MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  29 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.12.06

Короткое текстовое объявление

В Москве стартует газета бесплатных SMS-объявлений

На днях группа российских инвесторов объявила о запуске в Москве газеты платных объявлений, размещаемых через SMS. Издание уже выходит в пилотном режиме на 24 полосах, а со следующего года будет бесплатно распространяться по всей столице тиражом в 100 тыс. экземпляров. Эксперты, впрочем, считают проект рискованным и отмечают, что успешно развивать такое издание помешает целый ряд технологических трудностей.
Издавать газету платных объявлений в Москве будет специально созданное ООО «СМС газета, газета СМС объявлений». Как сообщил РБК daily директор по общим вопросам «SMS газеты» Виталий Сазонов, в издательстве были выпущены только несколько пилотных номеров газеты объемом 16—24 страницы и тиражом 50 тыс. экземпляров. Но уже в следующем году тираж издания вырастет в два раза, а число страниц увеличится. По словам г-на Сазонова, аналогичное издание уже полгода выходит в Екатеринбурге и там его тиражи растут. «У московского проекта тот же создатель, что и в Екатеринбурге. При этом в Екатеринбурге тиражи газеты растут, мы рассчитываем, что они увеличатся и здесь», — говорит он. Сейчас газета распространяется бесплатно в торговых сетях и на оптовых рынках Москвы. По словам Виталия Сазонова, первоначальные инвестиции в проект, рассчитанные на несколько номеров газеты, составят 200 тыс. долл. При этом руководство издания рассчитывает, что затраты окупятся в течение полугода за счет рекламных доходов.

Бизнес-модель издания довольно проста. Любой абонент операторов сотовой связи может отправить в газету свое объявление просто в виде SMS-сообщения, за которое будет взята дополнительная плата. Так, типичное текстовое объявление обойдется клиенту в 2,5 долл., а текстовое выделенное объявление — в 5 долл. Услуги доставки сообщений оплачиваются отдельно. Как и при работе с контент-провайдерами, выручку от размещения объявлений оператор и издательство делят поровну. Все сообщения просматривает бюро проверки, поэтому если с объявлением возникнут проблемы, его автору перезвонят и попросят уточнить текст.

Впрочем, участники рынка признают этот проект весьма рискованным. «По-моему, это серьезный риск, поскольку речь идет о разной психологии, разной аудитории. Как правило, те, кто любит SMS, прохладно относятся к печатным медиа, и наоборот, — говорит генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. — Эта газета — странный гибрид. Я думаю, что авторам проекта будет очень сложно создать и поддерживать лояльность аудитории». С ним соглашается и генеральный директор ООО «Печатник М», издающего газеты объявлений «Сделка», Ирина Кузьмина: «SMS-услугами пользуются преимущественно молодые люди, а аудитория бесплатных газет — люди старшего возраста. Г-жа Кузьмина также отмечает, что у проекта будут технологические трудности: «Например, читатель может легко ошибиться в цифре или букве, набирая SMS». Некоторые эксперты считают, что в основе проекта лежит хорошая идея, однако на продвижение издания у его владельцев может просто не хватить времени. «На мой взгляд, упрощение процедуры подачи объявлений — это хорошо и удобно, однако вопрос в том, будет ли эта модель сразу востребована, — говорит президент «Экстра М Mедиа» Александр Каверзнев. — На мой взгляд, гораздо логичнее было бы попробовать запустить такую процедуру в изданиях с уже сложившейся аудиторией, и только потом запускать отдельное издание. Эта газета пока не раскручена, и у нее есть довольно большие шансы прогореть. Особенно, учитывая то, что значительную часть выручки им придется отдавать операторам».

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ДМИТРИЙ ПАШКОВ

Источник: RBC Daily

Новости за 08.12.06

Всего публикаций - 20




Новый журнал семейства Эксперт
Журнал "Эксперт" готовит к печати новый глянцевый проект “Эксперт Лучшие Материалы”, открывающий новую линейку журналов

FMCG утроят интернет-бюджеты
В 2007 году российские FMCG-рекламодатели утроят расходы на интернет-рекламу

Горьковский автозавод обошел Mercedes и Toyota в рекламе
За время трансляции ролика в телеэфире продажи «Валдаев» выросли в 2,5 раза

Инициатива BBDO Moscow выросла в благотворительный фонд «Дети наши»
Вчера на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» организаторы нового фонда "Дети наши" объявили о своей благотворительной инициативе

Биржа раздора
Баинговые агентства критично настроены к созданию «рекламной биржи»

Эксклюзив озадачил рекламщиков
Компания "062-Реклама" заключила эксклюзивный договор с "Питер-Авто"

Лужков взялся за рекламу
Билборды нужно вешать на строящихся домах, а не на исторических зданиях

Лояльный покупатель подорожал
Повальный ребрендинг акул российского бизнеса стал основной тенденцией уходящего маркетингового года



Размещением рекламы в журнале Doctor Travel займется «Видео Интернешнл»
Журнал Doctor Travel и «Видео Интернешнл» заключили партнерское соглашение



Журнал «Лиза. Мой ребенок» в подарок молодым мамам
Журнал провел акцию в роддомах Москвы совместно с Департамента здравоохранения Правительства города



Журнал «Лиза» поддерживает новый клип группы Reflex
Журнал поддерживает выход нового видео-клипа группы Reflex «Научи любить»



«Собеседник» проводит репозиционирование издания «Домашние сканворды & советы»
Основные изменения коснутся тематической части, что будет отражено в названии издания



«Курьер печати» на церемонии награждения «Тираж - рекорд года»
Деловой журнал «Курьер печати» выступил информационным спонсором Церемонии награждения «Тираж-рекорд года»



Газета «Метро» напомнила столице о Талькове
Московская городская газета «Метро» выступила информационным спонсором концерта, посвященного памяти Игоря Талькова



«Галерея продаж – 2006»
Журнал «Sales business» выступил организатором выставки лучших работ индустрии рекламы и маркетинга



В Москве становится все больше газет «Мой Район»
8 декабря газета «Мой район» начнет выходить в двух новых районах: Митино и Строгино.

Короткое текстовое объявление (27)
В Москве стартует газета бесплатных SMS-объявлений



«Максима-Киев» получила гран-при Effie Awards - 2006
Рекламное агентство «Максима-Киев», представляющее интересы КГ «Максима» на Украине, стало обладателем сразу трех наград в конкурсе Efiie Awards Ukraine - 2006



The Macallan представил свою самую роскошную винтажную коллекцию виски
Pro-Vision Communications организовало выставку истории роскоши «The Macallan Treasure Collection Exhibition»



Москва, очарованная Тосканой
Агентством Коммуникаций Magic Box была реализована программа по PR-сопровождению мероприятий, состоявшихся в рамках Недели области Тоскана в Москве



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.