MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  02 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

15.12.08
«Айтикризисные» меры (1)
@Astera: СМИ сильно преувеличивают размеры кризиса

Подписка на
новости

О подписке


15.12.08

«Айтикризисные» меры

@Astera: СМИ сильно преувеличивают размеры кризиса

В последнее время тема кризиса стала едва ли не главной в глобальном информационном поле. На фоне всеобщего экономического ажиотажа стабильность демонстрируют разве что СМИ, которые с завидной регулярностью сообщают о тяжелых последствиях коллапса. Исследовательский департамент канала @ASTERA провел опрос представителей российского ИТ-бизнеса с целью выяснить, действительно ли экономический кризис так страшен, как его пытаются представить.

В опросе, который проводился в ноябре, приняли участие 447 представителей российских ИТ-компаний. Полученные результаты наглядно демонстрируют реакцию российского ИТ-бизнеса на изменившиеся условия. В то время как экономический кризис, о котором твердят повсюду, в той или иной степени оказал влияние практически на каждую компанию, многие из них продолжают вести бизнес, не внося при этом существенных корректив в свою деятельность. Это может говорить лишь о том, что масштабы кризиса несколько преувеличены средствами массовой информации. Как показывает исследование, большинство компаний пока не прибегает к таким существенным антикризисным мерам, как сокращение бизнеса, персонала или урезание зарплат персонала. Так, например, более 56% опрошенных заявили, что их компании не планируют сокращений видов деятельности. Более чем в 50% компаний руководство пока не прибегало к увольнению сотрудников, а в 53% случаев не планируется урезание зарплат.



Во многом степень воздействия кризиса на деятельность компаний обуславливается используемой бизнес-моделью. Не менее важным является и четко отлаженный механизм планирования и управления, позволяющий выстраивать грамотную стратегию. Эти факторы напрямую влияют на способность компании противостоять экономическим потрясениям.

Ярким примером подобной «стойкости» может служить Intel. По словам Дмитрия Конаша, представителя Intel в России и странах СНГ, корпорация продолжает работать в прежнем режиме, не предпринимая никаких экстренных мер. В Intel считают, что «ажиотаж вокруг нынешней ситуации во многом спровоцирован непродуманными шагами и „алармистскими“ опасениями немногих людей, которые, к сожалению, сделали все для того, чтобы их страхи разделили многие».

В ходе опроса участники имели возможность рассказать и о других антикризисных мерах, которые проводятся в их компаниях. Это позволило получить более полную картину происходящего. Некоторые компании пытаются использовать кризис для расширения и развития своего бизнеса. Чтобы извлечь дивиденды из нынешней экономической ситуации, зачастую увеличивается продолжительность рабочего дня, пересматривается система мотивации сотрудников, расширяется штат. Все эти меры направлены на то, чтобы повысить производительность труда. В ряде случаев планируется повышение зарплат и увеличение видов деятельности. Руководители некоторых компаний полагают, что в нынешней ситуации необходимо более активно работать на рынке, изыскивая новые способы повышения доходности бизнеса.

Отдельные комментарии к опросу подтверждают мнение о том, что кризис может положительно сказаться на ИТ-сфере. Ряд компаний, стремясь снизить свои расходы, отказываются от привычных видов коммуникаций в пользу более дешевых и технологичных средств связи: IP-телефонии, видеоконференций и т.д. Разумеется, подобная тенденция не может не иметь положительного эффекта на бизнес тех, кто предоставляет подобные услуги.

Вместе с тем, ряд участников рынка оказались не готовы к кризису. Для отдельных компаний последствия кризиса оказались трагическими. 4,3% участников опроса указали, что их компании полностью прекратили свою деятельность. Часть компаний пытаются выправить ситуацию за счет персонала, стремясь снизить свои расходы. Одной из самых популярных мер является сокращение рабочей недели. Также достаточно часто руководители компаний отправляют своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска. В 14% компаний значительно сокращен персонал. В 13% случаев сотрудникам компаний существенно снижена зарплата. В отдельных случаях работодатели уменьшают или отменяют премии, а также «замораживают» увеличение зарплат.

Тем не менее, большинство компаний пытаются полностью сохранить персонал. Это подтверждает Елена Познякова, генеральный директор специализированного кадрового агентства «Коннект Персонал». При этом, по ее словам, «уровень зарплаты высококвалифицированных ИТ-специалистов не изменился».

Сергей Расколов, директор по сбыту компании MERLION, разделяет мнение о том, что кризис послужит своего рода «очистительным» фактором, когда «в итоге на ИТ-рынке количество игроков сократится». О том же говорит и Маркус Штурцингер, представитель компании Rotronic AG. По его словам, с рынка исчезнут неэффективные компании. Этот процесс позволит серьезным игрокам укрепить свои позиции.

Безусловно, кризис в той или иной степени оказал влияние на все компании. Как показывает исследование, каждая компания находит свой выход из сложившейся ситуации. Вместе с тем, более половины компаний не предпринимают серьезных антикризисных мер, что может свидетельствовать о том, что они надеются на скорое восстановление рынка.

Источник: @Astera

Новости за 15.12.08

Всего публикаций - 17




Кризис СМИ в России. Власть слова и слово власти (2)
Открытое письмо Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву



«Барьер» и Soldis Communications создают новую товарную категорию
Агентство Soldis Communications разработало дизайн-концепцию и формообразование упаковки нового бренда



Авангардная музыка, нестандартный дизайн и полная свобода творчества
Miller Midnight продолжает эволюцию бренда



Дело о смайликах
Роспатент чуть не признал :-) товарным знаком



Депутат предложил спасти СМИ рекламой пива (2)
В законе «О рекламе» могут быть на год сняты ограничения на рекламу пива



«Дни PR» пройдут в апреле
РАСО определил сроки проведения и сформировал оргкомитет фестиваля «Дни PR в Москве-2009»



«Синдикат Ва-банкъ» получил приз НТС
Сеть бесплатных рекламных изданий «Ва-банкъ» победила в номинации «Общероссийская сеть рекламных газет»



ИД «Юнивер Пресс»: Нам 10 лет (2)
Свой юбилей коллектив ИД отпразднует вместе с партнерами, коллегами и друзьями журнала



Смена руководства в НТС
НТС возглавила Илона Соколова, ранее работавшая исполнительным директором этой организации



Делегация АРПП в Италии
Делегация АРПП во главе с президентом АРПП Мартыновым Д.В. посетила г. Милан



Деловой партнер: и друг, и враг…
ИД «Банзай» и журнал National Business проведут традиционную встречу руководителей



Уникальная обложка декабрьского номера ELLE Deluxe
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» применил на обложке новую суперсовременную технологию печати



Discovery Networks объявляет о новом назначении
Discovery Communications, объявляет о назначении Пола Веллинга на пост вице-президента



СТС продаст формат «Папиных дочек» немецкому телеканалу (1)
Телеканал СТС продаст немецкому телеканалу Das Vierte Дмитрия Лесневского права на адаптацию сериала «Папины дочки»



В Москве прошла конференция на тему «Международное радиовещание в современном мире»
Мероприятие собрало ведущих специалистов в сфере медиа и радиовещания



Мобильный Рунет – iPhone vs. Nokia
Компания Gemius представляет ноябрьский рейтинг мобильных устройств для выхода в Интернет

«Айтикризисные» меры (1)
@Astera: СМИ сильно преувеличивают размеры кризиса



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.