MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  13 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.03.07

Американцы теряют интерес к СМИ

Исследовательская группа "Проект в поддержку профессиональной журналистики" опубликовала очередной доклад о современном состоянии средств массовой информации Соединенных Штатов

Его авторы пришли к выводу, что все виды традиционных американских СМИ теряют популярность. Более того, прекратился рост числа пользователей интерактивных новостных ресурсов.

По мнению исследователей, рост наблюдается только в так называемой этнической прессе США. Вместе с тем, как отмечают авторы доклада, печатные СМИ перестали воспринимать электронные ресурсы как своих врагов в медийном бизнесе, предпочитая консолидировать с ними свои усилия по продвижению информационного продукта. Эту тенденцию, которой будет характеризоваться текущий год, эксперты определили как "принцип ограничения амбиций".

Исследователи заметили, что информационные службы из-за большой конкуренции стремятся занять собственную нишу, предпочитая широкому охвату событий узкие направления, которые, однако, разрабатываются с предельной тщательностью. Заниматься журналистикой стало труднее, отмечают авторы доклада, поскольку журналист перестал быть "диспетчером" между информацией и ее потребителями. Журналистика стала медлительной, так как СМИ недооценили возможности самостоятельного поиска информации.

По мнению экспертов группы, некоторые "интересные эксперименты" в современной журналистике остаются фактически "за пределами" профессии. Речь в данном случае идет, например, о блоггерской сети Global Voices, которая связывает добровольных репортеров с профессиональными редакторами. В докладе за 2006 год исследователи также указывали на бурный расцвет персональных интернет-дневников (блогов), в которых информация может появляться значительно быстрее, чем в традиционных СМИ, где журналисту нужно собирать и тщательно взвешивать факты. Причем эксперты отметили и важную особенность блогов - исправление неточностей в сообщениях прессы.

Однако авторы доклада подчеркивают, что вопреки ожиданиям последних лет успехи таких ресурсов, как Google и Yahoo, которые занимаются сбором главных новостей мировых СМИ, оказались преувеличенными, поскольку эти ресурсы столкнулись с ограничениями. Поэтому традиционные средства массовой информации не утратили возможность стать основой для развития журналистики будущего. Вместе с тем, несмотря на то, что пресса начинает использовать в своей работе новые технологии, ее финансовые перспективы в ближайшем будущем выглядят не очень радужно.

Одним из способов выхода из ситуации, отмечается в исследовании, могут стать платные новостные ресурсы. Причем средства за их использование могут быть заложены уже в отчислениях за интернет-соединение пользователей. Как отмечено в докладе, многие газеты рассчитывали на подписку на свои электронные версии. Она могла бы компенсировать им часть убытков от падения тиражей, однако их надежды не оправдались. Поэтому СМИ рассматривают вариант взимания отдельной платы за распространение собственных новостей в интернете. В целом, как утверждают авторы доклада, за 2006 год тенденции, выявленные в развитии журналистики, не получили особого ускорения.

Штаб-квартира исследовательской группы, которая позиционирует себя как "неангажированная, неидеологическая и неполитическая" организация, находится в Вашингтоне. Цель работы центра, как отмечено на его сайте, помочь профессиональным журналистам и потребителям лучше ориентироваться в информационной среде и понимать направления развития СМИ. Главный принцип экспертов - ничего не подвергать критике, а предоставлять только анализ ситуации в сфере массовых коммуникаций.

Источник: Lenta.Ru

Новости за 14.03.07

Всего публикаций - 20


Sobranie сыграет по крупному
В марте в клубе «Метрополь» пройдет масштабная BTL-акция табачной бренда «Sobranie», – «Sobranie Moscow Open»

«Яндекс» проверит эффективность рекламы
Компания «Яндекс» представила своим клиентам новую услугу, которая позволит им самостоятельно проверять эффективность размещения контекстной рекламы.

Сетевые агентства захватят Рунет
Бурный рост рынка рекламы в российском Интернете привлекает все новых игроков.

Рекламная кампания Gloria на TV
С 14 марта сразу на трех телеканалах: Россия, ТНТ и МУЗ-ТВ начинается трех месячная национальная ТВ кампания первого российского глянцевого еженедельного журнала Gloria.



Специальный проект журнала «Финанс.»
Финансы Приволжского федерального округа

Звезды против таблоидов
Изменения в законе грозят исками газетам и журналам



Тимур Мардер в эфире Эхо Москвы
Главный редактор ежедневной газеты «Твой ДЕНЬ» выступит в ток-шоу «Привычка жить»

Google отказался платить Viacom миллиард долларов
Представители Google Inc. опровергли обвинение в нарушении авторских прав на сайте YouTube

Владелец MTV вчинил YouTube иск на миллиард долларов
Телекоммуникационная компания Viacom подала иск против крупнейшего видеосервиса YouTube и ее владельца, компании Google



НТС и «Новое телевидение Кубани» начали вещание в Сочи
Партнер Национального Телевизионного Синдиката ГУП Краснодарского края «КГКТРК "Новое телевидение Кубани» начало вещание в городе Сочи

«Централ партнершип» осваивает платное ТВ
Группа компаний «Централ партнершип» (ЦПШ) намерена сосредоточиться на развитии новых медийных площадок.

Американцы теряют интерес к СМИ
Исследовательская группа "Проект в поддержку профессиональной журналистики" опубликовала очередной доклад о современном состоянии средств массовой информации Соединенных Штатов



«Новости СМИ» сообщают о консолидации медиаактивов «Норильского никеля»
ОАО «ГМК «Норильский никель» завершило консолидацию собственных медиаактивов.



Кризиса не будет. Пока.
«Эксперт РА» оценило источники риска для банковской системы России

Приближаются «Дни BTL в Москве»
До начала работы Объединенного Форума Top marketing management и «Дни BTL в Москве» осталось 10 дней



News Outdoor и ADCR приглашают на игру «Экспресс креатив»
News Outdoor Russia совместно с Клубом арт-директоров России (ADCR) проводит бизнес-игру «Экспресс креатив» в рамках Дня наружной рекламы



Журнал «Лиза. Мой ребёнок» информационный спонсор выставки «Мама и дитя»
Журнал «Лиза. Мой ребенок» является информационным спонсором и участником 10-й Международной специализированной выставки «Мама и дитя 2007»



Журнал «Акватория красивой жизни» информационный спонсорпремии «Поселок года»
Церемония награждения состоится на 20 этаже башни «Федерация» 6 апреля

Global Point провел праздник в стиле Redd’S
8 марта в Санкт-Петербурге на «Крыше» Гранд Отеля «Европа» состоялось традиционное весеннее мероприятие «Изысканные удовольствия REDD’S…»

В группе компаний «S'TOP - PR, реклама, консалтинг» новое агентство
12 марта 2007 года в группе компаний появляется новое агентство - «S'TOP – Промо»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.