MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  26 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.11.06

Рекламная интерактивность

Прирост доходов от интернет-рекламы идет на рекорд

АНДРЕЙ БИРЮКОВ, ЕЛЕНА ОГНЕВА

Согласно докладу американской ассоциации Internet Advertising Bureau (IAB), которая отслеживает рынок интернет-рекламы с 1996 года, и компании PricewaterhouseCoopers в третьем квартале 2006 года общемировые доходы от рекламы в интернете по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на треть и составляют $4,1 млрд.

«Последовательный рост рынка интернет-рекламы является показателем того, что специалисты по маркетингу начинают понимать силу интерактивной рекламы, - говорит генеральный менеджер IAB Шерил Дрейзен. - Маркетологи осознают, насколько хорошо онлайн-реклама охватывает целевую аудиторию, и видят, что возможностей применения рекламы в интернете гораздо больше, чем на других носителях».

В докладе IAB отмечается, что рынок интерактивной рекламы растет уже восьмой квартал подряд. При таких темпах 2006-й станет годом рекордного роста этого рынка.

При этом самые высокие темпы роста показывает российский рынок онлайн-рекламы. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объем рекламы в российском интернете за первое полугодие 2006 года вырос на 80% - с $25 млн до $45 млн. Вообще, по всем показателям темпы роста рекламы в интернете гораздо выше темпов роста рекламы на традиционных носителях.

Впрочем, рекордные темпы роста во многом объясняются низким стартом. "Рынок интернет-рекламы в России - это пока лишь маленький кусок огромного пирога, - поясняет советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. - На него серьезно обратили внимание только год назад. И, несмотря на высокие темпы роста, российский рынок непомерно отстает от Запада". По словам Черняховского, в настоящее время тормозящим фактором развития онлайн-рекламы в России является несовершенная законодательная база. «В законе о рекламе практически ничего не сказано о интернете. Законодатели должны определиться, является ли интернет средством массовой информации или же это гораздо более обширная среда», - подчеркивает он.

Столь существенное отставание российского рынка интернет-рекламы эксперты объясняют и слабой развитостью пользовательской активности. «Пользовательская активность начала развиваться только в 2003 - 2004 годах. И уже через год в Рунет хлынул бизнес, появилось предложение, однако цены на рекламу были еще нестабильными, - рассказывает гендиректор компании SEOnet Денис Беляков. - В этом году цены на рекламу стали нормированными, выросла конкуренция, выделились основные виды рекламы - баннерная, контекстная и поисковая. Причем они начали работать в аукционном режиме, то есть приоритетные позиции достаются тем, кто больше платит». По прогнозам Белякова, в 2007 году рост цен продолжится, начнется расслоение видов рекламы, упадет актуальность поисковой рекламы.

Многие эксперты предполагают, что в будущем российский рынок онлайн-рекламы значительно увеличится за счет рекламы алкоголя и табака, так как ужесточены требования к ней в традиционных СМИ. Однако, как считает Денис Беляков, в интернете подобная реклама менее эффективна, чем на телевидении или в прессе, и большого наплыва произойти не должно.

Согласно прогнозам АКАР рекламные бюджеты в Рунете к 2010 году вырастут почти в пять раз (с $85 млн в 2006-м до $500 млн в 2010-м). Президент рекламной группы «Витрина А» Вадим Куликов считает, что в 2007 году объем рынка рекламы в интернете может превысить $100 млн - притом что сейчас общий объем рынка всей рекламы составляет около $5 млрд.

Источник: Газета

Новости за 22.11.06

Всего публикаций - 26


Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке
Период: 6–10 ноября 2006 года

В России вышел журнал о часах и часовой культуре Watch
Русская версия будет издаваться издательским домом Luxocrat Media в сотрудничестве с компанией Mediacrat

ИД «Собеседник» дополнил линейку развлекательных изданий
На рынок вышло четырнадцатое по счету издание - журнал «Каприз Фортуны»

«Газпром-Медиа» запускает региональный телегид
На региональную экспансию издания «Панорама TV — Страна» он потратит 15 млн долларов



Начните Новый год с выгодной математики!
Новогоднее предложение от «Экспресс газеты» - «Три публикации по цене двух»



Рубрика «Приятного аппетита» предлагает предновогоднюю скидку в 70%
С 20 ноября, в преддверии праздников, «Экспресс газета» предлагает своим партнерам размещение в рубрике «Приятного аппетита» всего (!) за 30% от ее стоимости

Рекламная интерактивность
Прирост доходов от интернет-рекламы идет на рекорд

P&G хочет, чтобы показатели внутримагазинного маркетинга по эффективности не уступали ТВ и радио (10)
Ожидается продолжение пилотного исследования, проведенного Coke, Disney, Wal-Mart и другими крупными компаниями

Интернет-реклама растет неправильно
Рекламодатели сегмента B2B, до сих пор размещавшие большую часть бюджета в печатных СМИ, вкладывают все больше и больше в онлайн-рекламу



«100 самых богатых российских спортсменов»
Уже третий год подряд журнал «Финанс.» публикует рейтинг самых богатых спортсменов России



«Газпром» получит «Комсомолку» на Новый год
«Газпром-Медиа» в ближайшие месяцы завершит сделку по приобретению «Комсомольской правды»

Вячеслав Зайцев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
Президент и совладелец сети электроники и бытовой техники «Техносила» Вячеслав Зайцев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»



Газета «Телесемь» в Уфе выходит в двух форматах (1)
Газета «Телесемь» в Уфе впервые вышла в двух форматах А3 и А4.

Газеты отдают на аутсорсинг
Европейские и американские издатели ищут специалистов в Индии

Газетный рынок Петербурга: расстановка сил
По мнению экспертов, петербургский рынок телегидов заполнен и высококонкурентен, деловой прессы - близок к насыщению, бесплатных рекламных газет стабилен, а в сегменте общественно-политической прессы практически нет сильных и влиятельных местных игроков



Upgrade IT Fishing Club
В октябре журналы Upgrade и Upgrade Special пригласили представителей ведущих IT-компаний встретиться с журналистами изданий



Детский журнал «Коллекция идей» увеличивает подписку
Активная работа Мышонка Тима в ходе недавней промо-акции привела к увеличению продаж журнала в 10 раз

Рынок платного ТВ столкнулся с дефицитом качественного контента (1)
В 2007 году рынок платного телевидения в России, по прогнозам экспертов, вырастет как минимум на 50%, и его объем составит не менее 700 млн долл

Reuters будет брать новости из блогов
Агентство вложило 7 млн долларов в интернет-дневники



Итоги выездного заседания клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции
17-19 ноября с.г. подмосковный дом отдыха «Молния» стал сосредоточением передовой издательской мысли и дерзких креативных идей рынка печатных СМИ

Деловые телепередачи улучшают отношение россиян к бизнесу (1)
Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного компанией United Communications в 10 городах-милионниках



«Компания года - 2006»
26 и 27 ноября 2006 г. состоится торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии в области бизнеса «Компания года-2006»

Нет «Вестей» для «Тэфи»
Вокруг премии Российской академии телевидения «Тэфи» разразился скандал



Журналы индустрии моды – партнеры и призы
Журналы «Ателье», «Индустрия моды», «International textiles» выступили информационными партнерами ежегодного XIV Российского конкурса «Текстильный салон - 2006»



Новые назначения в журнале «Д-штрих»
На должность заместителя главного редактора журнала «Д-штрих» назначен Калугин Евгений Викторович.

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.