MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  05 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.10.08

Печатные издания остаются востребованными

Несмотря на рост интереса к онлайн-СМИ

Печатные издания в ближайшее время останутся прибыльнее электронных СМИ. К такому выводу пришли аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC). Российские эксперты ожидают дальнейшего перераспределения бюджетов между Интернетом и печатными СМИ. Однако они уверены, что Интернет останется моделью бесплатного контента, а прибыль компании будут получать за счет рекламы.

Исследование PwC охватило более 5 тыс. респондентов в России, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Нидерландах, США и Великобритании. Согласно ему потребители все еще предпочитают читать газеты и журналы на бумажных носителях, хотя 60% опрошенных желают также получать информацию в электронном виде. При этом 41% мужчин и 29% женщин были бы готовы приобрести подписку на получение информации, которая доступна только через Интернет.

При этом большая часть изданий в Северной Америке и Великобритании к 2012 году рассчитывает получать не менее 20% своей выручки от цифровых проектов. Европейские издатели менее оптимистичны. Их ожидания находятся на уровне 10% выручки от использования цифровых платформ. «Разница с США объясняется тем, что Штаты больше ориентированы на новые медиа, — объясняет генеральный директор AdWatch Андрей Чернышев. — Там больше пользователей, предпочитающих электронные издания, и там больше средств собирается на рекламе. Соотношение объемов европейского и американского рынков цифровой рекламы как раз приблизительно один к двум».

В PwC предполагают, что рост рынка журналов для массового потребителя к 2012 году продолжится и достигнет отметки 95 млрд долл. Основным стимулом роста останется реклама. Ожидается, что рынок цифровой рекламы будет расти более высокими темпами, чем доход от традиционной печатной рекламы, и будет держаться на уровне 19,5 %, что в три раза превышает ожидаемый темп роста затрат на какие-либо другие виды рекламы, за исключением видеоигр.

Андрей Чернышов считает цифры, представленные аналитиками PwC, соответствующими действительности. Тем не менее он уверен, что с точки зрения оплаты контента пресса будет продолжать лидировать: «Интернет — это модель бесплатного контента, — считает он. — По большей части она была такой изначально. Тенденция последних двух лет такова, что большинство изданий, существовавших согласно модели, когда потребитель платил за доступ к содержанию, переходят на рекламную модель. Контент становится бесплатным, а деньги зарабатывают на рекламе. Поэтому такая статья доходов, как оплата потребителями или подписчиками контента, очень мала. Но это абсолютно не значит, что Интернет менее востребован». Эксперт приводит в пример российские ведущие СМИ, имеющие как бумажную, так и электронную версию: «Аудитория цифрового издания как минимум не меньше, чем ее печатного варианта».

Директор по стратегическому планированию Aegis Media/OKS Татьяна Бородина ожидает дальнейшего перераспределения бюджетов между Интернетом и печатными СМИ. «С точки зрения динамики развития интернет-сегмент является лидером рынка. Многие рекламодатели начинают охотнее использовать этот медиа­канал, увеличивается доверие к нему как к рекламоносителю. Можно предположить, что ежедневные газеты будут постепенно утрачивать интерес для аудитории, поскольку новости можно отслеживать в режиме online на различных информационных сайтах».

Иная ситуация, по мнению г-жи Бородиной, с глянцевыми изданиями. «Женские глянцевые журналы интересны аудитории в первую очередь визуальным исполнением, это определенная возможность погрузиться в мир гламура, перелистывая качественные дизайнерские страницы. Вряд ли в ближайшей перспективе интернет-версия сможет обеспечить такой же эффект. Не потеряют свою актуальность и печатные телегиды, благодаря удачной комбинации последних светских сплетен и ТВ-программы», — уверена она.

«Проблема для прессы в том, что аудитория предпочитает цифровые издания, а реклама в Интернете стоит значительно дешевле, — продолжает Андрей Чернышов. — Поэтому для издательств перетекание аудитории в цифровой контент негативна. С другой стороны, это большой плюс для рекламодателей, которые могут значительно дешевле покупать контакты именно с той самой аудитории, которую составляют читатели печатных СМИ».




АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: РБК daily

Новости за 15.10.08

Всего публикаций - 28




Мердок не смог избавиться от News Outdoor
Компания JCDecaux приостановила переговоры с News Corporation



Конкурс «Если бы не реклама, вы бы никогда не узнали, что...» набирает обороты
На конкурс подано 129 работ



Новые истории Ротвилля
Dirol и McCann-Erickson продолжают знакомить зрителей с обитателями живописного городка Ротвилль



Fleishmann-Hillard Vanguard оказало инфоподдержку симпозиуму
«Немедикаментозные подходы к коррекции факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний», который проходил при поддержке компании Danone



Агентство Deep Communication Group получило 3-е место на ММФР Red Apple Unlimited
В дебютной категории «Лучшая программа в области sales-promotion – или – лучшая Промо-кампания»



Лицензионное ПО для всех членов АКАР
C 1 октября по 15 ноября АКАР совместно с компанией Adobe Systems проведет беспрецедентную акцию



Global Point: новый департамент – новые возможности
В октябре 2008 года агентство открывает новое направление в портфеле услуг – Brand Development



Завершился конкурс «Топ-10 столиц мобильного Интернета»
«Скай Линк» и РАСО назвали победителей



Мерчандайзинг увеличит доходы строительного ритейла
Как минимизировать затраты и повысить доходность розничных магазинов



Детская косметика от журнала «Мой ребенок. Мамочкина школа»
Издание брендирует детскую косметику компании «Весна»



«Деловой Петербург» лечит от кризиса
Газета открыла новую рубрику



Журнал Art & Antiques выступит медиа-партнером закрытой pre-party
По случаю открытия XXV юбилейного Российского антикварного салона

Печатные издания остаются востребованными
Несмотря на рост интереса к онлайн-СМИ



Об итогах XV международного семинара АРПП
В семинаре приняли участие свыше 170 топ-менеджеров ведущих издательских домов



Вышел первый номер журнала «Дорогое удовольствие» в Ижевске
Совокупный тираж сети журналов превысил 100 тыс. экземпляров



Вышло приложение к журналу «Особое мнение. Южно-Сахалинск»
В альбоме собраны материалы, ранее недоступные широкому кругу читателей



First shopping party - презентация журнала Shopping Guide (2)
В Новинском Пассаже прошла презентация гида по главным шопинг-маршрутам столицы



Питер отметил 30-летие «АиФ» в Мариинке
Ведущий театр России дал блестящий праздничный концерт в честь юбилея еженедельника «Аргументы и факты»



Новый красочный макет «Кадрового дела»
Издательская группа журнала представляет любимое издание в новом облике



«Первый в Омске» меняет формат
Стала доступна обновленная электронная версия журнала



Семинар-тренинг «Управление В2В изданиями в условиях жесткой конкуренции»
30-31 октября 2008г.



Спецпроекты в Интернет-СМИ. Планируем 2009 год
23-24 октября 2008г., г. Москва



Тренинг «Финансовая школа для директоров по рекламе»
23-24 октября 2008 г., Москва

Форум «MEDIA BRAND 2008»
17 ноября 2008 года, в отеле Renaissance Moscow Hotel



Конкурс «Пресс-служба года»
Руководители компаний-партнеров мероприятия делятся мнениями

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.