MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  25 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Forward Media Group»

Ссылки по теме

25.12.06
Дерипаска заполучил Madame Figaro
Журнал будет издавать «ОВА Пресс»

01.12.06
Новый совет директоров ИД «ОВА Пресс»
ИД «ОВА Пресс» объявил новый состав совета директоров

01.11.06
«ОВА Пресс» отказался от услуг «Видео Интернешнл»
Издательский дом будет продавать рекламу сам

31.10.06
Новая стратегия ИД «ОВА Пресс»
ИД «ОВА Пресс» утвердил новую стратегию развития, которая позволит не только укрепить позиции, а также обеспечит дальнейший и уверенный рост компании на российском рынке глянцевых изданий.

20.06.06
Тендер "ОВА-Пресс". Переговоры о покупке издательского дома ведут три компании
На покупку издательского дома “ОВА-Пресс” появились новые претенденты

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


25.12.06

Дерипаска заполучил Madame Figaro

Журнал будет издавать «ОВА Пресс»

Компания РАИНКО, управляющая непрофильными активами Олега Дерипаски, всерьез занялась медиабизнесом.
Как стало известно РБК daily, в начале года будут завершены переговоры о покупке журнала Madame Figaro. Участ­ники рынка считают продажу издания логичной, объясняя это тем, что РАИНКО активно участвует в процессе консолидации медиарынка, однако отмечают, что приобретенное издание имеет не очень удачную концепцию.

О том, что переговоры между ИД Select Media, издающим Madame Figaro, и принадлежащим РАИНКО ИД «ОВА Пресс» близки к завершению, РБК daily рассказал источник на медиарынке, знакомый с ходом переговоров. Эту информацию подтвердил источник в фонде Baring Vostok Capital Partners (BVCP), которому принадлежит контрольный пакет Select Media. По его словам, сумма сделки составила 5 млн долл.

Издатель журнала Hello!, выпускаемого «ОВА Пресс», Ольга Ветрова отказалась комментировать переговоры, отметив лишь, что «ОВА Пресс» «заинтересован в приобретении существующих на рынке изданий и запуске новых».

Напомним, ИД «ОВА Пресс» (издает журналы Hello!, «Интерьер + Дизайн», «Мой кроха и я», «Сандра», «Валя-Валентина» и т.д.) был куплен компанией РАИНКО летом этого года у фонда Russian Media Ventures. На «ОВА Пресс» претендовали ИД Hachette Filipacchi Shkulev, ИД Independent Media, а также холдинг «Проф-Медиа». Тогда участники рынка считали, что покупка «ОВА» не последняя сделка, которую совершит компания Олега Дерипаски на медийном рынке.

Журнал Madame Figaro начал издаваться в России в марте 2005 года по лицензии Le Group Figaro. Издание стало первым медиапроектом компании BVCP, купившей в конце 2004 года контрольный пакет акций ИД Select Media. В начале 2006 года в журнале сменился главный редактор — им стал Сергей Николаевич, бывший до этого шеф-редактором журнала ELLE. Одновременно изменилась и концепция журнала.

Тем не менее, по оценке участников рынка, смена концепции не повлияла на финансовое состояние журнала. Так, топ-менеджер крупного ИД оценивает годовой оборот издания в 2 млн долл. «Это очень мало для глянца. Думаю, у них серьезные убытки и они просто не оправдали ожиданий инвесторов», — говорит собеседник РБК daily.

Еще одной причиной продажи участники рынка считают то, что Madame Figaro так и остался единственным проектом ИД Select Media. «Я думаю, то, что это единственное издание ИД, — основная причина продажи. Рынок очень конкурентный, нужны значительные инвестиции в маркетинг и развитие», — отмечает гендиректор ИД Conde Nast Наталья Гандурина.
С ней соглашается президент ИД Родионова Алексей Волин: «В нынешних условиях издавать одно отдельное СМИ сложно и невыгодно, издания-одиночки обречены. С учетом конкуренции, существующей на рынке, будущее за крупными издательскими домами. В издательском доме легче варьировать персонал и проще собирать рекламу». Г-н Волин отмечает, что «ОВА Пресс» заинтересован в расширении портфеля изданий и формировании крупного медиа-холдинга. «У «ОВА Пресс» разрозненный портфель изданий. Кроме Hello!, все остальные журналы ориентированы на массовый рынок. Так что если они решили развивать люксовый сегмент, приобретение Madame Figaro — правильный шаг», — отмечает г-жа Гандурина. Она называет Madame Figaro «сложным брендом»: «Во Франции это глянцевое приложение к газете, и, насколько я знаю, как отдельный журнал он нигде в мире не издается».

Алексей Волин считает нынешнюю концепцию журнала не очень удачной: «Делать журнал, посвященный одному персонажу, когда его глазами предлагают смотреть на моду, аксессуары, и т.д., — не очень удачный ход. Может быть, в других странах это работает, но в России это выглядит искусственно».

А президент Arnold Prize Group Арнодьд Уваров считает, что Madame Figaro был «выведен на рынок парфюмерной компанией и себя не оправдал» (издателем журнала с самого начала был Марк Капустин, некоторое время являвшийся совладельцем сети Л’Этуаль. — РБК daily). «Журнал оказался не очень удачным, так что логично от него избавиться. «ОВА» должна набирать пакет изданий, а самое простое — перекупить существующие лицензии», — рассуждает г-н Уваров.

Владелец ИД Parlant Евгений Змиевец, отмечает, что после двух попыток запуска журнал «нельзя реанимировать». При этом он считает, что на перезапуск журнала BVCP потратил 3—4 млн долл., но «это ни к чему не привело». «BVCP понял, что издание за несколько лет существования не стало успешным, и решил его продать», — говорит г-н Змиевец. А Арнольд Уваров считает, что журнал был продан «по номинальной цене» — от 50 тыс. до 250 тыс. долл.: «Проект убыточный, так что я покупал бы по номинальной цене».

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА,
МАРИНА НОСКОВИЧ

Новости за 25.12.06

Всего публикаций - 14


Завершилась сделка по приобретению издательского дома «Секрет фирмы»
Усманов и Гайдамак поделили «Секрет фирмы»

Дерипаска заполучил Madame Figaro
Журнал будет издавать «ОВА Пресс»

В АКОС приняты два новых члена
В ассоциацию вступили компания «R&I Group» и агентство инвестиционных коммуникаций «Primum Mobile»

На российском рынке появилось новое рекламное агентство
Татьяна Абдрашитова и Олег Виноградов основали новое рекламное агентство - Direct Ideas (DID)

35 тысяч подписчиков (1)
Именно столько принесет журналу «Вояж и Отдых» акция, проводимая совместно с туристической системой Tourskidki.ru



Гендиректор "Трибуны" стал главным редактором СТС и "Домашнего"
Главным редактором развлекательных телеканалов СТС и "Домашний" назначен Василий Богатырев, занимавший ранее должность генерального директора общественно-политической газеты "Трибуна".



Новости радиостанции Energy стали доступны мировой аудитории
Новости радиостанции Energy теперь стали доступны мировой интернет-аудитории



Предновогодний сюрприз для «Пушкинской площади»
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» признан «открытием последних лет»

«Семейное» признано лучшим «Первым»
По итогам программы «Контрольная закупка» на «Первом канале» мороженое пломбир от «Айсберри» «Семейное» признано лучшим на российском рынке.



Светлана Губина, ИА «Бел.Ру» за победу в «RuPoR» 2006 года была награждена именной подпиской на журнал «Новости СМИ»
20 декабря 2006 г. в Воронеже состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения лауреатов II-ой Центрально-Черноземной региональной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR» 2006 года.



Московские журналисты приняли участие в Скай Драйве «Скай Линк»!
Pro-Vision Communications в рамках сотрудничества с крупнейшим CDMA-оператором в России и СНГ компанией «Скай Линк» организовало специальный Скай Драйв для ведущих автомобильных и маркетинговых российских СМИ.

Рекламоносители Призматрон: новый способ использования
Крупноформатные РУ Призматрон монтируются на отдельностоящую трехгранную металлоконструкцию

Социальный сектор и коммерческий PR - совместимы ли?
В декабре на рынок Санкт-Петербурга вышло Коммуникационное агентство "D.F." с целью обновить предложение рынка PR



Insiders и Sagem Communication организовали завтрак для прессы
В преддверии Нового Года и Рождества Коммуникационная группа Insiders и компания Sagem Communication (SAFRAN Group) организовали и провели дружеский завтрак для прессы



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.