MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  26 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Российские издательские дом: успехи и поражения
От первых выпусков журнала Burda до последних проектов ИД «Бурда»

30.01.07
Российские издательские дома: успехи и поражения
ИД «Секрет фирмы» - от «Коммерсанта» до «Коммерсанта»

18.12.06
Российские издательские дома: успехи и поражения (5)
Издательский дом «Собеседник»

07.12.06
Российские издательские дома: успехи и поражения
Портал MedaGuide.ru продолжает исследование российских издательских домов обзором ИД «ОВА-Пресс»

29.11.06
Портал MedaGuide.ru начинает серию публикаций «Российские издательские дома: успехи и поражения»
«Издательский дом Родионова», один из самых активных игроков на российском медиарынке в последние годы

Подписка на
новости

О подписке


07.12.06

Российские издательские дома: успехи и поражения

Портал MedaGuide.ru продолжает исследование российских издательских домов обзором ИД «ОВА-Пресс»


ЗАО «Издательский дом «ОВА-Пресс» существует с 1993 года. В настоящее время ИД принадлежит инвестиционной компании РАИнКо, управляющей непрофильными активами Олега Дерипаски. «ОВА-Пресс» издает журналы HELLO!, «Интерьер + Дизайн» и его приложения «100% Кухни», «100% Ванные», «100% Загородный дом», «100% Оffice», «100% Мебель», «Антиквариат», а также журналы «Мой кроха и я», «Сандра», «Валя-Валентина». Общий тираж изданий, выпускаемых ИД «ОВА Пресс», превышает 1 миллион копий в месяц.

ИД «ОВА-Пресс» специализируется на выпуске глянцевых изданий различной направленности. Журналы «Сандра» и «Валя-Валентина» – ежемесячные издания для женщин, увлекающихся вязанием. С 1995 года в составе ИД выходит журнал для молодых родителей «Мой кроха и я». С октября 1996 года ИД «ОВА-Пресс» издает ежемесячный журнал «Интерьер + Дизайн», в настоящее время – один из лидеров интерьерных изданий на российском медиарынке.

В июле 2003 года, принадлежавший топ-менеджерам ИД, контрольный пакет акций был выкуплен инвестиционным фондом Russian Media Ventures, учредителями которого являются известный медиаинвестор, основатель телеканала СТС и радио Maximum, Питер Герви и ГК «Видео Интернешнл», крупнейший продавец рекламного времени на телевидении. Участники рынка расценивают покупку ИД как относительно безопасную возможность для RMV выйти на российский рынок печатной продукции.

В августе 2003 года ИД приобретает старейшей бренд на российском медиарынке – журнал «Огонек» и начинает предпринимать активные шаги по его реанимации. На должность главного редактора приглашается Виктор Лошак, занимавший до этого пост главного редактора «Московских новостей». В течение следующего года руководству издания удалось значительно увеличить аудиторию журнала, но для коммерческого успеха этого было мало. Владельцы ИД принимают решение переориентировать издание на более молодую и богатую аудиторию, в связи с чем, в конце 2004 года Виктор Лошак покидает пост главного редактора журнала. Новым руководителем издания становится Леонид Бершидский, который до этого участвовал в создании газет и журналов с привлечением иностранного капитала, в частности, произвел на русской почве Forbes и Newsweek. С начала 2005 года он начинает проект перепозиционирования журнала. Однако попытка привлечь качественно новую аудиторию оказалась неудачной. Уже летом 2005 года «Огонек» снова меняет владельца: у ИД «ОВА-Пресс» издание покупает петербургский холдинг «Телекоминвест» – по экспертным оценкам, сумма сделки составила около $3,5 млн. Новые владельцы первым делом возвращают к руководству изданием Виктора Лошака и восстанавливают традиционный облик журнала.

С марта 2004 года ИД начинает выпуск еженедельного глянцевого журнала о жизни знаменитостей HELLO!. После запуска в составе ИД издание, наряду журналом «Интерьер + Дизайн», становится основным источником рекламных прибылей «ОВА-Пресс».

В конце 2005 года «ОВА-Пресс» и ИД Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) создают совместное предприятие (60% акций принадлежат ОВА-Пресс, а 40% IMSM), которое с начала 2006 года издает в России журналы FHM и Top Sante. До создания совместного предприятия FHM (в России с 2001 года) и Top Sante (в России с 2002 года) издавались в ИД Independent Media по лицензии британской компании Emap. Consumer Media.

В начале 2006 года появляется информация о том, что ИД «ОВА-Пресс» снова ищет покупателя. Делая предположения о причинах продажи «ОВА-Пресс», участники рынка отмечают, что ИД был непрофильным активом для «Видео Интернешнл». Сначала в качестве покупателя назвался ИД IMSM, с которым у «ОВА-Пресс» уже был совместный бизнес по выпуску FHM и Top Sante. Однако в июне 2006 года переговоры с IMSM о покупке ИД были приостановлены. Новыми потенциальными покупателями «ОВА-Пресс» называются медиахолдинг «Проф-Медиа», издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev, а также одна из структур «Базэла» – компания, управляющая активами Олега Дерипаски. Последняя – РАИнКо – в итоге и выиграла неформальный тендер. Сделка по экспертным оценкам составила около $30 млн.

В числе первых решений новых владельцев стала продажа журналов FHM и Top Sante. Участники рынка отмечают, что запуск журналов в России прошел не слишком удачно. В августе нынешнего года стало известно о том, что переговоры о покупке изданий ведет ИД «Родионова». В конце ноября появилась информация об имеющейся договоренности о передаче FHM ИД «Родионова». Однако окончательное решение о форме будущей сделки должно быть принято на переговорах в Лондоне, которые пройдут в декабре нынешнего года. Участники рынка отмечают, что FHM и Top Sante не являются сильными брендами, и их покупка может иметь смысл только как способ увеличения долевого участия на рынке.
В конце ноября нынешнего года ИД «ОВА Пресс» объявило о своем решении создать собственную коммерческую службу и передать реализацию рекламных возможностей по всем существующим изданиям внутренним подразделениям компании. В связи с этим контракт с рекламным агентством «ВИ Пресс», которое на протяжении последних нескольких лет занималась распространением рекламных возможностей журналов ИД «ОВА Пресс», будет прерван. Генеральный директор ИД «ОВА-Пресс» Василий Дмитриев связывает принятое решение с планами по развитию ИД в ближайшей перспективе, в частности, с возможным ростом количества изданий. Все рекламные контракты в журналах начиная с февральских номеров будущего года должны полностью перейти под контроль собственного коммерческого отдела.
Наряду с этим, в конце ноября настоящего года ИД «ОВА-Пресс» объявило новый состав директоров. Председателем совета директоров стала супруга Олега Дерипаска – Полина Дерипаска, которая одновременно является и акционером компании. В новый состав совета директоров также вошли: телеведущая Светлана Бондарчук, председатель Совета Директоров ООО «Фор Медиа» Руслан Терекбаев, председатель Совета Директоров РАИнКО Андрей Загорский, генеральный директор ИД «ОВА Пресс» Василий Дмитриев.
В анонсирующем это событие пресс-релизе, распространенным ИД «ОВА-Пресс», Полина Дерипаска говорит о планах «создать на базе ИД “ОВА Пресс” большой издательский холдинг, который будет эффективно функционировать в течение длительного времени». Новый председатель совета директоров также заявил о намерении «значительно расширить линейку изданий, как за счет новых лицензионных журналов, так и уже существующих на российском рынке» уже в ближайшем будущем.

Таким образом, за свою более чем десятилетнюю историю ИД «ОВА-Пресс» меняет второго владельца. С переходом ИД в руки Russian Media Ventures связаны проекты по изданию журналов HELLO!, FHM, Top Sante. Очень показательна и интересна, предпринятая руководством ИД, попытка переориентации журнала «Огонек». Большинство из этих начинаний оказались не слишком успешными. Журнал «Огонек» уже через полтора года после приобретения был снова выставлен на продажу. Судьба изданий FHM и Top Sante решается в настоящее время, но ясно уже теперь, что журналы не останутся в составе ИД. Судить об истории развития ИД еще рано. Будущее «ОВА-Пресс» в руках третьих по счету владельцев и, если верить заявленным в недавнем пресс-релизе планам, «ОВА-Пресс» может выступить в качестве активного игрока на российском медиарынке в ближайшей перспективе.

Сергей Валитов

Источник: Media Guide

Новости за 07.12.06

Всего публикаций - 27


Российские издательские дома: успехи и поражения
Портал MedaGuide.ru продолжает исследование российских издательских домов обзором ИД «ОВА-Пресс»



РБК и «Первое независимое рейтинговое агентство» представляют первый совместный проект GLOBUS©
Новый проект направлен на информационное обеспечение широкой аудитории (маркетологов, финансистов, аналитиков, оценщиков и консалтинговых компаний) статистическими данными о деятельности более 30000 российских предприятий

Россия: ИТ-рынок захлестнула волна ребрендинга
В этом году сразу несколько российских ИТ-компаний провели ребрендинг

Работа пресс-служб российских телекоммуникационных компаний в оценке СМИ
РАСО и PRP Group провели исследование, показавшее, как представители СМИ оценивают работу пресс-служб российских телекоммуникационных компаний в Москве и Санкт-Петербурге

«Бурда» представляет рекламное агентство BWA Burda WerbeAgentur
Рекламное агентство BWA Burda WerbeAgentur будет обслуживать журналы Издательского дома «Бурда», а также предоставлять PR-услуги другим заказчикам

Google включил рекламную систему
Поисковый портал предлагает рекламодателям новые сервисы



Журнал «Справочник кадровика» сменил типографию
Начиная с декабрьского номера, журнал печатается в типографии «Пушкинская площадь»

«Экстра М» отмечает День рождения
5 декабря 2006 года газете исполнилось 14 лет

Nextep и «Имеешь право» узнали, где лучше всего обслуживают покупателей бытовой техники
Группа компаний Nextep и журнал «Имеешь право» провели совместную акцию по изучению качества обслуживания в московских магазинах продаж бытовой техники и составили рейтинг cреди них

Поющие политики и бизнесмены первыми отпразднуют Новый год
7 декабря 2006 года в Москве состоится очередное заседание «Клуба Поющих Политиков и Бизнесменов»



Нашелся источник информации Forbes о главе «Интеко»
Депутат Госдумы Александр Лебедев утверждает, что он был источником информации для статьи о Елене Батуриной, опубликованной в русской версии журнала Forbes

Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»



«Собеседник» проводит промо-акции детских кроссовордных изданий «Найди клад» и «Кроссворд для детей» (6)
Издательский дом «Собеседник» проводит промо-акцию детских кроссовордных изданий «Найди клад» и «Кроссворд для детей» в цирке на Цветном бульваре

Новый номер Panasonic ideas for life вышел в обновленном формате
Вышел в свет очередной, одиннадцатый, номер корпоративного журнала компании Panasonic – Panasonic ideas for life осень-зима 2006



НТС начинает работать с телекомпанией ТВЦ-Тверь
В начале декабря подписан договор между Национальным Телевизионным Синдикатом (НТС) и телекомпанией «ТВЦ-Тверь».

France 24 посоревнуется с BBC и CNN
Стартует новый международный французский телеканал



B2B-маркетинг – Быть или не быть?
Саманта ДОУ, директор британского исследовательского центра Ofcom «Информационный рынок», рассказывает, чем может обернуться для деловых и профессиональных медиа введение онлайн-сервисов.

Распространители получили «письма счастья» (1)
Префектуры устраивают конкурс на размещение лотков и машин с прессой

Антимонопольная служба вступилась за Panasonic (3)
ФАС России заявила, что намерение российских торговцев электроникой приостановить продажи продукции марки Panasonic может содержать признаки нарушения статьи 11 закона "О защите конкуренции"

Panasonic обвинили в контрабанде (2)
Шесть крупнейших сетей отказались от продукции под этой маркой



«Справочник кадровика» получил премию «Тираж – рекорд года 2006»
Журнал победил в номинации «Издание для профессионалов»

За два дня хода конкурса добавлено восемь блогов
За два дня на конкурс «Лучший блог о PR» было добавлено восемь блогов

«Бизнес-журнал» получил премию за рекордный тираж
Статуэтку богини Ники в номинации «Деловое издание» получил «Бизнес-журнал»



Point Passat продвигает японский премиум (1)
Коммуникационная группа Point Passat успешно провела локальную PR-кампанию в поддержку выхода на российский рынок одной из крупнейших японских корпораций «Сантори».



Агентство Soldis разработало бренд SoBe
SoBe - серия функциональных напитков для здоровья от компании «Мастер»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.