MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  29 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.11.06

Рынок платного ТВ столкнулся с дефицитом качественного контента

В 2007 году рынок платного телевидения в России, по прогнозам экспертов, вырастет как минимум на 50%, и его объем составит не менее 700 млн долл

Этот достаточно оптимистичный прогноз во многом базируется на опыте последних нескольких лет динамичного развития. Так, объем годового оборота рынка сейчас составляет около 450 млн долл., и число абонентов основных сегментов платного ТВ, в первую очередь кабельного, спутникового и IP-телевидения, достигло 270 тыс. человек. Динамичное развитие рынка платного телевидения во многом связывают с жесткой конкуренцией и приходом новых крупных игроков, в том числе непрофильных, например, компаний «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова и группы «Ренова» Виктора Вексельберга.

Внимание стратегических инвесторов в настоящий момент привлекают сети кабельного телевидения, интерактивное интернет-ТВ. По различным данным, в 2005 году объем слияний и поглощений в сегменте кабельного телевидения в столице и в регионах достиг 100 млн долл., а в 2006 году уже превысил этот показатель в несколько раз. В ближайшие годы участники рынка прогнозируют дальнейший рост сделок M&A, особенно за счет региональной экспансии. Среди крупных приобретений за последние годы - покупка нефтяной компанией «Нафта-Москва» московского городского кабельного оператора «Мостелеком», приобретение группой «Ренова» оператора «Комкор ТВ», АФК «Система» - компании «Объединенные кабельные сети» и некоторые другие.

Сейчас рынок платного телевидения в России, с учетом всех секторов, делят «НТВ-Плюс» - 31%, «Нафта-Москва» - 21%, «Система Масс-Медиа» (АФК «Система») - 11% и «Ренова-Медиа» - 3%. Остальные операторы осваивают 34% рынка. Как сообщил в эфире телеканала РБК в программе «В фокусе» генеральный директор компании «Мостелесеть» Андрей Механик, на рынке кабельного телевидения образовалось пять крупных игроков: группа «Нафта-Москва», «АФК-Система», «Ренова-Медиа», «Р-Телеком» и «Мультирегион». «Между этими участниками сейчас идет жесткая конкуренция по приобретению и консолидации активов по стране, - говорит эксперт. - Если московский рынок почти сформировался, то региональный еще нет».

Выход на рынок новых игроков, их инвестиции в модернизацию и развитие сетей, агрессивную рекламу и маркетинг, усиление конкуренции в целом благотворно отражается на потребителях за счет расширения пакетов предлагаемых услуг при снижении их стоимости. Это подстегивает интерес к платному телевидению, в том числе к наиболее мобильному ТВ – спутниковому. Так, в 2006 году у «НТВ-Плюс» - лидера этого сегмента рынка - наблюдаются наиболее высокие темпы роста абонентов за всю историю компании. По словам гендиректора телекомпании «НТВ-Плюс» Дмитрия Самохина, до конца 2006 года компания рассчитывает предложить клиентам продукт суперпремиум – несколько каналов в формате HDTV – телевидения высокой четкости (High Definition TV), новейшего направления мирового телевизионного развития и сильного конкурентного преимущества в борьбе за рынок. Предполагается, что абонентская плата будет не очень высокой, хотя подписчикам придется потратиться на телевизор, поддерживающий функцию HDTV, ресивер, дополнительное оборудование. Значительные средства для продвижения этого элитарного продукта телекомпания намерена затратить на приобретение контента – программ для вещания.

С ростом рынка и развитием технологий многие операторы начинают сталкиваться с дефицитом качественного контента. Поэтому конкуренция в настоящее время активно идет и в сфере производства и продвижения отечественных телепрограмм для платного ТВ, и этому бизнесу эксперты прочат большое будущее. Вместе с тем актуальной остается и покупка зарубежного контента. Так, Дмитрий Самохин выступает против деления рынка по способу доставки сигнала. «Первое и основное – это контент, важно, что доставляется, - говорит он. - Для нас ключевой вопрос - что продать».

Интересно, что в России традиционно высокое качество эфирного бесплатного телевидения, что, по мнению экспертов, тормозит проникновение платного ТВ. Считается, что предстоящий перевод эфирного телевидения на цифровое вещание даст стратегическую перспективу платному ТВ. Однако этот фактор может также обострить конкуренцию между «традиционным» телевидением и дополнительным платным сервисом. Хотя в любом случае выигрывает потребитель, у которого повышается возможность выбора. В целом же участники рынка полагают, что нет глобальных проблем, которые тормозили бы рост платного телевидения. Его будущее больше зависит от экономического развития страны и общего благосостояния граждан.

Источник: RBC

Новости за 22.11.06

Всего публикаций - 26


Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке
Период: 6–10 ноября 2006 года

В России вышел журнал о часах и часовой культуре Watch
Русская версия будет издаваться издательским домом Luxocrat Media в сотрудничестве с компанией Mediacrat

ИД «Собеседник» дополнил линейку развлекательных изданий
На рынок вышло четырнадцатое по счету издание - журнал «Каприз Фортуны»

«Газпром-Медиа» запускает региональный телегид
На региональную экспансию издания «Панорама TV — Страна» он потратит 15 млн долларов



Начните Новый год с выгодной математики!
Новогоднее предложение от «Экспресс газеты» - «Три публикации по цене двух»



Рубрика «Приятного аппетита» предлагает предновогоднюю скидку в 70%
С 20 ноября, в преддверии праздников, «Экспресс газета» предлагает своим партнерам размещение в рубрике «Приятного аппетита» всего (!) за 30% от ее стоимости

Рекламная интерактивность
Прирост доходов от интернет-рекламы идет на рекорд

P&G хочет, чтобы показатели внутримагазинного маркетинга по эффективности не уступали ТВ и радио (10)
Ожидается продолжение пилотного исследования, проведенного Coke, Disney, Wal-Mart и другими крупными компаниями

Интернет-реклама растет неправильно
Рекламодатели сегмента B2B, до сих пор размещавшие большую часть бюджета в печатных СМИ, вкладывают все больше и больше в онлайн-рекламу



«100 самых богатых российских спортсменов»
Уже третий год подряд журнал «Финанс.» публикует рейтинг самых богатых спортсменов России



«Газпром» получит «Комсомолку» на Новый год
«Газпром-Медиа» в ближайшие месяцы завершит сделку по приобретению «Комсомольской правды»

Вячеслав Зайцев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
Президент и совладелец сети электроники и бытовой техники «Техносила» Вячеслав Зайцев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»



Газета «Телесемь» в Уфе выходит в двух форматах (1)
Газета «Телесемь» в Уфе впервые вышла в двух форматах А3 и А4.

Газеты отдают на аутсорсинг
Европейские и американские издатели ищут специалистов в Индии

Газетный рынок Петербурга: расстановка сил
По мнению экспертов, петербургский рынок телегидов заполнен и высококонкурентен, деловой прессы - близок к насыщению, бесплатных рекламных газет стабилен, а в сегменте общественно-политической прессы практически нет сильных и влиятельных местных игроков



Upgrade IT Fishing Club
В октябре журналы Upgrade и Upgrade Special пригласили представителей ведущих IT-компаний встретиться с журналистами изданий



Детский журнал «Коллекция идей» увеличивает подписку
Активная работа Мышонка Тима в ходе недавней промо-акции привела к увеличению продаж журнала в 10 раз

Рынок платного ТВ столкнулся с дефицитом качественного контента (1)
В 2007 году рынок платного телевидения в России, по прогнозам экспертов, вырастет как минимум на 50%, и его объем составит не менее 700 млн долл

Reuters будет брать новости из блогов
Агентство вложило 7 млн долларов в интернет-дневники



Итоги выездного заседания клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции
17-19 ноября с.г. подмосковный дом отдыха «Молния» стал сосредоточением передовой издательской мысли и дерзких креативных идей рынка печатных СМИ

Деловые телепередачи улучшают отношение россиян к бизнесу (1)
Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного компанией United Communications в 10 городах-милионниках



«Компания года - 2006»
26 и 27 ноября 2006 г. состоится торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии в области бизнеса «Компания года-2006»

Нет «Вестей» для «Тэфи»
Вокруг премии Российской академии телевидения «Тэфи» разразился скандал



Журналы индустрии моды – партнеры и призы
Журналы «Ателье», «Индустрия моды», «International textiles» выступили информационными партнерами ежегодного XIV Российского конкурса «Текстильный салон - 2006»



Новые назначения в журнале «Д-штрих»
На должность заместителя главного редактора журнала «Д-штрих» назначен Калугин Евгений Викторович.

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.