премии Российской академии телевидения «Тэфи» разразился скандал



Журналы индустрии моды – партнеры и призы
Журналы «Ателье», «Индустрия моды», «International textiles» выступили информационными партнерами ежегодного XIV Российского конкурса «Текстильный салон - 2006»



Новые назначения в журнале «Д-штрих»
На должность заместителя главного редактора журнала «Д-штрих» назначен Калугин Евгений Викторович.

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.