MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.12.06

Цифровое телевидение включится к выборам

Повсеместное внедрение технологий цифрового телевидения начнется уже в 2007 году

Такую задачу поставило перед чиновниками и телевизионщиками правительство – новое единое телевизионное пространство должно появиться к выборам.

Работа над внедрением цифрового телевидения в России серьезно началась именно в уходящем году. Весной 2006 года была создана правительственная комиссия по развитию телерадиовещания в РФ до 2015 года. Возглавил ее первый вице-премьер Дмитрий Медведев – по мнению многих экспертов, один из преемников президента Путина и главный по осуществлению национальных проектов. Согласно документам Международного союза электросвязи, цифровое телевидение в России должны быть внедрено к 2017 году. Однако работа началась уже сейчас, причем эксперты утверждают, что в 2007 году основная ее часть будет завершена.

Главная интрига этого процесса в том, кто именно будет обеспечивать техническую поддержку цифровизации российского телевидения. С момента создания комиссии возник вопрос, каким образом обеспечить цифровое вещание. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) предложил создать единый регулирующий орган в сфере массмедиа, который бы занимался контентом, техническими вопросами и распоряжался частотами для теле- и радиовещания. Но если появится такой орган, часть функций у Россвязьнадзора и Росохранкультуры отнимаются, а, следовательно, сокращается и возможность их влияния на цифровое вещание. Но РТРС настаивает на централизации процесса. Противники такой консолидации предлагали использовать опыт телефонии, когда каждый сотовый оператор устанавливает свои вышки.

Но эта идея РТРС не понравилась. «Нигде в Европе этого нет, «цифра» диктует подход консолидации – сохранения единой сети», – говорит генеральный директор РТРС Геннадий Скляр, полагая, что вместо трех вышек можно обойтись одной. Судя по всему, чиновникам консолидированный подход к цифровизации понравился. В последнюю неделю уходящего года правительственная комиссия по телерадиовещанию с Дмитрием Медведевым во главе рассмотрела концепцию развития цифрового телевидения, в которой прописано, что цифровизация будет происходить на основе единого национального оператора. И хотя противников такого расклада много, уже запущена в тестовую эксплуатацию Центральная аппаратная коммутация распределения и управления РТРС. По словам руководителя федерального центра распределения телерадиопрограмм РТРС Святослава Буняева, «аппаратная является главным центром управления будущей единой государственной цифровой общедоступной сетью распространения телерадиопрограмм». Уже сегодня очевидно, что, несмотря на разногласия между Минкультуры (поддерживающего РТРС) и Миниформсвязи, именно схема РТРС будет принята как основа процесса цифровизации ТВ.

Причина этого, видимо, в том, что еще в конце октября результаты подготовки РТРС к введению цифрового вещания оценил Дмитрий Медведев. Вице-премьеру, правда, показали пока только место, где будут располагаться цифровые передатчики. А сопровождавший Медведева директор московского регионального центра РТРС Юрий Бербиков доложил, что обеспечивать работу передатчиков будут пять человек. При этом руководитель РТРС Геннадий Скляр уже говорил, что в связи с цифровизацией телевидения планирует сократить штат сотрудников своего ведомства в три раза. По словам Скляра, это произойдет в 2012 году, когда российское телевидение полностью перейдет на новый формат вещания. Сейчас численность сотрудников ФГУП – около 20 тыс. человек. Скляр пообещал, что средства, которые РТРС сэкономит в результате сокращения штата, пойдут на оплату труда более квалифицированных сотрудников и на создание центров управления телевизионной и радиовещательной сетью.

Впрочем, решением технических проблем, связанных с переходом на новый формат телевещания, вице-премьер Медведев не ограничился. Еще летом этого года он порекомендовал своим коллегам по комиссии не забыть о малоимущих гражданах. По его мнению, они вряд ли смогут сразу приобрести новые телевизоры. По мнению первого вице-премьера, важнейшая задача комиссии «заключается в том, чтобы сохранить единое информационное пространство... и обеспечить конституционное право граждан Российской Федерации на получение информации, причем в равном объеме». Пока, правда, непонятно, как именно комиссия собирается обеспечивать малоимущим гражданам конституционные права. Но, по информации «Газеты.Ru», сейчас рассматривается вариант, при котором часть пакета цифрового телевидения будет доступна всем.

Как это технически возможно, пока не известно. Однако, судя по всему, комиссии придется решить даже эту почти невозможную проблему. На прошлой неделе президент России Владимир Путин пообещал всем российским детям скорое появление детского канала. Как рассказал «Газете.Ru» президент НАТ Эдуард Сагалаев, канал такой уже существует – это один из четырех запущенных «Первым каналом» проектов. Называется канал «Теленяня», и, судя по всему, ему и предстоит стать первым в пакете цифровых каналов, находящихся в массовом доступе.

Алина Ребель

Источник: Газета.RU

Новости за 28.12.06

Всего публикаций - 15


Устная реклама становится все эффективнее
Реклама, создаваемая потребителями, которые делятся со своими друзьями и родственниками впечатлениями от того или иного продукта, приобрела новое значение с распространением интернета

Реклама без рекламодателя – тоже реклама
ФАС потребовала от телекомпании "Триада" заплатить штраф за показанный в молодежной передаче сюжет, где демонстрировалось приготовление напитков с использованием алкоголя



Итоги 2006 года глазами участников издательского бизнеса
Комментарии и пожелания специалистов

Жив, глушилка
Глава Роспечати предположил, что стране еще может пригодиться система «глушилок» радио- и телесигналов



RELAX FM – приглашение на концерт Дэвида Брауна
Relax FM по случаю Нового года приготовила сюрприз для всех, кто участвовал в розыгрыше в течение недели

Итоги года. Телевидение.
Превращение ТВ в «адаптатора» народных масс к изменившемуся миру

Итоги года. СМИ.
В 2006 году бизнесмены интенсивно продавали и перепродавали газеты и меняли главных редакторов

Цифровое телевидение включится к выборам
Повсеместное внедрение технологий цифрового телевидения начнется уже в 2007 году

Новое время для телерынка
В 2006 году российские телевизионные медиа стали актуальными не только в России

Демпартия России выпустит блог-газету с названием «Живой журнал»
Эксперты считают, что это грозит политикам судебным иском



Распространители должны удовлетворять спрос. Формирование спроса – задача издателей
Тудор Андреевич ИСТРАТИЙ рассказал о работе возглавляемого им агентства «Метропресс» и поделился своими взглядами на основные проблемы медиарынка.



Разложить все по полочкам
Всем, кто торгует более чем двумя наименованиями товаров, приходится сталкиваться с проблемой классификации...



Председатель Правительства РФ дал поручения по издательско-полиграфической отрасли
Предложения полиграфистов по улучшению ситуации в издательско-полиграфической отрасли воплотились в поручения Министрам РФ.



Интернет-лаборатория «Ксан»: итоги PROFI 2006
Результаты участия Интернет-лаборатории «Ксан» в премии PROFI 2006



Брендинговое агентство Soldis провело для компании Kraft Foods рестайлинг упаковки конфет «Чудный вечер»
Задача рестайлинга состояла в том, чтобы, обновив дизайн, сохранить узнаваемость бренда и создать единую линейку с тремя субконцепциями.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.