MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  21 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.12.06

Единица по телевидению

Переход с аналогового телевидения на цифровое вещание будет осуществлен на базе единого оператора цифрового телевидения

Наталья Жогова


Для перехода на цифровое телевидение в России может быть создан единый оператор цифрового ТВ. Это закреплено в проекте концепции перехода на цифровое телевещание, который предстоит рассмотреть правительству. Пока чиновники будут согласовывать детали, в тестовом режиме будет работать Центральная аппаратная коммутация распределения и управления Российской телевизионной и радиовещательной сети.

Для перехода на цифровое телевидение в России может быть создан единый национальный оператор цифрового телевидения. Об этом заявил в понедельник генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Геннадий Скляр.


Единая цифровизация


«В тексте концепции прописано, что цифровизация будет происходить на основе единого национального оператора» Во вторник правительственная комиссия по развитию телерадиовещания в России под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева планирует рассмотреть проект концепции перехода на цифровое телевидение, которая должна быть согласована Минкультуры и Мининформсвязи.

Но, по его словам, концепция еще недоработана и многие принципиальные вопросы, связанные с переходом на цифровое телевидение до 2012 года, по-прежнему не решены.

«Продолжаются дискуссии вокруг того, какова роль государственного оператора и коммерческих операторов, на что направлять затраты федерального бюджета, - перечислял господин Скляр. - Вопрос источников и целей финансирования - то, что называется таблицей финансирования, - также на сегодняшний день не согласован».

РТРС занимается эксплуатацией телерадиовещательных сетей в России. В сети эфирного вещания РТРС сейчас действует почти 12 тыс. передающих устройств.

Но Мининформсвязи не поддерживает предложение финансировать переход на цифровое телевидение на основе сети РТРС, поскольку считает, что этот процесс должен осуществляться самостоятельно коммерческими операторами.

Разногласия между Минкультуры и Мининформсвязи вызывает и вопрос лицензирования телерадиовещательных компаний. Геннадий Скляр напомнил, что РТРС придерживается позиции Минкультуры и считает необходимым создание единого управляющего органа для лицензирования телерадиовещания. Мининформсвязи считает, что лицензии операторам связи должен выдавать Россвязьнадзор, вещателям (производителям программ) - Росохранкультуры.

Рабочая группа под председательством главы Росохранкультуры Бориса Боярскова должна внести в правительство соответствующие предложения в марте следующего года.

При этом в понедельник в Москве уже была запущена в тестовую эксплуатацию Центральная аппаратная коммутация распределения и управления РТРС. «Аппаратная является главным центром управления будущей единой государственной цифровой общедоступной сетью распространения телерадиопрограмм», - заявил в ходе открытия аппаратной руководитель федерального центра распределения телерадиопрограмм РТРС Святослав Буняев.


«Инфраструктура» телевидения


Качество цифрового ТВ в любых условиях приема остается высоким

В мае 2004 года правительство подписало распоряжение, в соответствии с которым государственным стандартом для цифрового вещания в России была выбрана европейская система цифрового телевидения DVB (Digital Video Broadcasting). Среда распространения цифрового телесигнала: кабель или эфир. В эфире передача сигнала возможна либо со спутника, либо от ретранслятора. На первом этапе внедрения цифрового телевидения посредником между телевизорами пользователей и средой распространения сигнала послужит декодер, так называемый set-top-box.

Переход на цифровое телевидение должен способствовать увеличению числа телеканалов. При вещании в цифровом формате значительно повышается пропускная способность транспортной среды, и можно транслировать существенно больше ТВ-каналов в той же выделенной полосе пропускания, в связи с чем ожидается обострение конкурентной борьбы между участниками рынка. Качество цифрового ТВ в любых условиях приема остается высоким.

Создание цифрового телерадиовещания входит в федеральную целевую программу «Инфраструктура». В дециметровом диапазоне, в котором предполагается развивать цифровое телевидение, телевидению принадлежит 40–50% спектра. Оставшуюся часть занимают силовые структуры, радионавигация, вторичная локация и другие службы, поэтому вопрос о частотном диапазоне крайне актуален.

Введение цифрового вещания предусматривает замену наземных передатчиков «гибридными», которые в переходный период должны обеспечить передачу и аналогового, и цифрового сигнала. Выбранная среда распространения – эфир. Разработанная программа пока не предполагает развития телевидения высокой четкости HDTV.

Сейчас в России услуги цифрового телевидения посредством широкополосного доступа и кабельных сетей предоставляют «Стрим-ТВ» («МТУ-Интел»), «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ»), Qwerty («Центел»), причем большинство - в комплекте с доступом в Интернет.

Через спутник идет трансляция каналов в цифровом формате у компаний «НТВ-Плюс» и московского оператора «Космос-ТВ». А в марте будущего года планируется запустить коммерческое IP-телевидение универсального оператора «Корбина Телеком».

Операторы цифрового телевидения не переживают из-за массового перехода на цифровое вещание.

Представитель пресс-службы оператора спутникового телевидения «Космос-ТВ» отметил, что переход на вещание в цифровом формате – общемировая тенденция.

Процесс перехода на вещание в цифровом формате в компании начался в 2000 году и успешно завершился в 2005 году. По словам представителя пресс-службы, сегодня «Космос-ТВ» транслирует 70 телевизионных каналов в цифровом формате и переход российского телевидения на цифру сейчас никак не отразится на работе компании.

«Не думаю, что для компании что-то изменится с введением цифрового телерадиовещания на территории России, - заявил старший вице-президент компании «Корбина Телеком» Александр Малис. - «Корбина» будет предоставлять абонентам услуги телевидения высокой четкости HDTV через другой канал - сеть широкополосного доступа».

Источник: газета Взгляд

Новости за 27.12.06

Всего публикаций - 15




Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке
Главные новости медиарынка по вашему мнению за период 11–15 декабря 2006 года



Новое имя СИРПП — Российский Союз Прессы
22 декабря состоялось заседание Бюро Правления СИРПП



Тираж «Антенны–Телесемь» перевалил за 5 млн.
«Антенна–Телесемь» впервые вышла тиражом 5135767 экз.

Eventor.ru - PRавильные новости
Открылся новый сайт для организаторов различного рода мероприятий

Половину пользователей интернет-реклама не раздражает
ROMIR Monitoring по заказу аналитического центра «АЦВИ Интернет» провел исследование аудитории Рунета

Group M идет в кино
Британский холдинг займется рекламой в кинотеатрах



«Евросеть»: буквы - горят!
News Outdoor Russia проводит нестандартную рекламную кампанию на формате 6х3 для сети салонов сотовой связи «Евросеть»



JOY дарит часы знатокам моды (2)
Журнал JOY объявляет конкурс - только для настоящих fashionista.



Рекламная кампания январского номера JOY на ТВ
В декабре и январе на телевидении пройдет рекламная кампания в поддержку январского номера журнала JOY.

Рынок прессы захлестнули слияния и поглощения
На покупку медиакомпаний в 2006 году в России было потрачено около 2 млрд долларов



Рекламная кампания январского номера MINI на ТВ (1)
В январе пройдет второй этап зимней рекламной кампании январского номера журнал MINI с приглашенным редактором Нелли Уваровой на телевидении.

Единица по телевидению
Переход с аналогового телевидения на цифровое вещание будет осуществлен на базе единого оператора цифрового телевидения

Азербайджан готовится отключить российские каналы
C января 2007 года в Азербайджане будет прекращено вещание российских "Первого канала" и телеканала "РТР-Планета"

Рэбрендингово-рестайлинговые перемены-2006
2006 год для ряда компаний прошел под знаками ребрэндинга, рестайлинга, перепозиционирования и смены корпоративного стиля



Агентство Vanguard PR начинает PR-кампанию по запуску Rémy Martin SubZero
Rémy Martin SubZero — наслаждение вкусом лучшего коньяка при -18°С из самого сердца Коньяка



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.