MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  29 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.03.07

Росохранкультура подвела итоги года

Оказалось, что Россия превратилась из потребителя импортной информации в поставщика контента, националистических изданий стало еще больше, а отличать эротику от порнографии власти так и не научились


Текст: Алина Ребель Фото: ИТАР-ТАСС

Подводя итог 2006 года, руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков решил похвастаться чужими успехами. «В сфере СМИ произошли качественные изменения, – порадовался он. – За прошедший год телевидение вышло на качественно другой уровень, появилось много новых телеканалов, "СТС Медиа" вышел на IPO, а медиахолдинг "Проф-медиа" стал не менее крупной компанией, чем "Газпром-медиа"». Особенно Боярсков был благодарен отечественным бизнесменам за возвращение медийных ценностей в Россию (напомним, Росохранкультуры занимается проблемами СМИ и охраны культурных ценностей).
По словам руководителя надзорного органа, огромным плюсом минувшего года стало то, что крупный эфирный канал ТВ3 «вернулся на родину» – из рук зарубежных инвесторов перешел во владение российской «Проф-медиа».

При этом чиновник отметил и обратный процесс: российские телевизионщики двинулись на Запад. «Также растет количество производимого информационного продукта, который мы даже начинаем экспортировать, – отметил Борис Боярсков, имея в виду телеканал Russia Today. – Так что помимо газа и нефти еще одной крупной статьей экспорта может стать медиабизнес».

Впрочем, все эти общие успехи медиарынка вряд ли являются заслугой Росохранкультуры. Само ведомство признается: совладать со всеми правонарушениями в сфере СМИ практически невозможно. Одно из самых болезненных направлений работы Росохранкультуры – борьба с выражением экстремистских настроений в СМИ.

По словам Боярскова, если в 2005 году Росохранкультуры выявили 15 случаев использования СМИ для выражения экстремистских настроений, то в 2006 году их оказалось уже 39. От чего зависит такая динамика – от увеличения количества экстремистских изданий или от более внимательного отношения к этой проблеме Росохранкультуры, Боярсков уточнять не стал.

Оказалось, что в России нет единой статистики, описывающей экстремизм в СМИ. Например, на рассмотрении в прокуратуре находятся 311 случаев нарушения закона «О СМИ», касающихся экстремизма. В прокуратуре с удивлением отмечают разницу между своей статистикой и цифрами Росохранкультуры. К тому же, по мнению Боярскова, силовое ведомство довести до конца все дела все равно не может. По словам чиновника, многие случаи Росохранкультура не замечает просто потому, что газет не читает. «В наши обязанности не входит мониторинг СМИ, – настаивает он. – Чаще всего мы работаем, основываясь на фактах жалоб читателей, которые очень активно себя ведут: в 2006 году к нам пришло около 3,5 тыс. писем. Принимаем во внимание данные прокуратуры, публикации в других СМИ, полемизирующие с экстремистскими изданиями». В результате этой работы за 2006 год было отказано в лицензии и отозваны лицензии целого ряда экстремистских изданий. Правда, они вновь потом возникали под другим логотипом. По словам Боярскова, напугать эти издания отзывом лицензии невозможно: «Они создаются с определенными целями и готовы к таким разбирательствам». В Росохранкультуре уверены: бороться с экстремизмом нужно не только руками надзорного органа, но и путем «информационного противодействия» – осуждения экстремистских настроений в других СМИ.
Еще хуже обстоит дело с регулированием изданий эротического и порнографического характера.

По словам Боярскова, эта проблема является не морально-нравственной, а экономической. «Речь идет о многомиллионных оборотах порнобизнеса и торговле людьми, – заявил он. – С этим проблемами мы пытаемся бороться, обращая внимание на эротические издания». Впрочем, пресечь финансовые потоки, которые проходят через порнобизнес, Росохранкультуре удается только частично. За год ведомство направило в суд 25 исков, обвиняющих издания в распространении порнографии, однако в российском законодательстве до сих пор нет четких определений понятий «эротика» и «порнография». Поэтому практически невозможно провести качественную экспертизу изданий.

Напомним, что в начале 2007 года была проведена беспрецедентная экспертиза обложки издания Moulin Rouge, на которой была изображена обнаженная супруга владельца ИД Родионова Ольга.
Экспертиза имела большой общественный резонанс, поскольку в ней обвинение ссылалось на цитаты из Корана и Библии.

По мнению Боярскова, оценка эта была очень субъективна и не может быть правомерной. Однако Росохранкультура продолжает бороться с порнографией, и за 2006 год из 25 исков, поданных ведомством в суд, было удовлетворено 14. Проигравшие издания снимаются с регистрации и уже не имеют права распространяться по подписным каталогам. Впрочем, в розницу их приобрести по-прежнему можно – и не только в специально отведенных для этого местах, но и в свободной продаже. По словам Боярскова, обязанность следить за тем, чтобы эротическая и порнографическая периодика продавалась в специальной упаковке и специально отведенных для этого местах, возложена на субъекты федерации. Они же, в свою очередь, проблему эту игнорируют.

Впереди у Росохранкультуры тяжелые времена – предстоит лицензировать огромное количество новых вещателей и каналов, которые появятся в связи с цифровизацией России. По словам Боярскова, разницы между процедурой лицензирования эфирного и неэфирного телеканала нет. Но пока лицензии на цифровое вещание только в качестве эксперимента получили телевизионщики Ханты-Мансийского округа: у них уже есть наработанная техническая база, инфраструктура и возможности вещания. Всего же за 2006 год было выдано 1145 лицензий, из которых на радиовещание – 522, а на телевизионное – 623.

Источник: Газета.RU

Новости за 05.03.07

Всего публикаций - 21


Wall прижимают к стенке
Власти Петербурга начали сносить рекламные конструкции немецкой рекламной группы Wall, входящей в десятку крупнейших в России владельцев щитов

Новые «Имена» от издательства «Бурда»
Издательский дом «Бурда» запускает новый ежемесячный журнал



Журнал «Мой Бутик» - впервые в России
ИД «Эдипресс-Конлига» выводит на рынок очередной новый продукт, журнал «Мой Бутик»

«Суп» и TNS Gallup Media посчитают премиальность ЖЖ
Компания TNS Gallup Media начала тестовый мониторинг «супового» сегмента ЖЖ в рамках исследования исследования Web Index

DP.RU запустил рекламную кампанию
В начале марта в Москве стартовала рекламная кампания портала деловых новостей DP.RU



Промежуточные итоги акции Elle в «ЦДП»
В сетях «Центра дистрибуции прессы» проходит масштабная рекламная кампания в поддержку мартовского номера журнала Elle



Арам Габрелянов в эфире
Арам Габрелянов Генеральный директор компании «Ньюс медиа», издатель газет «Твой день» и «Жизнь за всю неделю» в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва»

Отвечай на вопросы – получай призы
Совместная акция журнала «Растим ребенка» и компании Buebchen



«Экспресс газета»: наши читатели платят за качество
Читатели «ЭГ» выбирают качественные товары и совершают покупки в специализированных центрах



«Деловой квартал» увеличивает тираж
С 1 марта общий тираж сети изданий «Деловой квартал» вырос до 34 400 экземпляров

Burda назовет «Имена»
Издательский дом запускает новый журнал о звездах

Журналу «Обучение & карьера» 3 года
Журнал «Обучение & карьера» к весенним праздникам приготовил своим читателям сюрприз



Виталий Третьяков вывел новую формулу МН
Газета «Московские новости», главным редактором которой является Виталий Третьяков, обещает со следующего номера перейти на новую «формулу»

Росохранкультура подвела итоги года
Оказалось, что Россия превратилась из потребителя импортной информации в поставщика контента, националистических изданий стало еще больше, а отличать эротику от порнографии власти так и не научились



«НТВ-плюс» заплатит $100 млн за эксклюзивные права на футбольные телетрансляции
Эксклюзивные права на телетрансляцию шести из восьми матчей каждого тура чемпионата России получит спутниковая телекомпания «НТВ-плюс»

В США комиссия по СМИ ограничит насилие на телеэкране
Федеральная комиссия по средствам массовой информации намерена потребовать у Конгресса США дополнительных полномочий в деле регулирования телевизионного вещания



«Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией»
Идет прием заявок на участие в IV Ежегодной Международной конференции АКМР



Новый продукт компании «Мултон» отвечает современным представлениям российских женщин о красоте
Pro-Vision Communications организовало пресс-ланч российского производителя натуральных соков и нектаров компании «Мултон» для журналистов ведущих российских СМИ



News Outdoor Russia смонтировала и разместила имиджевую крышную установку для «Русского радио»
Компания News Outdoor Russia смонтировала и разместила имиджевую крышную установку «Русского радио» по заказу агентства DVG Media.



Назначен главный редактор журнала Harper’s Bazaar (4)
Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines объявляет о назначении Анзора Канкулова главным редактором журнала Harper’ Bazaar

В издательском доме «Газета Метро» - новый директор по рекламе
На должность директора по рекламе ОАО «Газета Метро» назначена Марина Погарцева



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.