MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  24 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.03.07

Доллары убрали с ценников

Госдума приняла закон, запрещающий употреблять названия иностранных валют

Госдума приняла закон, запрещающий чиновникам, журналистам и коммерческим компаниям употреблять в публичных выступлениях названия иностранных валют. Цены на товары и услуги должны быть указаны только в рублях. Эквивалент в долларах или евро можно указывать только в скобках. За неисполнение закона чиновников штрафовать не будут – ответственность ограничивается дисциплинарным взысканием.

На пленарном заседании в среду Госдума приняла во втором и третьем чтении закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части установления требований к указанию стоимостных показателей». Согласно принятым изменениям, при рекламе товаров, работ и услуг их стоимость должна быть указана в рублях.

Первоначально инициативу запретить употребление в официальной речи слов «доллар» и «евро» проявил секретарь Общественной палаты Евгений Велихов. В июне 2006 года он написал письмо спикеру Госдумы Борису Грызлову, где рекомендовал штрафовать чиновников за упоминание слов, обозначающих название иностранной валюты.

В первом варианте законопроекта, который был допущен к первому чтению, предполагалось, что с 1 января 2007 года все ценники на товары и услуги должны быть исключительно в рублях, не допускалось также обозначение «у.е.». Кроме того, чиновники, бизнесмены и журналисты в своих выступлениях, обращениях и материалах должны отказаться от употребления слов «евро» и «доллар».

В соответствии с законопроектом, все торговые компании должны переделать прайс-листы по новому варианту, в котором цены будут указаны только в рублях.

Закон вызвал неоднозначную реакцию самих чиновников. В частности, министр финансов Алексей Кудрин сомневался в перспективах этого закона. Он был уверен, что «депутатам, скорее всего, придется пересматривать данный законопроект, поправлять ошибки».

Кроме того, господин Кудрин обещал, что правительство даст отрицательное заключение на законопроект, запрещающий чиновникам использовать слова «евро» и «доллар».

Второе и третье чтение законопроект прошел со значительными изменениями – смягчилась ответственность за упоминание иностранных валют.

В первом варианте предполагалось, что за несоблюдение закона штраф составит 40–50 МРОТ. В дальнейшем эту меру сменили на «дисциплинарное наказание».

Штрафы предусмотрены за указание цены товара в иностранной валюте: для физических лиц это 5–10 МРОТ, для должностных 40–50, а для юридических 100–200 МРОТ. Но при указании цены в рублях в скобках можно указать сумму в иностранной валюте.

Более подробный механизм действия закона закреплен соответствующим указом президента. В среду Владимир Путин подписал указ «О внесении изменения в общие принципы служебного поведения государственных служащих». В соответствии с ним госслужащие должны «воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории России товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами России, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы России» и т.д., кроме случаев, когда «это необходимо для точной передачи сведений» или предусмотрено в других документах.

В этот раз Алексей Кудрин с запретом согласился. «Абсолютно правильный указ», – отметил министр. «Это еще один шаг к повышению доверия или даже авторитета рубля», – подчеркнул господин Кудрин.

Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко считает, что суть закона заключается в повышении статуса рубля.

«Мы хотим, чтобы статус российской валюты был высоким, доверие к рублю наших граждан росло, стремимся к признанию рубля на международным рынке», – подчеркнул депутат.

Владимир Катренко убежден, что «ситуация не станет абсурдной, и, например, цена на нефть, как и раньше, будет указываться в долларах».

Заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков считает закон «нормальным явлением». «Но иногда легче использовать для комментариев иностранные валюты. Например, если сравниваются экономические показатели разных стран. Кроме того, иногда в рублях цифры получаются очень большими, и лучше применять те валюты, которые позволяют обозначить меньший номинал», – объяснил Анатолий Аксаков газете ВЗГЛЯД.

Тем не менее отношение к рублю нужно менять. «Надо привыкать к национальной валюте, – уверен господин Аксаков. – Рубль станет привычным, особенно после деноминации. Она может произойти лет через десять».

Источник: Взгляд

Новости за 22.03.07

Всего публикаций - 25


Российские издательские дом: успехи и поражения
От первых выпусков журнала Burda до последних проектов ИД «Бурда»

Доллары убрали с ценников
Госдума приняла закон, запрещающий употреблять названия иностранных валют

Gallup получит «Телерейтинг»
Компании начали совместно измерять Москву



«Советский Спорт» готовит спецвыпуск «Чемпионат мира по хоккею»
Новый специальный выпуск спортивной газеты будет распространяться тиражом 200000 экземпляров по всей территории России



Eurocom Worldwide расширяет свою сеть
К международной PR ассоциации Eurocom Worldwide присоединилось британское агентство Pendry White

Media First выиграло тендер на медиаобслуживание Werner&Merts GmbH
Компания Werner&Merts GmbH по итогам тендера продолжила свое сотрудничество с агентством Media First, которое длится уже два года

В Nissan придумали, как дешевле рекламировать новую систему зажигания
Менеджеры автоконцерна будут оставлять в американских барах, концертных залах, стадионах связки ключей

Когда интернет-реклама вредила бизнесу
Доступность сетевой рекламы общепризнанна, чего не скажешь о ее результативности

$250 млн от Johnson & Johnson
Концерн Johnson & Johnson собирается перенести значительную часть своего рекламного бюджета (порядка $250 млн) из традиционных в новые цифровые медиа



Издания «BLIZKO» провели рестайлинг обложек
C середины марта еженедельник «Недвижимость BLIZKO» и каталог «Ремонт BLIZKO» вышли с обновленными обложками

Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания



«Проф-Медиа» продаст «Комсомолку» в течение месяца
Холдинг «Проф-Медиа» объявил, что корпоративные процедуры по оформлению продажи 60% и одной акции ИД «Комсомольская правда» Группе компаний ЕСН завершены



Суд оценил репутацию «Интеко»
В 106,5 тыс. рублей

«Здоровье от природы» на выставке Health Life
Журнал «Здоровье от природы» издательства «Венето» - информационный партнер выставки Health Life-2007



Всех, кто захочет у нас потолкаться, мы рады видеть
Интервью с главным редактором проекта СМИ.Ru Марией КУЗОВЛЕВОЙ

Владимир Соловьев оскорбил мэра Самары перед камерой
Видеозапись нецензурных выражений Владимира Соловьева в адрес мэра Самары Тархова

Генеральный директор ИА «Росбалт» станет сенатором от Псковской области
Hа пост сенатора от Псковской области выдвинута кандидатура генерального директора ИА «Росбалт» Hаталии Черкесовой

«Не детское» телевидение для «взрослых детей» (1)
В Москве началось тестовое вещание «Телеканала 2Х2», эфир которого составят анимационные мультфильмы, рассчитанные на «взрослых детей»



«Эксперт РА» оценит инвесткомпании
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» приступило к работе над новым проектом «Рейтинг инвестиционных компаний России»



Газета «Жизнь за всю неделю» проведет семинары для менеджеров
Компания «Ньюс медиа» проведет обучающий семинар-тренинг для региональных менеджеров по рекламе



Строительная розница осваивает категорийный менеджмент
Семинар по категорийному менеджменту в строительной рознице проведет в Екатеринбурге 27 марта каталог «Ремонт BLIZKO»

«Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства»
Infor-media Russia 16-18 мая проводит 2-й ежегодный саммит в «Марриотт Гранд Отеле», Москва

Первая международная конференция «Таинственные покупатели без секретов»
Как увеличить эффективность бизнеса с помощью технологии Mystery Shopping?

Открыт прием заявок на конкурс «Элита российского бизнеса»
Журнал «Бизнес Обозрение» и издательство «АСМО-пресс» сообщают о начале открытого приема заявок для участия в ежегодном конкурсе

Nile Studio выпустила новый сайт премии «Кинонаграды MTV Россия»
Nile Studio выпускает из производства новый сайт ежегодной премии «Кинонаграды MTV Россия»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.