MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  17 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.11.06

Издатели создают свою распространительскую сеть

В Москве появится 150 новых торговых объектов по продаже прессы

Вчера представители некоммерческого объединения крупнейших российских издателей «Издательская инициатива» раскрыли подробности реализации своей программы по распространению печатной продукции. В следующем году издатели планируют открыть в Москве около 50 минимаркетов прессы и 100 киосков на колесах. Сеть будет работать по новым для рынка принципам: издателю обеспечивается бесплатный вход в нее, однако, если продажи пойдут неудачно, он обязуется оплачивать распространителю услуги по продвижению товара и погашать убытки, связанные с его нерентабельностью. В то же время распространители отмечают, что такая программа существенно увеличит их расходы.

Вчера о планах издателей РБК daily сообщил директор проектов «Издательской инициативы» (ИИ) Антон Агеев. Напомним, что в состав этой организации входят крупнейшие российские издатели, среди которых «Коммерсантъ», «Проф-Медиа», Independent Media. По словам г-на Агеева, в следующем году в Москве появится 100 городских лотков на колесах, рассчитанных на 200 наименований печатной продукции, а также не менее 50 минимаркетов прессы, включающих 1000 наименований. Этот проект будет частично реализован в рамках программы правительства Москвы по развитию типографского комплекса «Московский союз печати» (МСП). «Это коммерческий проект: в рамках сети будут продаваться наиболее популярные издания, — говорит генеральный директор МСП Андрей Сулейков. — Благодаря новой модели появляется возможность высвободить специальную зону под эксперимент, который займет от 10 до 20% площади продаваемых изданий. Это будут или новые издания, или те, которые не попали в основной пул. Основным критерием будет рентабельность продаж того или иного издания».

По словам г-на Агеева, МСП уже заключил договоры с префектурами Москвы на размещение и мобильных лотков в массовых местах, рядом с автобусными остановками и выходами со станций метро. При этом на проект будут затрачены общие инвестиции издателей — членов ИИ. Каждый торговый объект будет выставлен на конкурс, в котором примут участие компании-распространители, согласившиеся на условия издателей. Согласно предварительным требованиям объединения распространитель должен будет обеспечить издателям свободный вход в сеть, в течение трех месяцев издание будет присутствовать в сети бесплатно. Однако если оно окажется нерентабельным, издатель должен будет оплатить убытки распространителя или заплатить за услуги по продвижению издания. По оценкам экспертов, сейчас издатель тратит 30—50 тыс. долл. в месяц, чтобы просто обеспечить себе присутствие во всех необходимых московских сетях.

По оценкам участников рынка, расходы на установку одного мобильного лотка исчисляются суммой 3—4 тыс. долл. В то же время г-н Агеев отметил, что ИИ будет арендовать павильоны под застройку минимаркетов в крупнейших гипермаркетах, а также на месте павильонов, в которых ранее были расположены игровые автоматы. Расходы по застройке будет в течение года — двух лет оплачивать распространитель, который выиграет конкурс. По словам г-на Агеева, издатели уже сейчас направили обращения в крупнейшие московские гипермаркеты с предложением разместить там павильоны с прессой. Таким образом, по оценкам экспертов, общие инвестиции в проект составят около 4—5 млн долл.
В то же время распространители опасаются, что новая система отношений увеличит их убытки. По словам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, подобная система работает в европейских странах, однако там свободный доступ в сеть обеспечен лишь ограниченному числу изданий. «При этом если на издания нет спроса, их просто выбрасывают из сетей, там все обусловлено экономической выгодой, — говорит он. — Здесь должны быть ограничения по изданиям, которые имеют свободный доступ в сеть, иначе издержки распространителей существенно вырастут».

Участники рынка также отмечают, что создание таких минимаркетов может составить конкуренцию существующим игрокам на этом рынке. Сегодня крупнейшими участниками рынка распространения прессы в минимаркетах являются группа компаний «Логос» и их сеть «Хорошие новости». «Сейчас есть стремление со стороны организации «Издательская инициатива» создать распространительскую структуру. Если есть великое желание, никто этому препятствовать не может, только ведь очевидно, что этот шаг еще более ужесточит конкуренцию, и как следствие, это приведет к очередному демпингу цен на рынке. Смысл идти по такому пути? Не лучше ли сделать более прозрачным информационное поле и относиться друг к другу с доверием?» — комментирует РБК daily инициативу издателей член правления ГК «Логос» Дмитрий Гранкин.

Вместе с тем некоторые распространители заинтересовались предложением ИИ. К примеру, группа компаний «Кардос» уже сейчас работает с ИИ в эксперименте с лотками на колесах. «Свободный вход — это декларация. В практическом осуществлении этой программы будет много поправок и оговорок. Если, например, 20 изданий вошло в сеть, то также 20 изданий из нее вышло, — говорит председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко. — На стадии эксперимента никаких убытков быть не может, поэтому наша компания готова принять участие в начальной стадии проекта».

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

Источник: РБК Daily

Новости за 30.11.06

Всего публикаций - 26




РБК представляет новый интернет-портал о рекламном рынке Adworker.ru
Задача проекта - дать полный спектр информации о рынке рекламы в России и в мире, а также предоставить участникам рынка площадку для обсуждения острых проблем



Рекламная полоса – в подарок!
Журнал Doctor Travel дарит новогодние подарки своим партнерам

Кочующие медиабюджеты
Merck меняет телевидение на интернет

Google начинает принимать заявки на радиорекламу
О том, что компания Google намерена запустить радиоверсию AdSense, стало понятно еще в январе нынешнего года

Новые антимонопольные поправки в закон о рекламе не понравились Мосгордуме
Депутаты Московской городской думы приняли обращение к Борису Грызлову с просьбой отложить рассмотрение Госдумой поправок в закон «О рекламе»

Британские компании увеличат расходы на онлайн-рекламу
Британские компании намерены увеличить расходы на онлайновую рекламу, поскольку домашние пользователи всё чаще делают повседневные покупки через интернет

Автодилеры увеличат интернет-бюджеты
Почти две трети автодилеров США заявили, что в 2007 году увеличат свои бюджеты на интернет-рекламу



МТС проведет ребрендинг на Украине уже в следующем году
В следующем году состоится ребрендинг UMC, заявил вчера президент МТС Леонид Меламед на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам по итогам третьего квартала 2006 года

ИД Родионова отказался от «Бизнеса»
Теперь на ежедневную деловую газету придется искать нового покупателя

Сергей Недорослев – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
4 декабря Председатель Совета директоров авиапромышленной группы компаний «Каскол» Сергей Недорослев примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

Журнал "British Style" выступил медиа-партнером юбилея RBCC
Журнал поддержал празднование юбилея создания Российско-британской торговой палаты



«Генпрокурор Юрий Чайка возьмет данную ситуацию под контроль»
Сергей Миронов прокомментировал ситуацию сложившуюся между ОАО «Ньюс медиа» и РАО «ЕЭС России»



Журнал Time Out Москва активно сотрудничает с телевидением
Журнал Time Out Москва занимает активную маркетинговую позицию, которая направлена на планомерное увеличение тиража и объема аудитории



Energy дарит слушателям поездку на NRJ Music Awards
С 4 декабря на радиостанции Energy будет проходить новая акция "Твой билет в Канны!"

Футбольный клуб "Зенит" зарегистрировал собственную радиостанцию
В России может появиться первый радиоканал, владельцем которого будет футбольный клуб

Накипело
Издатели объединяются против распространителя-монополиста

Издатели создают свою распространительскую сеть
В Москве появится 150 новых торговых объектов по продаже прессы

«Действуй свободно» с Беталинк и Jabra
Салоны мобильных новинок Беталинк и торговая марка Jabra инициировали новую рекламную акцию «Действуй свободно»

Аркадий Дворкович вызвал огонь на себя
Два самых проблемных для предпринимателей налога могут быть отменены уже в следующем году



Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приглашает принять участие в III Ежегодной практической конференции



Россия-Германия: новые перспективы торгового и экономического сотрудничества
Журнал «Эксперт» является официальным информационным партнером Международной Конференции



KAIZEN – путь к превосходству в бизнесе
Журнал «Эксперт» является Генеральным информационным партнером делового семинара для собственников и руководителей компаний различных отраслей

Москва-Краснодар. Архитектурный мост
Газета «Строительство. Архитектура. Недвижимость» проводит конференцию по изучению актуального опыта развития Москвы и Краснодара

В отеле Foresta Tropicana Hotel состоялся SIGNForum 2006
Традиционно в начале ноября состоялся ежегодный международный форум производителей наружной рекламы SIGNForum-2006

«Компания года - 2006»
Лауреатами Национальной премии в области бизнеса «Компания года-2006» стали 56 российских компаний

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.