MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  24 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.06.08

Затраты на рекламу в прессе растут

Сезонность диктует свои правила

В мае 2008 года крупнейшие петербургские рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ около 410 млн руб. Это почти на 651 тыс. руб. меньше, чем в апреле этого года. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования, проведенного исследовательской фирмой «Гортис». Однако, несмотря на снижение расходов на рекламу в печатных СМИ, аналитики считают, что затраты на рекламу в прессе растут. А текущее снижение темпов роста связано с сезонным снижением рекламной активности.

Затраты рекламодателей были рассчитаны на основе прайс-листов изданий без учета действующих наценок и скидок. Как уточнили в компании «Гортис», при проведении исследования учитывалась только модульная реклама в 43 петербургских изданиях. В мае 2008 года рекламодатели разместили в печатных СМИ Санкт-Петербурга чуть больше 3 млн 16 тыс. кв. см рекламных модулей. Это на 232 тыс. 806 кв. см меньше, чем было размещено в апреле этого года.

Результаты исследования показали, что по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму более 53 млн руб. Вторую строчку занимает «Деловой Петербург», который за аналогичный период 2008 года заработал около 41 млн руб. «Панорама TV» — более 40 млн руб. Всего же издания, образовавшие топ-5 (куда также входят «Из рук в руки» и «Центр plus»), заработали в мае в общей сложности более 409 млн руб.

По количеству привлеченных рекламодателей лидирует «Деловой Петербург»: в мае этого года в газете разместили свои модули 756 компаний-рекламодателей, что на 186 меньше апрельских показателей. Как отмечают исследователи, отрицательная динамика в мае характерна для всех изданий, входящих в пятерку лидеров. Исключение составила газета «Реклама-Шанс», количество рекламодателей у которой незначительно возросло. В газете Metro падение интереса рекламодателей достаточно незначительное: в мае здесь размещались 638 компаний. Стоит отметить, что в апреле в этом издании разместилось всего на 18 рекламодателей больше. «Из рук в руки» опубликовала объявления от 695 рекламодателей (против 761 в апреле), а «Центр plus» — 682 против 743.

Стоит отметить положительную тенденцию прироста рекламодателей в печатных СМИ. По данным исследования за 2007 год, проведенного Ассоциацией коммуникативных агентств России, в прошлом году прирост рекламы в прессе составил 16% по сравнению с 2006 годом. Таким образом, печатные СМИ заняли третью строчку рейтинга, уступив таким медианосителям, как телевидение и радио. Причем больший прирост наблюдается в газетах — 23%. На втором месте расположились журналы — 22%, третью позицию занимают специализированные рекламные издания.

Таким образом, в 2007 году печатные СМИ заработали 43,8 млрд руб., из них 19,6 млрд рекламных бюджетов было потрачено на размещение рекламных сообщений в журналах, 9,9 млрд — в газетах, еще 14,3 млрд пришлись на рекламные издания. Стоит отметить, что совокупная доля рекламы, размещенной в печатных СМИ, составила 22%, обогнав наружную рекламу, доля которой равна 20% всего объема затрат рекламодателей.

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: РБК Daily

Новости за 18.06.08

Всего публикаций - 22




«Проф-Медиа» раскошелится
Более чем на 100 млн долларов



Совместный проект Группы АДВ и МГИМО
Летняя школа для студентов факультета МЖ МГИМО (У) МИД, отделения «Связи с общественностью»

Затраты на рекламу в прессе растут
Сезонность диктует свои правила



РА «Старый город»: Монолит дружбы!
РА«Старый город» обеспечило подбор мест, изготовление и размещение рекламы в электропоездах для ГК «Дружба-Монолит»



DarilaMaster: Фантазия в подарке
Подарок с креативным посылом



1-ый скутерсалон МК
29 июня на ежегодном празднике МК состоится 1-ый в Москве «Скутерсалон МК»



Издание «Московского корреспондента» будет возобновлено
Банкир Александр Лебедев, владеющий холдингом «Новые Медиа», возобновит выход газеты «Московский корреспондент»



Национальная премия для совершивших чудо
Редакция профессиональной медицинской литературы издательства «Эксмо» вручила свой специальный приз для финалистов премии «Призвание»



Специальный подарок подписчикам на комплект кадровых журналов
Все подписчики на комплект журналов «Справочник кадровика» и «Для кадровика: Нормативные акты» получили в июне подарок от редакции



OOPS! поддержит выход фильма «Розыгрыш» на DVD (2)
Журнал OOPS! оказывает информационную поддержку выходу фильма «Розыгрыш» на DVD



Madame Figaro - партнер премьеры оперы «Демон»
Журнал Madame Figaro — информационный партнёр премьеры знаменитой оперы «Демон»



Тираж «Деловой газеты. Юг» проходит сертификацию в Национальной тиражной службе
Теперь в газете будет размещаться логотип НТС с пометкой «Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой»



«Лиза. Мой уютный дом» приглашает на мастер-класс
Журнал «Лиза. Мой уютный дом» проведет мастер-классы по созданию дизайна окна в четырех магазинах ИКЕА в Москве и Санкт-Петербурге



Презентация нового издания «Эксмо-Медиа» - журнала «Лучшие ВУЗЫ»
Под эгидой издательства «Эксмо» состоялась Первая профессиональная встреча специалистов сферы высшего профессионального образования...



Конференция для главных редакторов и издателей «Дизайн и контент печатных СМИ»
Журнал «Новости СМИ» выступит информационным партнером конференции



Нить серебряная, руки – золотые!
Конкурс портных-любителей и профессионалов «Серебряная нить ШиК, Диана Моден» - завершился в Доме моды Вячеслава Зайцева...



«Гид по красоте и здоровью BLIZKO» помогает выбрать фитнес-центр
Где можно заняться степом, йогой или аквааэробикой и сколько это стоит...



Журнал DE I/Desillusionist открывает сезон подписки
Годовая подписка со скидкой 20%



12-я церемония вручения премии «Серебрянная калоша» в театре Моссовета
Вручение премии за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса состоится 26 июня 2008 года



ТВ-каналы в федеральных печатных СМИ
Май 2008



Amazing LIFE поддержит отечественного рекламодателя
Телеканал Amazing LIFE («Удивительная жизнь») запустил акцию по поддержке российских производителей



19 июня заканчивается II тур – голосование Экспертного Совета Национальной Премии «Медиа-менеджер России – 2008»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.