MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  26 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Axel Springer Russia»

Медиа-кит

Анонсы

Ссылки по теме

23.10.15
Новым гендиректором издателя Forbes стала Наталья Гандурина
Медиа группа ACMG сообщила сегодня о назначении Натальи Гандуриной новым генеральным директором АО «АС РУС МЕДИА», ранее ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»

21.10.15
Гендиректор издателя российского Forbes ушла в отставку
Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia, который выпускает в России журналы Forbes, GEO, ОК! и другие издания, Регина фон Флемминг оставила должность

21.09.15
Не от мира сего
Что мы знаем о новом владельце Forbes — глянцевом магнате Александре Федотове

11.09.15
Forbes обвинили в размещении заказных материалов
Денис Терехов заявил о том, что в 2006 году заплатил бывшему первому заместителю русской версии журнала Forbes $15 тыс. за публикацию заказного материала.

17.04.15
Рейтинг богатейших
Журнал FORBES RUSSIA опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


05.12.06

«Интеко» хочет припасть к источникам

Медиа-кит: «Forbes»

Журналистам Forbes грозит разбирательство в суде

Громкий скандал, разгоревшийся в связи со статьей в журнале Forbes о бизнесе супруги московского мэра Елены Батуриной, может завершиться в суде. О таком варианте развития событий заявили вчера представители компании «Интеко». Они сказали, что потребуют от сотрудников журнала раскрыть источники информации, которые были использованы при подготовке текста статьи. Если этого не произойдет, «Интеко» подаст в суд на издателя Forbes в России — компанию Axel Springer Russia. Скорее всего, процесс состоится, так как руководство Forbes вне суда источники раскрывать не собирается. Эксперты считают, что шансы Forbes на выигрыш дела невысоки.

Вчера представители «Интеко» разослали пресс-релиз, в котором сообщается о возможности подачи иска на издателя журнала Forbes в России — компанию Axel Springer Russia. «Очевидно, что ряд фактов, изложенных в статье, искажен. От «Интеко» последует запрос в Forbes об источниках недостоверной информации. В случае если их нам не назовут, будет подан иск против журнала», — говорится в заявлении компании. Под источниками информации, по словам пресс-секретаря «Интеко» Геннадия Теребкова, следует понимать «документы и другие носители информации, на основании которых были сделаны те или иные заявления в статье». На требование раскрыть источники информации внесудебного процесса главный редактор Forbes Максим Кашулинский вчера заявил РБК daily: «Любой человек имеет право на иск, однако по закону требовать раскрытия источников информации можно только через суд».

Напомним, что громкий скандал вокруг статьи в декабрьском номере Forbes о бизнесе супруги московского мэра Елены Батуриной разгорелся в конце прошлой недели. Тогда весь тираж журнала объемом около 100 тыс. экземпляров не поступил вовремя в розницу. Причина опоздания была названа в минувшую пятницу. По словам сотрудников Forbes, генеральный директор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг в минувший четверг приказала уничтожить весь тираж журнала с заглавной статьей о Елене Батуриной и выпустить новый, где эта статья была бы заменена другой. Однако после того как об этом узнали обладатели лицензии на издание Forbes, тираж журнала все же попал в сеть распространения. В Axel Springer Russia говорят, что заглавный текст остался без изменений.

До вчерашнего дня главным невыясненным обстоятельством конфликта оставался факт получения представителями «Интеко» текста статьи в Forbes. Считалось, что представители «Интеко» получили полный текст статьи до публикации. Однако г-н Теребков вчера развеял эти домыслы: «Мне неизвестно, получал ли кто из представителей компании этот текст. Но главный редактор на прошлой неделе отправлял мне одну из страниц с текстом статьи до ее публикации». Это подтвердил и сам г-н Кашулинский: «Я действительно отправлял ему одну страницу текста, потому что они не верили, что в тексте цитата Батуриной была приведена полностью».

Вчера г-н Кашулинский отметил, что решил отозвать свое заявление об уходе, так как написал его в качестве протеста «против остановки тиража». Вчера г-жа фон Флемминг также выполняла свои обязанности в Москве, однако на письменный запрос РБК daily так и не ответила. «С большим уважением, относясь и к «Интеко», и к Forbes, я полагаю, стороны найдут общий язык. Не думаю, что дело дойдет до суда. Стороны могут обратиться и против источника, который предоставил эту информацию», — говорит адвокат, сотрудничающий с издательским домом Александр Добровинский.

В то же время эксперты отмечают, что если дело все-таки дойдет до суда, оно будет иметь большой резонанс и решение будет вынесено скорее всего не в пользу журналистов. «В целом статистика по данной категории дел такова, что примерно 60% судебных решений оказываются в пользу истцов», — говорит руководитель кафедры ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности, один из авторов закона о СМИ Михаил Федотов. В то же время он отмечает, что в будущем решение суда может быть пересмотрено: «Министр обороны России Павел Грачев в конце 90-х судился с журналистом МК, и суд признал журналиста неправым. Но как только министр ушел в отставку, суд свое решение пересмотрел». Например, по решению суда ИД «Коммерсантъ» должен был выплатить компенсацию репутационного вреда Альфа-Банку — около10 млн долл. Однако спустя некоторое время сумма сократилась в 10 раз.

Вместе с тем вероятно, что в первой судебной инстанции г-жа Батурина победит журнал Forbes, так как у нее богатый опыт успешных судебных споров с другими СМИ. К примеру, в 2004 году адвокаты г-жи Батуриной подали два иска к газете «Коммерсантъ» против статьи, где говорилось о ее причастности к проекту рухнувшего «Трансвааль-Парка», а уже через год Тверской суд Москвы удовлетворил оба иска, обязав издание выплатить компенсацию в размере 30 тыс. руб. Г-жа Батурина также выигрывала суды у «Новой газеты» и «Ведомостей».

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ДМИТРИЙ ПАШКОВ

Источник: РБК Daily


Медиа-кит издания

Новости за 05.12.06

Всего публикаций - 24


Корпоративные СМИ - преодоление стереотипов
Когда речь идет о корпоративных СМИ, часто сталкиваешься с немалой долей скепсиса не только среди потребителей, но и среди профессионалов в области рекламы и СМИ



Обзор событий российского медиарынка в ноябре 2006 г.


SUP Fabrik. Как из ЖЖ делают элитарную рекламную площадку
Компания, которую создали летом этого года предприниматели Александр Мамут и Эндрю Полсон, называется «Суп», или SUP Fabrik

Прогноз «ВИ Трэнд»: к 2009 году региональный рынок телерекламы вырастет более чем в 2 раза
Рекламный рынок России продолжает стремительно расти, причем в регионах темпы прироста выше, чем в столице

«М.Видео»: результаты тендера на медиа обслуживание (1)
1 декабря национальная сеть гипермаркетов электроники «М.Видео» объявила результаты тендера на медиа обслуживание



Прайс-лист с секретом
Компания «ВИ трэнд», продающая региональную рекламу в структуре группы компаний «Видео интернешнл», вчера обнародовала прайс-лист на 2007 год.



Первый рейтинг миллиардеров Урала
В рейтинге представлены люди, чье состояние оценивается экспертами в более, чем 1 млрд. рублей



«КП»-Толстушка: количество - значит качество
Новая волна данных измерения социально-демографических показателей аудиторий была обнародована TNS Gallup Media



Журнал «Мама, это я!» - лидер продаж (3)
Журнал «Мама, это я!» вышел на первое место в сегменте изданий для родителей по количеству продаваемых экземпляров в торговых сетях фирм «Метрополитеновец», «Желдорпресс», «Владпресса»

Журнал «Русское искусство» открывает представительство в «Санкт-Петербурге» (3)
Ведущий московский журнал по искусству открывает свое представительство в Петербурге

ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»



«Интеко» хочет припасть к источникам
Журналистам Forbes грозит разбирательство в суде

Элита общества шагает по стране
Издание выходит с полностью обновленным дизайном и увеличенными объемом страниц

Газета «Rе:Акция» лауреат премии «Тираж – рекорд года - 2006»
Газета получила награду в номинации «Молодежное издание»

Совместная акция журнала «Растим ребенка» и сети «Кораблик»
Каждый покупатель магазинов "Кораблик" в Москве, сделавший покупку на сумму от 2000 руб. получает на кассе журнал "Растим ребенка"

Холдинг "Проф-Медиа" приобрел телеканал "ТВ-3"
Медиахолдинг "Проф-Медиа" приобрел 100 процентов Independent Network Television Holding Ltd. (INTH), холдинговой компании телесети "ТВ-3"

Ресторанное радио
В Москве начнет вещание радиостанция для потребителей бизнес-ланчей



«Первый полиграфический комбинат» делает очередной шаг на пути к лидерству
В конце ноября подписан договор с фирмой MAN Roland на поставку двух офсетных ротационных печатных машин – Lithoman IV и Rotoman 65

Торговля – двигатель прогресса
Российская розничная торговля находится на пике своего развития

«Легкое оружие, тяжелые проблемы: освещение «горячей» темы и роль СМИ»
ПИР-Центр политических исследований, британское отделение международной неправительственной организации Saferworld и Образовательный центр Союза Журналистов России приглашают на семинар

«Лучший блог о PR» - 2006
Sovetnik.ru и Subscribe.ru объявляют о начале конкурса на лучший блог о PR и смежных областях деятельности



Продолжается прием заявок на всероссийский конкурс «Лучшее корпоративное медиа 2006 года»
Ассоциация Корпоративных Медиа России (АКМР) продолжает прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа 2006 года».



Журнал "Aquatoria of Luxury Life/Акватория красивой жизни" информационный партнер Национальной банковской премии
30 ноября 2006 года в Доме приемов Администрации Президента РФ на Воробьевых горах состоялась II торжественная церемония вручения наград Национальной банковской премии.



Pro-Vision обеспечил «Кухне без границ» круглый стол !
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, в рамках сотрудничества с компанией ООО «Кухня без границ», организовало в Москве ежегодную встречу компании с дилерами



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.