MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

12.10.17
Самые эффективные 5 секунд рекламы: «Орел и решка» показал «Забугорище» от МТС
Эфирный спецпроект в рамках рекламной кампании нового предложения от МТС «Забугорище»

14.12.15
ТАСС стал одним из героев федеральной рекламной кампании МТС
Новая рекламная кампания ПАО "МТС" рассказывает о работе крупнейших компаний-партнеров телекоммуникационного оператора

23.09.15
МТС призывает студентов «делать Интернет»
MaxMediaGroup совместно с агентством OMD Fuse начали новый учебный год проведением в крупнейших вузах России рекламной кампании «МТС»

30.07.15
«Ты знаешь, что можешь!»
Сотовый оператор МТС запустил летний проект, объединивший два скейтпарка в столице под открытым небом

28.01.15
Беспроводная передача данных станет самой большой статьей в московской выручке МТС
Традиционная голосовая связь сдает позиции

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


19.12.06

Ребрендинг МТС — итоги года

Не хуже других. Ребрендинг обеспечил МТС средний рост.

Ребрендинг МТС ждали еще с осени прошлого, 2005 года. Интерес к нему подогревался активной тизинговой кампанией. Неудивительно, что масштабная акция, проведенная, наконец, в мае 2006 года, стала самой заметной среди прочих ребрендингов российских компаний.

На весь ребрендинг МТС потратила около $4 млн. Но, увидев новый логотип, рекламисты ахнули: неужели все так просто? «Красная выворотка на белом фоне выглядит удручающе дешево, отсутствует наполнение этого знака смыслом», — говорил полгода назад, сразу после начала ребрендинга Кирилл Смирнов, креативный директор Proximity Russia. Реакция потребителей — настоящих и потенциальных — тоже последовала незамедлительно — анекдотов на счет «яйца» появилось превеликое множество. «Фаберже. Портрет. Фрагмент», — вот лишь один из них, самый короткий.

Были и среди коллег-рекламодателей те, кто попытался копировать действия оператора. Например, Иннская птицефабрика без разрешения оператора поместила яйцо МТС на упаковке своего продукта. Из Москвы следили за развитием событий, но ничего не предпринимали — ведь все это, так или иначе, способствовало росту узнаваемости логотипа оператора (говорят, что анекдоты на тему яиц сама же компания и распространяла). «Никаких дополнительных (помимо запуска) затрат на продвижение нашего бренда в 2006 году мы не делали, действуя в пределах маркетингового бюджета», — говорит Елена Кохановская, директор департамента по связям с общественностью МТС.

Свой ответ скептикам компания предъявила 29 ноября, опубликовав финансовые показатели за III квартал 2006 года. По отношению к аналогичному периоду прошлого года выросло решительно все: доходы, прибыль, ARPU (см. таблицу). В компании затрудняются выделить вклад ребрендинга «в общее дело». Но, по словам Кохановской, завершенные в ноябре исследования, показывают значительное увеличение числа респондентов, отметивших, что новому бренду присущи такие атрибуты, как «лучшее качество связи», «лидирующий», «предложения понятны», «человечный». «Итогами запуска мы, безусловно, довольны», — подводит итог Кохановская.

Однако в бочке меда не без ложки дегтя — ведь улучшились и показатели конкурентов МТС. По мнению Ирины Астафьевой, аналитика консалтинговой компании J’son & Partners, основной фактор, повлиявший на рост доходов сотовых операторов, — это введение с 1 июля 2006 года принципа CPP (платит только звонящий). Потери операторов от отмены платы за входящие вызовы были компенсированы как межоператорскими расчетами за приземление трафика (взаиморасчеты с операторами фиксированной связи), так и увеличением стоимости первой минуты разговора у операторов «большой тройки».

И действительно, показатели «ВымпелКома», опубликованные 30 ноября, — в целом, не хуже, а по некоторым позициям лучше, чем у МТС. В итоге, доля МТС колебалась от 32,3% в I квартале до 32,6% — в III квартале 2006 г.

Но если показатели МТС соответствуют средним по отрасли, то при чем тут ребрендинг? Как сказал Антон Носик, руководитель отдела блогов компании «СУП-Фабрик», на прошедшем в ноябре в Москве Саммите брендов-лидеров, «простому народу» по большому счету вообще безразлично, что имел в виду оператор, нарисовав яйцо. «Это можно было сказать уже через неделю после запуска ребрендинга, просто почитав блоги, — добавляет он. — Народу нужна связь».

Ее-то и пытаются улучшить в «Систе-ме-Телеком», сблизив в сознании потребителей услуги своих компаний — МТС, «Комстар», МГТС и др. — за счет схожести их логотипов и фирменного стиля (ребрендингу подверглись почти все марки «Системы»). Первая инновация уже появилась — это возможность обмена SMS-сообщениями между стационарными телефонами МГТС и мобильными МТС. Кохановская обещает в самом скором будущем еще несколько совместных проектов с «Комстар» и Sky Link.

Средний доход на абонента в 2006 году (ARPU), $

ОператорыI кварталII кварталIII квартал
МТС6,67,5 8,6
ВымпелКом6,6 7,48,6
МегаФон9,91,1н/д

Источник: данные компаний

Источник: Журнал «Индустрия рекламы»

Новости за 19.12.06

Всего публикаций - 21




«Комсомолка»: каждый вопрос найдет свой ответ (2)
Новый специальный проект «КП»-Толстушки» предоставляет нашим читателям уникальную возможность задать вопрос и получить на него ответ квалифицированного специалиста.



Ребрендинг МТС — итоги года
Не хуже других. Ребрендинг обеспечил МТС средний рост.

Питерский ГЦРР объявил о повышении расценок на размещение наружной рекламы
ГУП «Городской центр размещения рекламы» объявил о повышении некоторых расценок на размещение наружной рекламы в Петербурге

Рынок аудиовизуальных медиакоммуникаций в России вырастет на 300%
Эксперты Polymedia подготовили аналитический прогноз рынка аудиовизуальных медиакоммуникаций в России на 2007 год

«Косогоров самогон» и журнал «Крокодил» объявили о совместной акции (1)
Декабрьский номер журнала «Крокодил» вышел с рекламой «Косогорова самогона»

Петербургские рекламодатели получат новогодний подарок от «Видео Интернешнл»
«Видео Интернешнл - Санкт-Петербург» снижает расценки на телерекламу

Инициативу «Русбрэнда» в Питере не поддерживают
Некоммерческое партнерство «Русбрэнд» направило в ФАС России письмо с изложением своей точки зрения на предложение создать в стране телерекламную биржу

Группа Paramon продолжает расширять свою издательскую сеть
В декабре сетевой проект ИГ Paramon, каталог «Интерьер.Выбирай лучшее», вышел в столице Приморья тиражом 5000 экземпляров



Михаил Лежнев в программе «Татьянин день» на канале «Домашний»
В понедельник в гостях у Татьяны Веденеевой в программе «Татьянин день» выступил Михаил Лежнев, главный редактор легендарного журнала мод Burda



Зимняя рекламная кампания журнала «Лиза»
В рамках зимней рекламной кампании журнала «Лиза» на телеканале ТНТ в период с 22 по 30 декабря будут транслироваться рекламные ролики журнала.

Журнал «Русское искусство» - знатный товар на ярмарках
Журнал «Русское искусство» стал информационным партнером Художественной ярмарки «Полвека советского искусства» и «4-ой Антикварной Рождественской Ярмарки»

Вы. Да-да, вы.
Журнал «Тайм — персоны года» вышел с зеркалом на обложке

17 декабря прошел День Снегурки в сети магазинов Mothercare
Журнал «Растим ребенка» провел промо-акцию в сети магазинов Mothercare

Изменение цен на рекламу в изданиях ИД «Комсомольская правда»
Расценки на рекламу изменятся в газетах «Комсомольская правда», «Телепрограмма», «Экспресс газета» и «Советский спорт»



«Голос России» вышел во внутренний эфир Сербии
Российская государственная радиовещательная компания «Голос России» начала радиовещание в национальном эфире республики Сербия



Радио Спорт благодарит своих слушателей за поддержку сборной России по хоккею
Минувшее воскресенье ознаменовалось победой нашей сборной по хоккею в «Кубке 1 канала»

DP.RU запустил трансляцию в Живом Журнале (1)
Деловой портал DP.RU запустил трансляцию новостей специально для пользователей Livejournal.com



Серия семинаров «Что изменят поправки в Трудовой кодекс?»
Санкт-Петербург – Ростов-на-Дону – Самара – по такому маршруту «гастролировал» журнал «Кадровое дело», помогая своим читателям разобраться с нововведениями в ТК.



Деловой Петербург победил в конкурсе «Взгляд-СМИ о малом бизнесе»
Газета получила награду в номинации «Лучшее деловое СМИ, освещающее тематику малого бизнеса»



Премия «ТБГ. Туристические бренды»: достойный альянс
Мероприятие, проходившее при поддержке РА «Европа Адвертайзинг», радиостанции «Эхо Москвы» и других известных компаний и СМИ, объединило крупнейших представителей элиты российского туристического бизнеса.



Мультимедийное поздравление с Новым Годом: версия «Росинтер Ресторантс»
Интерактивная новогодняя открытка с зажигательной новогодней музыкой, смешными анимационными ходами и отличными звуковыми эффектами



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.