MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.03.07

Звезды против таблоидов

Изменения в законе грозят исками газетам и журналам

Последние изменения в Гражданском кодексе (ГК) РФ могут по­ставить под угрозу благополучие российской желтой прессы. По ожиданиями юристов, новая статья кодекса, запрещающая публиковать фотографии людей без их согласия, приведет к волне исков со стороны политиков и звезд шоу-бизнеса к газетам и журналам. Участники рынка опасаются новых судебных дел, но считают, что им удастся «найти весомые аргументы для своей защиты».

Статья 152.1 ГК РФ «Охрана изображения гражданина» вступила в действие с 22 декабря прошлого года. В ней говорится, что «обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, на которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина». «Раньше эти отношения регулировала статья в ГК РСФСР, но там говорилось только о произведениях изобразительного искусства и не шла речь о фотографиях и видеозаписях», — поясняет управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. По его словам, новая законодательная норма скоро приведет к многочисленным искам. «Теперь поставлены вне закона многие публикации фотографий на тему личной жизни звезд и сама профессия папарацци. В нашей практике часто возникали претензии со стороны знаменитостей в отношении фотографий в изданиях. Но сейчас интересы артистов защищать станет проще», — считает он.

Эксперты отмечают, что изменения в законе коснутся прежде всего таблоидов. «Прямое следование этому запрету может прекратить работу таких изданий, как наше, и вынудить нас уйти в другую нишу», — говорит юрист газеты «Твой день» Татьяна Хохлова. Г-жа Хохлова ожидает, что в адрес газеты скоро могут поступить новые иски. «Для некоторых знаменитостей это способ PR», — считает она. Ее опасения разделяет и генеральный директор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. «Людям часто не нравятся фотографии, которые мы публикуем. Но если собирать у всех согласие, это будет напоминать итальянскую забастовку: если все выполнять, то работа останавливается», — говорит он.

Участники рынка отмечают, что статья может разрушить планы многих издательских домов, которые намеривались в ближайшее время запустить журналы о знаменитостях. «Исков будет много, а у нас весь журнал состоит из фотографий звезд», — сокрушается главный редактор журнала Paparazzi Максим Красницкий. А руководство еженедельных журналов о звездах изменения в законе не пугают. «У изданий нашего уровня нет задачи опубликовать компрометирующие фотографии. Мы стараемся сделать знаменитостей красивыми. У нас очень профессионально работает бригада визажистов, стилистов. Довольно часто мы показываем звездам фотографии перед публикацией», — говорит главный редактор журнала «ОК!» Яна Лепкова.

Однако эксперты считают, что издательские дома могут найти способ защитить себя в суде. «Мы найдем способ обходить эти моменты. Например, фотографировать знаменитость так, чтобы в кадре оказывались и другие люди, тогда эта фотография не подпадает под норму», — говорит Татьяна Хохлова. С ней соглашается заведу­ющий кафедрой интеллектуальной собственности ЮНЕСКО Михаил Федотов: «Думаю, судебной практикой должна быть установлена тонкая грань, представляет это изображение общественную значимость или нет». В то же время он отмечает, что часто на исход судебных дел влияет «общественный вес» участников спора. «Например, если изображенный — знаменитый артист, то решение может быть вынесено в его пользу. И наоборот, если с иском против крупного издательского дома обращается простой гражданин, такой иск, как правило, не удовлетворяют», — рассуждает г-н Федотов.

В то же время новая статья уже обрадовала знаменитостей. «Мы очень рады, что такая норма была принята. Мы много раз сталкивались с тем, что, например, подписи к фотографиям в СМИ не соответствовали действительности. Или просто бывает найден невыгодный ракурс. Контролировать эти вещи должен тот, кто отвечает за проект», — говорит продюсер группы «Звери» Александр Войтинский. По его словам, он воспользуется этой нормой и будет подавать в суд на издания. Новая статья заинтересовала и адвокатов. «Мы будем подавать иски и отстаивать в суде точку зрения, что публичные и общественные интересы нужно отличать от того, что просто интересно публике», — говорит г-н Кравченко.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

Источник: РБК Daily

Новости за 14.03.07

Всего публикаций - 20


Sobranie сыграет по крупному
В марте в клубе «Метрополь» пройдет масштабная BTL-акция табачной бренда «Sobranie», – «Sobranie Moscow Open»

«Яндекс» проверит эффективность рекламы
Компания «Яндекс» представила своим клиентам новую услугу, которая позволит им самостоятельно проверять эффективность размещения контекстной рекламы.

Сетевые агентства захватят Рунет
Бурный рост рынка рекламы в российском Интернете привлекает все новых игроков.

Рекламная кампания Gloria на TV
С 14 марта сразу на трех телеканалах: Россия, ТНТ и МУЗ-ТВ начинается трех месячная национальная ТВ кампания первого российского глянцевого еженедельного журнала Gloria.



Специальный проект журнала «Финанс.»
Финансы Приволжского федерального округа

Звезды против таблоидов
Изменения в законе грозят исками газетам и журналам



Тимур Мардер в эфире Эхо Москвы
Главный редактор ежедневной газеты «Твой ДЕНЬ» выступит в ток-шоу «Привычка жить»

Google отказался платить Viacom миллиард долларов
Представители Google Inc. опровергли обвинение в нарушении авторских прав на сайте YouTube

Владелец MTV вчинил YouTube иск на миллиард долларов
Телекоммуникационная компания Viacom подала иск против крупнейшего видеосервиса YouTube и ее владельца, компании Google



НТС и «Новое телевидение Кубани» начали вещание в Сочи
Партнер Национального Телевизионного Синдиката ГУП Краснодарского края «КГКТРК "Новое телевидение Кубани» начало вещание в городе Сочи

«Централ партнершип» осваивает платное ТВ
Группа компаний «Централ партнершип» (ЦПШ) намерена сосредоточиться на развитии новых медийных площадок.

Американцы теряют интерес к СМИ
Исследовательская группа "Проект в поддержку профессиональной журналистики" опубликовала очередной доклад о современном состоянии средств массовой информации Соединенных Штатов



«Новости СМИ» сообщают о консолидации медиаактивов «Норильского никеля»
ОАО «ГМК «Норильский никель» завершило консолидацию собственных медиаактивов.



Кризиса не будет. Пока.
«Эксперт РА» оценило источники риска для банковской системы России

Приближаются «Дни BTL в Москве»
До начала работы Объединенного Форума Top marketing management и «Дни BTL в Москве» осталось 10 дней



News Outdoor и ADCR приглашают на игру «Экспресс креатив»
News Outdoor Russia совместно с Клубом арт-директоров России (ADCR) проводит бизнес-игру «Экспресс креатив» в рамках Дня наружной рекламы



Журнал «Лиза. Мой ребёнок» информационный спонсор выставки «Мама и дитя»
Журнал «Лиза. Мой ребенок» является информационным спонсором и участником 10-й Международной специализированной выставки «Мама и дитя 2007»



Журнал «Акватория красивой жизни» информационный спонсорпремии «Поселок года»
Церемония награждения состоится на 20 этаже башни «Федерация» 6 апреля

Global Point провел праздник в стиле Redd’S
8 марта в Санкт-Петербурге на «Крыше» Гранд Отеля «Европа» состоялось традиционное весеннее мероприятие «Изысканные удовольствия REDD’S…»

В группе компаний «S'TOP - PR, реклама, консалтинг» новое агентство
12 марта 2007 года в группе компаний появляется новое агентство - «S'TOP – Промо»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.