MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

23.05.16
«Большой день рекламы в Москве» — Cannes Lions Moscow Party
4 июня, Москва, Royal Bar - Сенсация, которую нельзя пропустить

12.05.16
Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2016 года
АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2016 года

15.04.16
Стали известны окончательные результаты Рейтинга креативности АКАР.
В рамках выставки «Дизайн и Реклама»

24.11.15
Нововведения в рейтинге креативности АКАР: чего ждать в 2016 фестивальном году
20 ноября комиссией по фестивальной деятельности был сформирован список ключевых фестивалей для рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год

02.11.15
Объем рекламы в средствах ее распространения
в январе-сентябре 2015 года

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


21.08.08

Москва в аутсайдерах

АКАР посчитала рекламные объемы

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка в первой половине 2008 года. Согласно полученным данным, его общий объем составил 126-127 млрд руб., что на 20,4% превышает показатель за аналогичный период 2007 года. Впрочем, тогда объем рынка в целом увеличился на 24,1%. Но замедление темпов роста было вполне ожидаемо.

Самым быстрорастущим сегментом остается Интернет: по сравнению с первым полугодием 2007 года он вырос на 45%, до 2,9 млрд руб. По мнению генерального директора компании AdWatch Андрея Чернышова, во втором полугодии можно ожидать и более высоких темпов роста. «В течение ближайших двух-пяти лет она продолжит расти быстрее рынка», — прогнозирует эксперт. Наиболее «богатым» в денежном выражении остается телевидение. За первые шесть месяцев этого года телереклама принесла 65,8-66,0 млрд руб., прибавив к прошлогоднему показателю 26,3%. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов напоминает, что в связи с сокращением рекламного времени цены на ТВ в этом году выросли очень серьезно. В будущем, полагает эксперт, они будут увеличиваться в соответствии с ростом рынка в целом. По словам г-на Веселова, относительно слабые показатели в первом полугодии продемонст?рировала Москва. Во-первых, потому, что столичный рынок уже слегка перегрет. Во-вторых, в преддверии выборов президента РФ глобальные корпорации заморозили свою рекламную активность. Способствовал этому и мировой финансовый кризис.

Заметный провал московской рекламы отмечают и представители других сегментов. Так, по оценкам генерального директора агентства «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, темпы роста рынка наружной рекламы в столичном регионе составили 7,5%, что почти в два раза меньше общих данных от АКАР — 13%. Всего outdoor собрал 21,8-22,0 млрд руб. «Рост оказался несколько ниже ожидаемого, — отмечает г-н Березкин. — И сокращение общих темпов роста произошло в первую очередь за счет Москвы». Основную причину участники рынка видят в осуществляемой столичными властями политике по сокращению количества рекламоносителей в городе.

За счет региональной рекламы, по словам коммерческого директора компании «Медиа Плюс» Марии Смирновой, растет и радио. По ее оценке, регионы увеличили рекламные объемы на 10-15%, а Москва, которая составляет порядка 45% от всего радиорынка, упала примерно на 5%. В итоге сегмент показал рост порядка 3%. Но мнения экспертов по поводу динамики рынка значительно разошлись. Так, генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников отмечает падение примерно на 10%. По его словам, это связано с оттоком крупных рекламодателей, в частности операторов сотовой связи и казино, которые вместе составляли порядка 30% от общих радиобюджетов. В «Видео Интернешнл», наоборот, констатируют рост рынка на 10-12%. В итоге АКАР представила только денежную оценку рынка за первое полугодие текущего года — 6,5-6,6 млрд руб. По словам г-жи Смирновой, она сопоставима с оценкой радиосообщества — 6,9 млрд руб. «Оценки за первое полугодие 2007 года, согласованной всеми сторонами, не существует, и соответствующая цифра не фигурирует в нынешнем отчете АКАР», — поясняет эксперт. По словам другого участника рынка, в прошлом году по настоянию радийщиков итоговые цифры были довольно сильно завышены. И теперь, чтобы отчитаться перед акционерами, которые ждут соответствующих денежных поступлений, игроки заявляют о падении рынка.

Эксперты АКАР отметили также хорошие показатели рекламы в кинотеатрах, которая вместе с indoor вошла в категорию «прочие носители». Объем этого сегмента, по их оценке, составил в первом полугодии 2008 года 320 млн руб., из которых 18% приходится на региональную рекламу. К концу года кинореклама должна перешагнуть планку в 500 млн руб. Indoor-реклама, по словам эксперта АКАР Алексея Балабанова, выросла в первом полугодии на 30%, достигнув объема порядка 1 млрд руб. По прогнозам АКАР, общий объем рынка рекламы России в 2008 году составит 140 млрд руб., а в 2009-м достигнет 170 млрд руб.

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2008 Г.


*данные по I полугодию 2007 г. и прирост рынка в 2008 г. не представлены, поскольку оценки экспертов значительно расходятся;
**данные по интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы
Источник: АКАР


ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА

Источник: РБК Daily

Новости за 21.08.08

Всего публикаций - 16




Москва в аутсайдерах
АКАР посчитала рекламные объемы



У «Единой России» будет собственный медиахолдинг
В холдинг войдут печатные СМИ, интернет-ресурсы и собственный телеканал



Интересы Siemens в России будет представлять российское агентство
Компания Siemens Enterprise Communications GmbH & Co и креативное агентство Type Market заключили договор о сотрудничестве в области PR



InBrief проводит олимпийский промоушен для МТС
В 15 городах России проходит масштабная промо-кампания МТС под общей идеей «Вместе победим!»



Цитаты великих классиков появились на щитах в Москве
На конструкциях News Outdoor в Москве проходит уникальная социальная кампания в поддержку русского языка



Еще одна яркая страница в летописи Global Point
Московская резиденция агентства теперь располагается в эпицентре деловой активности



Jabra меняет внешний облик
GN Netcom проводит рестайлинг бренда Jabra



Cosmo нашел девушку с обложки (1)
Журнал Cosmopolitan выбрал «девушку в стиле Cosmo»



IHT — самая читаемая газета в Европе
Газеты International Herald Tribune (IHT) и New York Times имеют читательскую аудиторию, насчитывающую 1,3 млн европейцев



МК приглашает читателей в кино
В 2008 году газета «Московский комсомолец» традиционно выступила одним из организаторов VI фестиваля отечественного кино «Московская премьера»



Новый «Вестник» Ассоциации «Россия»
Президент Ассоциации «Россия» представил первый номер обновленного журнала «Вестник банковского дела»



21 августа – день рождения Василия Богданова (6)
Сегодня отмечает день рождения Василий Богданов, создатель и главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент»



Россия : HDTV вышло на орбиту (3)
Теперь через спутник будет осуществляться трансляции каналов высокой четкости



Intel и Yahoo! объединят телевидение и Интернет
Intel Corp. и Yahoo! Inc. объявили о начале совместной разработки новой технологии по объединению телевидения и Интернета



IV всероссийский конкурс молодежной публицистики «Вызов XXI век»
Продолжается прием работ для участия в конкурсе



Сформировано жюри конкурса на лучший Интранет-сайт России
Сформирован окончательный состав жюри конкурса «Моя компания — мой Интранет!»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.