MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  07 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


21.08.08

Россия : HDTV вышло на орбиту

Теперь через спутник будет осуществляться трансляции каналов высокой четкости



В России появилась компания-агрегатор HDTV «Платформа-HD», которая через спутник будет осуществлять трансляции каналов высокой четкости для кабельных операторов и конечных абонентов. Предложение компании — нишевое, но она вовремя вышла на рынок, считают эксперты.

Спутниковую платформу по трансляции телеканалов высокой четкости (High definition television, HDTV) представила компания «Платформа-HD». Со спутника Eurobird 9,9 градусов в.д., компания начала трансляцию четырех каналов: это HDTV-версии телеканалов Eurosport и National Geographic и российские каналы HD-Life (развлекательный телеканал производства компании Red Media) и «Кинопоказ-HD» (производство компании «Первый ТВЧ»). Сигнал со спутника можно принимать на всей европейской территории на тарелки диаметром 60 — 90 см.

«Учитывая, что 99% современного контента в телевизионных сетях закодировано в стандартном разрешении, до сих пор мало оправдано было приобретение современных плоскопанельных телевизоров с маркировкой HD-Ready и Full HD, — заявил гендиректор компании Константин Яшин. — Но теперь бескомпромиссное качество телевидения высокой четкости будет доступно большему числу телезрителей: в ближайшие два года мы планируем подключить порядка 200 тыс. абонентов».

«Платформа HD» планирует, что у нее будет два типа клиентов. Первый — это абоненты, принимающие сигнал непосредственно со спутника. Для этого клиент должен иметь тарелку, спутниковый ресивер с поддержкой HDTV и приобрести специальную карту доступа. Первые полгода просмотр каналов будет бесплатным, далее будет взиматься абонентская плата в размере 300 руб./месяц. Вторая категория клиентов — это кабельные операторы, которые будут ретранслировать спутниковый сигнал непосредственно в своих сетях. По словам Яшина, затраты для операторов сводятся только к покупке трансмодулятора ценой $2-5 тыс.

Первым HDTV в России в коммерческую эксплуатацию запустил в прошлом году спутниковый оператор «НТВ-Плюс». Абонентам предлагается канал HD-Life, а также два телеканала собственного производства — «HD-Кино» и «HD-Спорт». Абонентская плата за пакет HDTV составляет 300 руб./месяц, однако отдельно на него подписаться нельзя: необходима также подписка на базовый пакет, что увеличивает минимальный размер оплаты до 850 руб./месяц.

Проявляют интерес к HDTV и операторы IP-телевидения, правда, предлагаемый ими HD-контент менее интересен, чем у вышеупомянутых спутниковых операторов. Так, в «Корбине» без дополнительной платы предлагаются три телеканала: Luxe TV (канал о роскоши), HD-Medium (российский канал широкого профиля) и MelodyZen (расслабляющие картинки природы). В этом году тестовую эксплуатацию HDTV начал и оператор «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим»): в его пакет входят каналы MelodyZen, Luxe TV, Voom TV (канал общей тематики) и HD-версия телеканал Discovery. Правда, технологии ADSL, по которой работает «Стрим», недостаточно для трансляции HD-каналов, поэтому услуга доступна только жителям тех районов, где оператор модернизировал свои сети до технологии ADSL-2.

Участники рынка расходятся в оценках перспектив новой компании. «Набрать 200 тыс. спутниковых абонентов компании вряд ли удастся, — говорят в „Корбине-Телеком“. — Но идея с ретрансляцией сигнала в кабельных сетях выглядит заманчиво и может заинтересовать многих операторов».

По-иному рассматривают «Платформу HD» в операторе кабельного телевидения «Акадо». «Нас, как и других крупных операторов платного телевидения, наподобие „Стрима“ и „Корбины“, предложение о ретрансляции HD-телеканалов не заинтересует, так как наша компания вскоре сама предложит своим абонентам HD-пакет с не меньшим количеством каналов, — заявил пресс-секретарь компании Дмитрий Захаров. — Инициатива „Платформы HD“ может быть интересна только небольшим операторам, у которых есть проблемы с лицензированием контента, а также абонентам, которые намерены самостоятельно принимать HD-каналы со спутника». Для последней категории предложение «Платформы HD» выглядит вполне актуальным, уверен Захаров: «Компания вовремя вышла в эту нишу и благодаря цене своих услуг сможет здесь составить серьезную конкуренцию „НТВ-Плюс“».

Новости за 21.08.08

Всего публикаций - 16




Москва в аутсайдерах
АКАР посчитала рекламные объемы



У «Единой России» будет собственный медиахолдинг
В холдинг войдут печатные СМИ, интернет-ресурсы и собственный телеканал



Интересы Siemens в России будет представлять российское агентство
Компания Siemens Enterprise Communications GmbH & Co и креативное агентство Type Market заключили договор о сотрудничестве в области PR



InBrief проводит олимпийский промоушен для МТС
В 15 городах России проходит масштабная промо-кампания МТС под общей идеей «Вместе победим!»



Цитаты великих классиков появились на щитах в Москве
На конструкциях News Outdoor в Москве проходит уникальная социальная кампания в поддержку русского языка



Еще одна яркая страница в летописи Global Point
Московская резиденция агентства теперь располагается в эпицентре деловой активности



Jabra меняет внешний облик
GN Netcom проводит рестайлинг бренда Jabra



Cosmo нашел девушку с обложки (1)
Журнал Cosmopolitan выбрал «девушку в стиле Cosmo»



IHT — самая читаемая газета в Европе
Газеты International Herald Tribune (IHT) и New York Times имеют читательскую аудиторию, насчитывающую 1,3 млн европейцев



МК приглашает читателей в кино
В 2008 году газета «Московский комсомолец» традиционно выступила одним из организаторов VI фестиваля отечественного кино «Московская премьера»



Новый «Вестник» Ассоциации «Россия»
Президент Ассоциации «Россия» представил первый номер обновленного журнала «Вестник банковского дела»



21 августа – день рождения Василия Богданова (6)
Сегодня отмечает день рождения Василий Богданов, создатель и главный редактор журнала «Маркетинг Менеджмент»



Россия : HDTV вышло на орбиту (3)
Теперь через спутник будет осуществляться трансляции каналов высокой четкости



Intel и Yahoo! объединят телевидение и Интернет
Intel Corp. и Yahoo! Inc. объявили о начале совместной разработки новой технологии по объединению телевидения и Интернета



IV всероссийский конкурс молодежной публицистики «Вызов XXI век»
Продолжается прием работ для участия в конкурсе



Сформировано жюри конкурса на лучший Интранет-сайт России
Сформирован окончательный состав жюри конкурса «Моя компания — мой Интранет!»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.