MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  27 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.12.06

Биржа раздора

Баинговые агентства критично настроены к созданию «рекламной биржи»

Вчера на брифинге председатель совета директоров коммуникационной группы АДВ Дмитрий Коробков раскритиковал идею создания «рекламной биржи», которая по замыслу ее авторов позволила бы упорядочить процесс ценообразования на рынке телерекламы. При этом г-н Коробков отметил, что скептически к этой идее относится не только он, но и ряд крупных игроков отрасли.

Новый закон «О рекламе» ограничил количество рекламного времени на телевидении до 12 минут в час. С 1 января 2008 года этот объем сократится еще на три минуты. Введенные ограничения заставили продавцов рекламного времени менять свою ценовую политику. В свою очередь, ФАС уже давно изучает возможности внедрения механизмов прозрачного ценообразования на телерекламном рынке. В итоге родилась идея использовать схему, действующую на фондовых биржах. Для ее реализации при антимонопольной службе была создана рабочая группа, в которую вошли представители ФАС, ГК «Видео Интернешнл», Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), RusBrand и Ассоциации рекламодателей.

По словам Дмитрия Коробкова, вообще не ясно, зачем будет создаваться эта биржа. Она, к примеру, вряд ли поможет сделать рынок прозрачным, поскольку у компаний все равно будут существовать свои коммерческие тайны. Непонятно, как будут сосуществовать биржевые торги рекламного времени и система прямых продаж. Эксперт назвал несколько причин, по которым родилась идея создания биржи. К примеру, согласно одной из них ее могли пролоббировать финансовые структуры, имеющие свои интересы в медийном бизнесе. По словам г-на Коробкова, его позиция по созданию биржи — это консолидированное мнение всех участников комиссии по рекламе и маркетингу российского бюро Международной торговой палаты. Напомним, что кроме АДВ в нее входят еще три крупнейшие рекламные группы — Publicis Groupe Media Eurasia, Optimum Media OMD и GroupM.

Председатель совета экспертов АКАР по исследованию рынка рекламы Владимир Евстафьев, который входит в рабочую группу при ФАС, считает, что не стоит так резко критиковать идею создания биржи. «Она новаторская, такого в мире нигде нет, — сказал РБК daily г-н Евстафьев. — Мы сейчас пытаемся понять, можно или нет в принципе создать такую биржу, изучаем опыт других стран по прозрачному ценообразованию на рынке телерекламы».
В свою очередь, по мнению заместителя генерального директора FCB MA Владимира Коровкина, решение о бирже совершенно популистское, призванное продемонстрировать, что ФАС борется с монополизмом «Видео Интернешнл». «В мировой практике есть случаи продажи рекламного времени с аукциона — но только в разовых, особо статусных эфирных событиях (например, Super Bowl в США), — сказал РБК daily г-н Коровкин. — Продавать через биржу весь эфир — идея практически нереализуемая». Среди прочего, по мнению эксперта, непонятно, как при этом заниматься медиапланированием, поскольку невозможно запланировать кампанию, не зная, во что тебе обойдется пункт рейтинга. Руководитель баингового ТВ-отдела ГК «Максима» Антон Белов считает, что биржа не решит проблемы рынка, поскольку ее использование приведет к тому, что клиенты с малыми бюджетами не попадут в рейтинговые проекты в принципе. «Оптимизация и прозрачность баинговых условий на рынке, а также возможность эксклюзивных условий именно для отечественного производителя сможет решить проблему ценообразования», — сказал РБК daily г-н Белов.

ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

Источник: РБК Daily

Новости за 08.12.06

Всего публикаций - 20




Новый журнал семейства Эксперт
Журнал "Эксперт" готовит к печати новый глянцевый проект “Эксперт Лучшие Материалы”, открывающий новую линейку журналов

FMCG утроят интернет-бюджеты
В 2007 году российские FMCG-рекламодатели утроят расходы на интернет-рекламу

Горьковский автозавод обошел Mercedes и Toyota в рекламе
За время трансляции ролика в телеэфире продажи «Валдаев» выросли в 2,5 раза

Инициатива BBDO Moscow выросла в благотворительный фонд «Дети наши»
Вчера на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» организаторы нового фонда "Дети наши" объявили о своей благотворительной инициативе

Биржа раздора
Баинговые агентства критично настроены к созданию «рекламной биржи»

Эксклюзив озадачил рекламщиков
Компания "062-Реклама" заключила эксклюзивный договор с "Питер-Авто"

Лужков взялся за рекламу
Билборды нужно вешать на строящихся домах, а не на исторических зданиях

Лояльный покупатель подорожал
Повальный ребрендинг акул российского бизнеса стал основной тенденцией уходящего маркетингового года



Размещением рекламы в журнале Doctor Travel займется «Видео Интернешнл»
Журнал Doctor Travel и «Видео Интернешнл» заключили партнерское соглашение



Журнал «Лиза. Мой ребенок» в подарок молодым мамам
Журнал провел акцию в роддомах Москвы совместно с Департамента здравоохранения Правительства города



Журнал «Лиза» поддерживает новый клип группы Reflex
Журнал поддерживает выход нового видео-клипа группы Reflex «Научи любить»



«Собеседник» проводит репозиционирование издания «Домашние сканворды & советы»
Основные изменения коснутся тематической части, что будет отражено в названии издания



«Курьер печати» на церемонии награждения «Тираж - рекорд года»
Деловой журнал «Курьер печати» выступил информационным спонсором Церемонии награждения «Тираж-рекорд года»



Газета «Метро» напомнила столице о Талькове
Московская городская газета «Метро» выступила информационным спонсором концерта, посвященного памяти Игоря Талькова



«Галерея продаж – 2006»
Журнал «Sales business» выступил организатором выставки лучших работ индустрии рекламы и маркетинга



В Москве становится все больше газет «Мой Район»
8 декабря газета «Мой район» начнет выходить в двух новых районах: Митино и Строгино.

Короткое текстовое объявление (27)
В Москве стартует газета бесплатных SMS-объявлений



«Максима-Киев» получила гран-при Effie Awards - 2006
Рекламное агентство «Максима-Киев», представляющее интересы КГ «Максима» на Украине, стало обладателем сразу трех наград в конкурсе Efiie Awards Ukraine - 2006



The Macallan представил свою самую роскошную винтажную коллекцию виски
Pro-Vision Communications организовало выставку истории роскоши «The Macallan Treasure Collection Exhibition»



Москва, очарованная Тосканой
Агентством Коммуникаций Magic Box была реализована программа по PR-сопровождению мероприятий, состоявшихся в рамках Недели области Тоскана в Москве



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.