MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.12.06

Прогноз «ВИ Трэнд»: к 2009 году региональный рынок телерекламы вырастет более чем в 2 раза

Рекламный рынок России продолжает стремительно расти, причем в регионах темпы прироста выше, чем в столице

В 2007 году цены на рекламу в Москве вырастут на 20%, а в регионах на все 30%. Поэтому в ближайшее время многие региональные СМИ поменяют своих хозяев.

Значительный рост регионального рынка рекламы создал ажиотаж вокруг региональных СМИ. Крупные столичные медиакомпании в последний год стали активно скупать региональные каналы и медийные активы.

Выяснилось, что введение нового закона «О рекламе» дало именно те результаты, которые предсказывали аналитики. Сократив максимальный объем рекламного блока на центральных телеканалах, закон, вступивший в силу 1 июля 2006 года, заставил рекламодателей уходить в регионы. Еще в октябре по результатам работы в первые три месяца после появления нового закона компания «ВИ Трэнд», занимающаяся региональными продажами рекламы в группе компаний «Видео интернешнл», отмечала, что наметилось резкое изменение предпочтений рекламодателей в пользу регионального телерекламного сегмента. Это привело к постепенному перераспределению бюджетов из других рекламных секторов.

«Многие широкомасштабные рекламные кампании крупнейших рекламодателей теперь полностью основаны на размещении на региональном телевидении», — утверждает заместитель гендиректора «ВИ Трэнд» Вадим Баранчиков. Основные рекламодатели, идущие в регионы, — это крупные торговые сети и производители товаров FMCG (fast moving consumer goods — товары повседневного спроса: напитки, продукты питания, сигареты, бытовая химия). Причиной роста спроса на региональное размещение стал еще и тот факт, что с начала года «ВИ Трэнд» начал продавать региональный рекламный эфир по пунктам рейтинга (GRP), как и на федеральных каналах.

«Любые прогнозы в рекламном рынке — вещь неблагодарная, — сказал «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. — Все зависит от стабильности политической жизни страны. Но если все будет происходить так, как идет сейчас, то увеличивать цены на рекламу в центре на 20% даже маловато». По информации АКАР, рекламный рынок сегодня прибавляет по 30% в год, и этот темп роста стабильно держится в течение четырех лет, когда медийная индустрия стала выходить из кризиса 1998 года. «Это дает основание считать, что спада рекламного рынка не будет», — считает Евстафьев. По его словам, рынок региональной рекламы сегодня растет даже больше, чем федеральный. А отсюда следует и разница в повышении цен (центр — на 20%, а регионы — на 30%), что адекватно отражает ситуацию на рынке. «СМИ стали прирастать за счет регионов, — подтверждает Евстафьев. — Такие носители, как газеты бесплатных объявлений, в Москве дали драматический обвальный спад по медийным объемам. Таким образом, они выходят на нормальный уровень, раньше они были перегреты». При этом в регионах газеты бесплатных объявлений пользуются серьезной популярностью, они постоянно демонстрируют рост продаж рекламы.

При этом столичные рекламные расценки стали расти медленнее региональных вовсе не потому, что достигли ценового потолка. «От запредельных сумм цены в столице очень далеки, — считает Евстафьев. — Если посмотреть на расценки в развитых странах, то стоимость контакта на телеканалах у нас в разы меньше, чем во Франции, Испании, Великобритании. Еще остается солидный простор для роста, и цены будут продолжать расти».

При этом значительный рост регионального рынка рекламы создал ажиотаж вокруг региональных СМИ. Крупные столичные медиакомпании в последний год стали активно скупать региональные каналы и медийные активы, имеющие региональную составляющую. Одна из самых громких покупок последних месяцев была совершена холдингом «Проф-медиа», который приобрел достаточно крупную региональную сеть Rambler TV и завершает сейчас покупку канала ТВ-3. Новый игрок на рынке медиабизнеса, владелец ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов также заинтересовался телесетями и в ближайшее время планирует завершить сделку по покупке телеканала 7ТВ.

По мнению экспертов, многие столичные покупатели региональных сетей приобретают их именно ради доступа к рынку местной рекламы. По прогнозам анатиликов, в этой ситуации бюджеты рекламодателей на региональном ТВ будут увеличиваться. Тем более что в федеральном эфире всем места все равно не хватит.

По прогнозам «ВИ Трэнд», оборот регионального рынка рекламы составит $840—860 млн, а к 2009 году рекламодатели потратят в регионах $1,95—2 млрд.

Алина Ребель

Источник: Газета.RU

Новости за 05.12.06

Всего публикаций - 24


Корпоративные СМИ - преодоление стереотипов
Когда речь идет о корпоративных СМИ, часто сталкиваешься с немалой долей скепсиса не только среди потребителей, но и среди профессионалов в области рекламы и СМИ



Обзор событий российского медиарынка в ноябре 2006 г.


SUP Fabrik. Как из ЖЖ делают элитарную рекламную площадку
Компания, которую создали летом этого года предприниматели Александр Мамут и Эндрю Полсон, называется «Суп», или SUP Fabrik

Прогноз «ВИ Трэнд»: к 2009 году региональный рынок телерекламы вырастет более чем в 2 раза
Рекламный рынок России продолжает стремительно расти, причем в регионах темпы прироста выше, чем в столице

«М.Видео»: результаты тендера на медиа обслуживание (1)
1 декабря национальная сеть гипермаркетов электроники «М.Видео» объявила результаты тендера на медиа обслуживание



Прайс-лист с секретом
Компания «ВИ трэнд», продающая региональную рекламу в структуре группы компаний «Видео интернешнл», вчера обнародовала прайс-лист на 2007 год.



Первый рейтинг миллиардеров Урала
В рейтинге представлены люди, чье состояние оценивается экспертами в более, чем 1 млрд. рублей



«КП»-Толстушка: количество - значит качество
Новая волна данных измерения социально-демографических показателей аудиторий была обнародована TNS Gallup Media



Журнал «Мама, это я!» - лидер продаж (3)
Журнал «Мама, это я!» вышел на первое место в сегменте изданий для родителей по количеству продаваемых экземпляров в торговых сетях фирм «Метрополитеновец», «Желдорпресс», «Владпресса»

Журнал «Русское искусство» открывает представительство в «Санкт-Петербурге» (3)
Ведущий московский журнал по искусству открывает свое представительство в Петербурге

ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»



«Интеко» хочет припасть к источникам
Журналистам Forbes грозит разбирательство в суде

Элита общества шагает по стране
Издание выходит с полностью обновленным дизайном и увеличенными объемом страниц

Газета «Rе:Акция» лауреат премии «Тираж – рекорд года - 2006»
Газета получила награду в номинации «Молодежное издание»

Совместная акция журнала «Растим ребенка» и сети «Кораблик»
Каждый покупатель магазинов "Кораблик" в Москве, сделавший покупку на сумму от 2000 руб. получает на кассе журнал "Растим ребенка"

Холдинг "Проф-Медиа" приобрел телеканал "ТВ-3"
Медиахолдинг "Проф-Медиа" приобрел 100 процентов Independent Network Television Holding Ltd. (INTH), холдинговой компании телесети "ТВ-3"

Ресторанное радио
В Москве начнет вещание радиостанция для потребителей бизнес-ланчей



«Первый полиграфический комбинат» делает очередной шаг на пути к лидерству
В конце ноября подписан договор с фирмой MAN Roland на поставку двух офсетных ротационных печатных машин – Lithoman IV и Rotoman 65

Торговля – двигатель прогресса
Российская розничная торговля находится на пике своего развития

«Легкое оружие, тяжелые проблемы: освещение «горячей» темы и роль СМИ»
ПИР-Центр политических исследований, британское отделение международной неправительственной организации Saferworld и Образовательный центр Союза Журналистов России приглашают на семинар

«Лучший блог о PR» - 2006
Sovetnik.ru и Subscribe.ru объявляют о начале конкурса на лучший блог о PR и смежных областях деятельности



Продолжается прием заявок на всероссийский конкурс «Лучшее корпоративное медиа 2006 года»
Ассоциация Корпоративных Медиа России (АКМР) продолжает прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа 2006 года».



Журнал "Aquatoria of Luxury Life/Акватория красивой жизни" информационный партнер Национальной банковской премии
30 ноября 2006 года в Доме приемов Администрации Президента РФ на Воробьевых горах состоялась II торжественная церемония вручения наград Национальной банковской премии.



Pro-Vision обеспечил «Кухне без границ» круглый стол !
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, в рамках сотрудничества с компанией ООО «Кухня без границ», организовало в Москве ежегодную встречу компании с дилерами



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.