08.08.08
РБК на пути к достижению рекордного уровня продаж в 2008 году |
 |
 |
Рост выручки в первом полугодии составил 42%
Основные результаты:
- Общая выручка РБК за 1-е полугодие 2008 года возросла на 42%, что соответствует верхней границе прогнозируемого диапазона годовой выручки;
- Интернет-направление РБК продемонстрировало рост выручки на уровне рынка, увеличившись на 56%[1];
- Интернет-ресурсы РБК, приобретенные и запущенные в 2007 году, показали практически шестикратный рост выручки;
- Интернет-аудитория РБК увеличилась на 97% до 35 млн уникальных пользователей в месяц в среднем за 1-е полугодие 2008 года;
- Технический охват РБК-ТВ в Москве превысил 70%, что дает основания для более существенного роста выручки в 2009 году;
- Выручка печатных изданий РБК увеличилась на 56% в основном за счет значительного роста продаж рекламы в журнале «РБК» и газете «РБК daily»;
- Рентабельность по EBITDA на консолидированном уровне составила 30-32% в первом полугодии 2008 года;
- Остаток денежных средств достиг $232 млн на конец 2-го квартала 2008 года, в то время как общая сумма долга составила $158 млн;
- Компания подтверждает свой прогноз на 2008 год: консолидированная выручка составит $265-275 млн., консолидированный показатель EBITDA ожидается на уровне $75-85 млн.
Выручка РБК за 1-е полугодие 2008 года
Выручка РБК во 2-ом квартале 2008 года
7 августа ОАО «РБК Информационные Системы» (РТС, ММВБ: RBCI) опубликовало финансовые результаты за 1-е полугодие 2008 года. «РБК показал высокий рост выручки в первые шесть месяцев года благодаря продолжающемуся развитию бизнеса и увеличению аудитории по всем медийным направлениям компании. Вследствие растущей монетизации наших неделовых интернет-проектов, консолидированная доходность по EBITDA вернулась к историческим значениям. Я считаю, что достигнутые результаты свидетельствуют об успехе РБК в построении медиабизнеса, большинство активов которого сосредоточено в наиболее быстро растущих сегментах интернета. Мы продолжаем двигаться вперед, и планируем объявить во второй половине года о ряде крупных и выгодных интернет-приобретений», - заявил председатель совета директоров РБК Герман Каплун.
Выручка и EBITDA. Общая выручка компании возросла на 42% с $76,9 млн. в 1-ом полугодии 2007 года до $109,4 млн. в соответствующем периоде 2008 года благодаря устойчивому развитию деловых интернет-ресурсов РБК и высоким темпам роста выручки от массовых интернет-сервисов. Дополнительным фактором увеличения доходов стал существенный прирост объемов рекламы, размещаемых в деловых печатных изданиях, принадлежащих РБК. Кроме того, увеличению выручки способствовало и значительное расширение аудитории в первом полугодии по всем направлениям бизнеса (Интернет, телевидение и пресса). В общей структуре выручки 58% пришлось на долю медиауслуг, 20% - на долю РБК-ТВ, а оставшиеся 22% принес печатный сегмент. Консолидированная рентабельность по EBITDA достигла 30-32% в 1-ом полугодии 2008 года, поскольку этот показатель не испытывал воздействия разовых затрат, связанных с развитием бизнеса, которое наблюдалось в 2007 году.
Медиауслуги. Общая выручка от оказания медиауслуг увеличилась на 46%, достигнув $63,0 млн по сравнению с $43,2 млн в 2007 году благодаря существенному росту доходов неделовых интернет-ресурсов РБК. Так, выручка от интернет-проектов РБК, приобретенных и запущенных в 2007 году, возросла на 486%, достигнув $12,9 млн, что составляет 22% от общей выручки компании от интернет-рекламы и сервисов. Такая динамика дает основания полагать, что РБК уверенно выполнит заявленный годовой план по выручке от неделовых интернет-ресурсов в размере $30 млн. Во втором квартале деловые сайты компании продемонстрировали уверенный рост на уровне 30%, несмотря на традиционное снижение активности аудитории этих ресурсов. В общей структуре интернет-выручки РБК продажи рекламы принесли 82%, а оставшиеся 18% приходятся на долю платных услуг.
Во втором квартале РБК продолжил укреплять свои позиции в сфере массовых интернет-сервисов. Так, например, РБК приобрел 20% акций российской электронной платежной системы Rupay с опционом на увеличение доли до 51% в течение трех лет. В июне РБК осуществил запуск собственной системы интернет-платежей под брендом «RBK Money» с использованием технологии Rupay. Только с помощью ребрендинга компания смогла увеличить количество зарегистрированных пользователей системы примерно в пять раз. РБК намерен продолжить расширение пакета услуг, предлагаемых «RBK Money», и сделать ее одним из самых популярных способов оплаты в российском сегменте интернет.
Кроме того, в отчетном периоде РБК заключил эксклюзивный лицензионный договор с компанией Tweegee на открытие в сентябре 2008 года русской версии ведущей израильской детской социальной сети tipo.co.il. В настоящее время более 80% израильских детей в возрасте от 8 до 14 лет являются регулярными пользователями этого портала. Перспективная ниша детских социальных сетей в настоящее время в России свободна, и РБК будет первой компанией, начавшей работу в данной области вместе с партнером, обладающим многолетним опытом в сфере создания аналогичных проектов.
В сегменте деловых интернет-ресурсов РБК запустил ряд региональных веб-сайтов, например, в Украине, в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Аналогичные сайты в Москве имеют высокую норму прибыли, поэтому ожидается, что рентабельность региональных проектов также будет значительной. Руководство компании особенно довольно результатами развития интернет-бизнеса компании в Украине, где существуют хорошие перспективы для дальнейшего роста. Доля украинской аудитории в совокупной аудитории РБК постоянно увеличивается и уже превысила 8% в 1-ом полугодии 2008 года.
Таким образом, совокупная аудитория ресурсов РБК достигла 35 млн уникальных пользователей в месяц[6] в среднем за 1-е полугодие 2008 года, что на 97% больше аналогичного показателя прошлого года. По данным исследования интернет-аудитории, проведенного независимым агентством Gemius[7] в июне 2008 года, РБК занимает 3-е место среди российских интернет-компаний по размеру ежемесячной уникальной аудитории.
Выручка РБК-ТВ возросла на 21% с $17,9 млн. в первом полугодии 2007 года до $21,7 млн. в 2008 году. Данная динамика в целом совпадает с темпами роста выручки телеканала в первом полугодии 2007 года, что отражает сезонный характер этого бизнеса. Традиционно май и июнь считаются периодом отпусков в России, в связи с чем наблюдается достаточно низкая деловая активность. Тем не менее, руководство компании уверено, что целевые показатели роста годовой выручки РБК-ТВ в размере 25-30% будут достигнуты благодаря высокому спросу на рекламу на канале со стороны постоянных клиентов и продолжающемуся расширению его аудитории.
Согласно независимому исследованию, проведенному компанией КОМКОН-Медиа в апреле 2008 года, аудитория РБК-ТВ продолжила увеличиваться высокими темпами. Так, ежемесячная аудитория РБК-ТВ возросла на 22% по сравнению с прошлогодним уровнем, достигнув 12,2 млн зрителей. Еженедельная аудитория увеличилась на 26% до 9,6 млн, а ежедневная аудитория возросла на 24% до 5,4 млн человек.
Значительное увеличение числа зрителей телеканала было отмечено в крупных российских городах, таких как Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Уфа и Омск. При этом ежемесячная аудитория РБК-ТВ в столице увеличилась на 83%, достигнув 1,3 млн человек. В настоящий момент техническое покрытие телеканала в Москве превышает 70% и, по консервативным прогнозам, к концу 2008 года РБК-ТВ охватит более 80% столичных домохозяйств. В целом, телеканал достиг критической массы аудитории, необходимой для существенного увеличения выручки от телерекламы в 2009 году, как за счет подъема цен, так и за счет увеличения рекламных объемов.
Пресса. Выручка печатного направления РБК достигла $24,7 млн в первом полугодии 2008 года, увеличившись на 56% с $15,8 млн в 2007 году. Рост был обусловлен отличной динамикой продаж рекламы в журнале «РБК» и газете «РБК Daily», а также увеличением доходов других ключевых изданий компании.
На рост выручки также повлияло значительное расширение аудитории основных печатных изданий РБК. Согласно последнему исследованию TNS Gallup Media[8], российская аудитория одного номера (AIR) интерьерных журналов РБК выросла более чем в два раза за год, в результате чего они по-прежнему занимают лидирующие позиции в соответствующих нишах. Так, например, аудитория одного номера журнала «Идеи вашего дома» увеличилась с 899 600 до 1 961 900 человек, в то время как AIR журнала «Salon Interior» вырос с 268 300 до 777 400 читателей. Ежемесячный журнал «РБК» является вторым по популярности деловым журналом в России (689 500 человек). При этом средняя аудитория одного номера журнала «РБК» менее чем на 4% ниже показателя ведущего российского бизнес-издания.
Прогноз на 2008 год. РБК подтверждает прогноз выручки на 2008 год на основании отличных текущих результатов деятельности компании и заключенных рекламных контрактов. Совокупная выручка РБК прогнозируется в размере $265-275 млн. Рост выручки от рекламы и сервисов в интернет ожидается на уровне около 50-60%. Темпы роста выручки прессы прогнозируются на уровне около 35%, а РБК-ТВ - около 25-30%. Ожидается, что консолидированный показатель EBITDA достигнет приблизительно $75-85 млн.
[1] По данным рекламного агентства MindShare Interaction, российский рынок баннерной Интернет-рекламы вырос на 57% за первые шесть месяцев 2008 года
[2] По данным управленческой отчетности в соответствии с МСФО
[3] В основном включает в себя выручку от маркетинговых коммуникаций
[4] По данным управленческой отчетности в соответствии с МСФО
[5] В основном включает в себя выручку от маркетинговых коммуникаций
[6] По данным компании
[7] Gemius S.A. - крупнейшее агентство по онлайн-исследованиям Центральной и Восточной Европы (www.gemius.ru)
[8] Исследование проводилось в период с декабря 2007 года по апрель 2008 года
|