MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  07 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.03.07

Наружную рекламу пересчитают в метрах

Депутаты предложили новые поправки к законопроекту

Комитет по экономполитике Госдумы обсудил новые поправки к законопроекту, разрешающему одной компании владеть не более 35% рекламных мест на территории муниципалитета. Депутаты предлагают определять долю не по количеству выданных разрешений, а по площадям, принадлежащим компании. Участники рынка считают, что новые поправки ставят операторов в неравные условия.

Первое чтение законопроекта «О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ «О рекламе» прошло в конце января. После первого чтения, по словам заместителя главы комитета по экономполитике и одного из авторов законопроекта Владимира Мединского, в комитет поступило около 250 поправок к проекту. Сейчас комитет рассматривает последние изменения, которые потом будут вынесены на пленарное заседание.

Во-первых, предлагается считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей. «Расчет по совокупным площадям более объективен. Одно разрешение бывает как на одну конструкцию, так и на группу. А это несправедливо», — объясняет г-н Мединский. При этом, отмечает он, в законопроекте не будут учитываться временные конструкции, которые устанавливаются не более чем на год.

Места планируют распределять по результатам конкурсов и аукционов. «Рекламисты хотят, чтобы новые правила игры действовали только на новые конструкции. А старые, установленные без конкурса и разрешений, пусть стоят вечно. Получается маленькая нефтяная скважина», — говорит г-н Мединский. По его словам, некоторые депутаты предлагают после вступления закона в силу выставить на конкурсы все конструкции. Но сам Владимир Мединский считает, что выставлять места на конкурс надо лишь после окончания действующих договоров. Кроме того, в законе будет прописано, что по результатам конкурса или аукциона будут заключаться договоры с минимальным сроком пять лет. «Первоначально предлагался срок в один год. Но вряд ли какая-нибудь конструкция окупится за это время. Есть, конечно, и быстроокупаемые, в Москве, например, это перетяжки. Но у дорогостоящих прогрессивных конструкций, электронных табло, скроллеров, тривижнов, срок окупаемости больше. Поэтому минимальный срок аренды должен быть пять лет», — считает г-н Мединский.

Участникам рынка новые поправки не понравились. «Иногда оператор не может делать площадь меньше каких-то размеров, потому что она не будет восприниматься. Если, например, устанавливать конструкцию на доме так, чтобы ее видно было с третьего кольца, она должна быть большой. Но из-за закона мне это невыгодно. Получается, что у кого-то будет несколько конструкций на автобусных остановках, а у кого-то одна крышная установка. По площади это одно и то же, но доходы несопоставимы», — рассуждает глава компании «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин. С ним соглашается гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, который, впрочем, отмечает, что считать по площадям операторов — попытка уйти от такого «размытого» понятия, как разрешение: «И то, и другое плохо, операторы оказываются в неравном положении». Единственный положительный момент, который видит в поправках г-н Березкин, — увеличение минимального срока аренды до пяти лет. «В небольших городах до сих пор существует практика годовых договоров, что замедляет развитие рынка. Если теперь будет законодательно прописано, что договор заключается на год, будет неплохо», — говорит г-н Березкин.

А заместитель гендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко считает, что вступление закона в силу не отразится на рынке, поскольку ни у кого из участников сейчас нет доли, превышающей разрешенные 35%. «Мы планируем занять долю 20—25% рынка максимум. А для рынка было бы идеально иметь 4—5 крупных операторов», — говорит г-н Гриценко.

Второе чтение законопроекта состоится в конце марта — начале апреля.


ОЛЬГА ТРУШКОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

Источник: РБК Daily

Новости за 15.03.07

Всего публикаций - 21


Наружную рекламу пересчитают в метрах
Депутаты предложили новые поправки к законопроекту



Time Out Москва проводит «книжную» промоакцию
С 12 марта 2007 года в крупнейших книжных магазинах Москвы проходит промоакция специального, «книжного» номера журнала Time Out Москва



Клуб журнала «Самая» в «Мире свадьбы – 2007»
10 марта в рамках выставки «Мир свадьбы-2007» была проведена встреча членов Клуба «Самая»



Москвичи и петербуржцы оценили «Жизнь»
Стали известны предварительные данные по Москве и Санкт-Петербургу исследования NRS компании TNS/Gallup Media

Новые глаза бумажные
Ежедневная печатная пресса потеряла свое монопольное значение поставщика свежих новостей

Газета «Спорт день за днем» год назад стала федеральной
14 марта 2007 года исполнился год с тех пор как газета «Спорт день за днем» начала выходить в Москве и других городах России и стала федеральной



«Дамская шпилька» теперь в 6 городах страны
Издательский дом «Litehouse» подписал лицензионный договор еще с пятью городами

Корпоративный журнал «Норильский никель» поменял лицо
Первый номер корпоративного журнала «Норильский никель» в 2007 году вышел в новом дизайне

Немецкая «Слобода»
Долю в тульской газете может купить WAZ Group



«Акватория красивой жизни» расширяет распространение в Санкт-Петербурге
Теперь журнал можной найти в супермаркетах сетей «Перекресток», «Патэрсон» и «Окей»



В Тамбове вышел 63-й телегид в структуре «Антенна-Телесемь»
В Тамбове вышел первый номер газеты «Телесемь», тиражом 7000 экземпляров



«Проф-медиа» заработает на ТВ-3
«Проф-медиа», активно скупавший в прошлом году телевизионные активы, уже пожинает плоды проведенной экспансии.



Русская весна в Амстердаме
С 7 по 11 марта в Амстердаме прошла XV международная бизнес-конференция РБК.



Заседание Экспертной комиссии конкурса «Лучшее корпоративное медиа – 2007»
Экспертному Совету предстоит оценить 183 номинанта на премию

«PR на страницах российской прессы»: итоги подведены, победители награждены
13 марта в клубе «Высоцкий» состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса



«Журналист о безопасности»
МедиаСоюз открывает конкурс журналистских работ, посвящённых безопасности граждан



Pro-Vision победил в тендере аптечной сети «36,6» на PR обслуживание Boots в России
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications объявлено победителем тендера аптечной сети «36,6»



Ketchum получил награду за саммит «большой восьмерки»
Международное PR-агентство Ketchum отмечено престижной американской наградой PRWeek Awards в номинации «Глобальная кампания года»

SMS Media Solutions проводит интерактивное ралли для зрителей сериала «Дальнобойщики» на ДТВ
Компания SMS Media Solutions выступила разработчиком и провайдером IVR-сервисов для аудитории сериала «Дальнобойщики»



Cordiant - врожденное сцепление с дорогой! (1)
Рекламное агентство FCB МА разработало креативную концепцию для рекламной кампании бренда Cordiant, клиент "CИБУР - Русские шины".

Hummer в Петербурге
Агентство GLOBAL Point реализует PR-кампанию для компании «Атлант-М Балтика» по продвижению автомобиля Hummer



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.