MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  26 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.12.08

Переключились от сериалов к новостям

Россиянам стала интересна деловая информация

В 2008 году зрители стали меньше смотреть телесериалы, так как возросла потребность в деловой информации и новостях. Такой вывод сделали исследователи из Всероссийского центра изучения общественного мнения

(ВЦИОМ) по итогам опроса. Аналитики уверены, что всему виной кризис, который заставил людей переключиться с популярных прежде ситкомов на сводки новостей о событиях в России и за рубежом. При этом они полагают, что со временем все вернется на круги своя и телезрители снова возвратятся к просмотру развлекательных телепередач и сериалов.

Лучшей телепередачей года, по данным ВЦИОМ, впервые за три года стала новостная программа «Вести/Вести недели», которую наряду с развлекательными передачами «Звезды на льду»/«Ледниковый период» и «Жди меня» назвали 8% респондентов. При этом респонденты не различают в большинстве случаев похожие «ледовые» передачи «Первого канала» и «России». В прош­лом году «Ледниковый период» лидировал с 11%, а новости «Первого канала» занимали только третью строчку. Упала и популярность телесериалов. Если в 2007 году «Татьянин день» отмечали 23% опрошенных, то в этом году лучшим признали «Монте Кристо» («Первый канал») только 11% россиян. Самыми популярными кинофильмами стали блокбастер «Адмирал» (15%) и фильм «Двенадцать» (7%). В прошлом году также лидировал фильм Никиты Михалкова с рейтингом 3%.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров назвал РБК daily несколько причин изменения зрительских предпочтений россиян: «Возможно, что в этом году просто упал уровень наших ситкомов». Он напомнил, что бум телесериалов в нашей стране был зафиксирован в момент их появления на экранах в конце 80-х годов. Следующий всплеск популярности пришелся уже на конец 90-х, когда мы от южноамериканских сериалов перешли к отечественным. «Возможно, что пришло время для нового импульса», — предполагает г-н Федоров. Однако главной причиной он склонен считать влияние мирового финансового кризиса: «В период кризиса времени у людей становится гораздо меньше — больше сил тратится на выживание». По его мнению, у многих россиян возрастает потребность в деловой информации, касающейся работы, зарплаты, инфляции и курсов валют. «Многие россияне, раньше не воспринимавшие деловую информацию, считая ее излишне серьезной, искали в медиа только развлечения. Сегодня они вынуждены отказаться от такого легкомысленного подхода и искать информацию, которая поможет им выстроить свою жизнь в условиях кризиса», — считает глава ВЦИОМ.

С ним соглашается и старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов, считающий, что предпочтения телезрителей обусловлены экономическим кризисом и повышенной потребностью в информации: «В первые месяцы кризиса, пока это всем в новинку, люди с большим вниманием следят за происходящими вокруг них событиями». Однако, по его мнению, по мере насыщения информацией зрители постепенно вернутся к своим привычным схемам телесмотрения. «Возможно, еще около шести месяцев новости будут оставаться на первом месте. Но по мере того, как люди устанут от них и им захочется психологической разгрузки, они снова вернутся к ситкомам», — предполагает г-н Шувалов.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: РБК daily

Новости за 24.12.08

Всего публикаций - 17




«Эксперт» назвал человека года
Деловой еженедельник признал человеком 2008 года главу ЦБ Сергея Игнатьева



Дмитрий Медведев дал интервью трём федеральным телеканалам
Президент России подведёт итоги уходящего года



Танго италиано
Агентство «Старый город» разместило наружную рекламу мебельного салона



Агентство field-маркетинга «7» будет работать с Bosch
Агентство «7» выиграло тендер на разработку и реализацию маркетинговой программы для «БСХ Бытовая техника» в 2009 году



PR-агентство «ИМА-консалтинг» восстановило лидерство
В рейтинге упоминаемости PR-агентств



В структурном подразделении группы компаний «Ньютон» новое назначение
Директором «Newton.IP» назначена Вера Тарасова



Mindshare и Oriflame выбирают «Звёздную Мисс России» (4)
В Mindshare Group Russia проходит активная работа над предновогодним спецпроектом



«Эксперт» – лидер среди деловых и общественно-политических журналов
по доле читателей с высоким материальным положением в составе московской аудитории



ИД «MediaInfoGroup» объединяет Подмосковье в синдикат
«MIG» приглашает издателей к партнерскому сотрудничеству



Playboy оказал информационную поддержку фестивалю «Ночь пожирателей рекламы»
Гостям представили 3 блока рекламных роликов



Когда кризис закончится и кто выживет?
Прогнозы основных рынков городов-миллионников на 2009 год



Во время кризиса эффективен комплексный подход
Справочник «BLIZKO Недвижимость» организовал для партнеров празднование Дня риэлтора



«Радио Шансон»: в радиоэфире — детские «обращения к народу»
К победителям Дед Мороз приедет в гости с подарками и поздравлениями



iTrack открывает доступ к ценообразованию
Компания запустила 3-х шаговый автоматический расчет стоимости создания сайтов



Переключились от сериалов к новостям
Россиянам стала интересна деловая информация



WomanJournal.ru – информационный партнер программы «Наши дети»
Обзоры и видеоматериалы самых свежих и интересных выпусков

Контрольное взвешивание (3)
Результаты предновогоднего исследования глянцевых изданий


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.