MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  14 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


06.04.07

Забыли про контент

Операторы ТВ страдают от недостатка спроса

Операторы платного ТВ переоценили спрос на свои услуги — рынок пока невелик. Так, объем сегмента IP-TV в России составляет пока только 100 тыс. пользователей, а на присутствие в нем претендуют уже несколько крупных холдингов. В будущем это может привести к уходу с рынка многих игроков или новому периоду интенсивных слияний и поглощений.

Участники рынка платного ТВ опасаются кризиса. Интерес пользователей не растет в первую очередь из-за того, что на рынке нет достаточного количества качественного контента, считают они. Чтобы изменить ситуацию, крупным игрокам рынка придется вложить сотни миллионов долларов в производство и покупку контента для своих каналов.

По мнению участников открывшегося вчера Российского интернет-форума, сегмент платного ТВ уже сейчас сильно перегрет, так как прирост абонентской базы и времени просмотра каналов в расчете на абонента растет недостаточно быстро. В результате многочисленные инвесторы, пришедшие на этот рынок за последние год-полтора, могут вообще расстаться с вложенными деньгами. «Сейчас рынок цифрового ТВ сильно перегрет, — говорит советник генерального директора «Нэт Бай Нэт Холдинг» Александр Милицкий. — В такой ситуации нельзя исключать, что многие из инвесторов, которые пришли на рынок за недавнее время, в обозримом будущем потеряют свои инвестиции».

Представитель компании «Акадо» Александр Щербаков говорит о том, что сегмент платного ТВ развивается недостаточно быстро. «В первую очередь, беспокоит то, что при росте количества каналов не растет показатель среднего времени, которое абонент тратит на просмотр каналов цифрового ТВ, — этот показатель значительное время сохранялся на уровне 25% от общего свободного времени абонента, — говорит он. — Показатель ARPU на нынешний момент достиг 8 долл. Рынок развивается не такими быстрыми темпами, как объемы инвестиций, которые компании вкладывают в сектор. Основной фактор, мешающий развитию рынка, — недостаток качественного контента, сейчас эта проблема стоит перед всеми участниками рынка».

Мераб Габуния, программный директор ЗАО «Комстар-Директ», тоже говорит о недостатке произведенного в России контента. «Контента в принципе хватает, но он в основном западного производства, то есть адаптирован для западного зрителя и просто переведен на русский язык, — говорит он. — Дейст­вительно качественного и востребованного контента отечественного производства, к сожалению, пока крайне мало. Можно заниматься производством контента самостоятельно, однако качественный контент дорог в производстве, и не многие могут себе это позволить. Мы сейчас производим и продаем пять тематических телеканалов».

Директор департамента общественных связей холдинга «Ренова-Медиа» Антон Сергеев говорит о том, что в 2007 году его компания окончательно определится со стратегией в области производства контента. «Всего на следующие год-два мы зарезервировали 100 млн долл. на производство контента, — говорит он. — Сейчас есть два возможных пути: создавать какие-то проекты с нуля или купить какого-то существующего игрока медийного рынка и развивать бизнес по производству контента на его базе. Какой вариант окажется предпочтительным, мы решим до конца этого года. В любом случае, мы создадим некий центральный канал, который будет транслироваться по всем нашим сетям».

Аналитик J’son & Partners Татьяна Стародубцева считает, что разочарование операторов цифрового ТВ понятно, но поводов для паники у них нет. «Недостаток качественного контента — это актуальная проблема, особенно с учетом интенсивности открытия новых каналов: в прошлом году запускалось примерно по одному новому каналу в неделю, — говорит она. — Однако пессимизм операторов связан скорее с неоправдавшимися ожиданиями, чем с реальным кризисом — был период, когда цифровому ТВ предрекали темпы роста, схожие с темпами роста мобильной связи. Этого не произошло, но рынок развивается сравнительно динамично. По состоянию на 2006 год уровень проникновения цифрового ТВ в России составил 13%».

АНТОН БУРСАК

Источник: РБК Daily

Новости за 06.04.07

Всего публикаций - 25




АКМР пришла на Урал
6 апреля в Екатеринбурге торжественно открыли Уральское отделение Ассоциации Корпоративных Медиа России

«Бератор» и «Известия» запустили совместный проект
Издательство «Бератор» и газета «Известия» запустили совместный проект «Налоги и право»

Транснациональные корпорации пытаются добиться отсрочки рекламных ограничений
Ассоциация рекламодателей России направила письмо в Минэкономразвития и ФАС

«Евросети» спускают флаг
Волгоградская прокуратура оспаривает брэнд компании

News Outdoor не оставят в покое
В ФАС поступила жалоба на компанию



Time Out знакомит москвичей
Журнал Time Out Москва помогает москвичам знакомиться для секса на ночь или брака на всю жизнь

Неимущим россиянам бесплатно раздадут «Российскую газету»
3,2 миллиона россиян, относящихся к социально-незащищенным категориям граждан, смогут бесплатно получать «Российскую газету»

Hello! Украина
ИД «ОВА-Пресс» выводит журнал о звездах в соседнюю страну

ИД Родионова выйдет на «Арену»
Получив лицензию на издание глянцевого журнала



Журнал «Я Покупаю» увеличил тираж
С марта 2007 годасовокупный ежемесячный тираж журнала «Я Покупаю» издательского дома «Абак-пресс» составляет 252 тыс. экземпляров



Газета «Собеседник» проводит рекламную кампанию
Кампания, начавшаяся в марте, продлится до конца апреля



Журнал «Самая» - лауреат премии «Грация»
В номинации «Лучший журнал о красоте и здоровье 2006 года» премия «Грация» присуждена журналу «Самая»



«Бизнес-журнал» разменял пятый десяток
В апреле к проекту подключились два новых региона - Омск и Тула



День рождения «Авторадио»
Вчера радиостанции исполнилось 14 лет

Забыли про контент
Операторы ТВ страдают от недостатка спроса

Звезды в рекламе и как без них обойтись
Вопрос использования известных людей по-прежнему остается весьма неоднозначным



Nestle подтверждает: россиянки выбирают здоровый гедонизм (1)
Пресс-завтрак компании Nestle, посвященный актуальным тенденциям правильного и здорового питания



Коммуникации первых лиц на III семинаре-практикуме АКМР «Система Три К»
19-20 апреля 2007 года в Москве пройдет III семинар-практикум цикла «Система «ТРИ К»

ИД «Собака.Ru» вручит премию самым знаменитым
«Собака.Ru ТОП 50» - это ежегодная премия журнала Собака.Ru, в которой представлены 50 самых знаменитых людей Санкт-Петербурга



Журнал «Лиза. Мой ребенок» на выставке «Индустрия детского и школьного питания»
Журнал «Лиза. Мой ребёнок» является информационным спонсором и участником международной специализированной выставки «Индустрия детского и школьного питания»

ИД «Бурда» на выставке «Flowerex–2007»
Журналы «Мой прекрасный сад» и «Лиза. Цветы в доме» принимают участие в Международной весенней выставке флористических салонов



Vogue представляет фотовыставку «Revenge»
По приглашению журнала Vogue Россия 29 марта в галерее «Победа» Эллен фон Унверт лично представила свой выставочный проект «Revenge»

Zonemedia совместно с НТВ-плюс объявляют конкурс
Посмотрев внимательно новый сериал-расследование «Следствие ведут экстрасенсы» на канале Zone Reality, можно выиграть видеокамеру

«ИМА-пресс» выиграло тендер «ЗМ Россия»
Агентство «ИМА-пресс» и российское представительство компании 3М подписали договор о сотрудничестве

Новое назначение в медиа-холдинге mediasign
Новый директор службы продаж рекламы медиа-холдинга mediasign - Калугина Дина



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.