MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  19 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.03.07

Когда интернет-реклама вредила бизнесу

Доступность сетевой рекламы общепризнанна, чего не скажешь о ее результативности

Попытки компаний повысить эффективность незаконными способами оборачиваются серьезными потерями.

Спамерская акция

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приостановила торги акциями 35 компаний до 21 марта. Причина – эмитенты еженедельно отправляли по 100 млн спам-сообщений с рекомендациями приобретать свои акции. В итоге, например, ценные бумаги Apparel Manufacturing Associates, которая управляет компаниями индустрии моды и музыки, 15 декабря 2006 года стоили 6 центов за штуку, а через четыре дня взлетели до 45 центов. Объем торгов при этом вырос более чем в 100 раз. Поскольку спам-рассылка оказалась ненадежным обеспечением, к 27 декабря котировки упали до 10 центов. Казалось бы, Apparel все равно не осталась в накладе, но SEC сочла, что инвесторы понесли потери, а «это незаконно и пагубно». Временное отлучение от биржи уже само по себе серьезный удар по репутации эмитента, однако SEC обещает спамерам и другие меры наказания.

Не по-дружески

А вот Федеральная торговая комиссия США (FTA) в феврале 2007 года оштрафовала за рассылку спама маркетинговую компанию Jumpstart Technologies на $900 тыс. Чтобы повысить эффективность рекламы, Jumpstart Technologies маскировала свои сообщения под личную переписку и предлагала людям за бесплатные билеты в кино прислать информацию о пяти друзьях: адрес электронной почты, фамилию, имя и род занятий. Эти действия противоречат принятому в 2003 году американскому закону CAN-SPAM, запрещающему рассылать рекламу без согласия адресата. По словам представителей FTA, высокий штраф был назначен специально, чтобы создать прецедент.

Штраф за шпионов

После двухлетнего процесса, завершившегося в феврале нынешнего года, все та же FTA взыскала $1,5 млн с производителя программного обеспечения Direct Revenue LLC, при том что его оборот составлял около $30 млн. Прегрешение ИТ-компании заключалось в том, что она предлагала скачать со своего сайта бесплатное ПО, вместе с которым без предупреждения посылала рекламные программы-шпионы. Последние открывали до 30 рекламных окон, парализуя работу компьютеров.

Абонентская бдительность

Датское отделение немецкого сотового оператора Debitel в 2003 году решило отбить клиентов у местной компании Telmore. Оно разослало абонентам конкурента 2 тыс. SMS и 36 тыс. электронных писем с рекламой своих тарифов. Момент был выбран не случайно: Telmore в то время была объектом сделки с одним из крупнейших датских операторов TDC, и ей было не до судебных разбирательств. Впрочем, процесс инициировал юрист Хаген Йоргенсен, абонент Telmore. За недобросовестную рекламу верховным судом Дании на Debitel был наложен штраф в 265 тыс. евро.

Невоздержанный автоконцерн

Накручивание рейтинга сайта с помощью подставных страниц, содержащих популярные ключевые слова,– явление распространенное. Последний скандал произошел 4 февраля 2006 года, когда в этом был уличен концерн BMW. Представители Google обнаружили, что при запросе «подержанный автомобиль» одной из первых выскакивала ссылка на страничку сайта BMW, где о «бэушных» машинах не было ни слова. Руководство Google пригрозило, что сайт BMW никогда не появится на топовых местах запросов. Впрочем, бойкот был недолгим. Через четыре дня, когда баварский автопроизводитель убрал злосчастные страницы, Google объявил ему амнистию.

Источник: Секрет фирмы

Новости за 22.03.07

Всего публикаций - 25


Российские издательские дом: успехи и поражения
От первых выпусков журнала Burda до последних проектов ИД «Бурда»

Доллары убрали с ценников
Госдума приняла закон, запрещающий употреблять названия иностранных валют

Gallup получит «Телерейтинг»
Компании начали совместно измерять Москву



«Советский Спорт» готовит спецвыпуск «Чемпионат мира по хоккею»
Новый специальный выпуск спортивной газеты будет распространяться тиражом 200000 экземпляров по всей территории России



Eurocom Worldwide расширяет свою сеть
К международной PR ассоциации Eurocom Worldwide присоединилось британское агентство Pendry White

Media First выиграло тендер на медиаобслуживание Werner&Merts GmbH
Компания Werner&Merts GmbH по итогам тендера продолжила свое сотрудничество с агентством Media First, которое длится уже два года

В Nissan придумали, как дешевле рекламировать новую систему зажигания
Менеджеры автоконцерна будут оставлять в американских барах, концертных залах, стадионах связки ключей

Когда интернет-реклама вредила бизнесу
Доступность сетевой рекламы общепризнанна, чего не скажешь о ее результативности

$250 млн от Johnson & Johnson
Концерн Johnson & Johnson собирается перенести значительную часть своего рекламного бюджета (порядка $250 млн) из традиционных в новые цифровые медиа



Издания «BLIZKO» провели рестайлинг обложек
C середины марта еженедельник «Недвижимость BLIZKO» и каталог «Ремонт BLIZKO» вышли с обновленными обложками

Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания



«Проф-Медиа» продаст «Комсомолку» в течение месяца
Холдинг «Проф-Медиа» объявил, что корпоративные процедуры по оформлению продажи 60% и одной акции ИД «Комсомольская правда» Группе компаний ЕСН завершены



Суд оценил репутацию «Интеко»
В 106,5 тыс. рублей

«Здоровье от природы» на выставке Health Life
Журнал «Здоровье от природы» издательства «Венето» - информационный партнер выставки Health Life-2007



Всех, кто захочет у нас потолкаться, мы рады видеть
Интервью с главным редактором проекта СМИ.Ru Марией КУЗОВЛЕВОЙ

Владимир Соловьев оскорбил мэра Самары перед камерой
Видеозапись нецензурных выражений Владимира Соловьева в адрес мэра Самары Тархова

Генеральный директор ИА «Росбалт» станет сенатором от Псковской области
Hа пост сенатора от Псковской области выдвинута кандидатура генерального директора ИА «Росбалт» Hаталии Черкесовой

«Не детское» телевидение для «взрослых детей» (1)
В Москве началось тестовое вещание «Телеканала 2Х2», эфир которого составят анимационные мультфильмы, рассчитанные на «взрослых детей»



«Эксперт РА» оценит инвесткомпании
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» приступило к работе над новым проектом «Рейтинг инвестиционных компаний России»



Газета «Жизнь за всю неделю» проведет семинары для менеджеров
Компания «Ньюс медиа» проведет обучающий семинар-тренинг для региональных менеджеров по рекламе



Строительная розница осваивает категорийный менеджмент
Семинар по категорийному менеджменту в строительной рознице проведет в Екатеринбурге 27 марта каталог «Ремонт BLIZKO»

«Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства»
Infor-media Russia 16-18 мая проводит 2-й ежегодный саммит в «Марриотт Гранд Отеле», Москва

Первая международная конференция «Таинственные покупатели без секретов»
Как увеличить эффективность бизнеса с помощью технологии Mystery Shopping?

Открыт прием заявок на конкурс «Элита российского бизнеса»
Журнал «Бизнес Обозрение» и издательство «АСМО-пресс» сообщают о начале открытого приема заявок для участия в ежегодном конкурсе

Nile Studio выпустила новый сайт премии «Кинонаграды MTV Россия»
Nile Studio выпускает из производства новый сайт ежегодной премии «Кинонаграды MTV Россия»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.