MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  24 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.01.09

Вилы для работников пера

Выбор предложений от самых разных медиаструктур не настолько широк, каким он был до октября 2008 года, но работа в отрасли есть

Александра Ходонова
«Выбор предложений от самых разных медиаструктур не настолько широк, каким он был до октября 2008 года, но работа в отрасли есть», — отмечают специалисты рекрутингового агентства «Штаты.ru» и портала MediaJobs.ru.

По их данным, в период с 15 ноября по 5 декабря столичные издательские дома предлагали более 150 различных вакансий в прессе. Наиболее востребованная позиция — менеджер по продажам (27 предложений) с уровнем дохода 10-100 тысяч руб. Востребованы также редакторы различной специализации (14 предложений от ИД) со средним уровнем заработной платы в 32 тысячи рублей. Помимо этого, в сфере печатной прессы необходимы специалисты бухгалтерского учета (позиции бухгалтера и главного бухгалтера — 11 и 8 предложений, с зарплатами 38 тысяч и 56 тысяч руб. соответственно), а также директора по продажам (70-100 тысяч руб.), по маркетингу (40-180 тысяч руб.), PR (40-180 тысяч руб.) и коммерческие директора (70-100 тысяч руб.).

«Рынок труда, действительно, сузился, на нем осталось место лишь специалистам, и это пойдет только на пользу издательскому бизнесу как таковому», — уверен старший консультант по подбору персонала агентства «Штаты.ru» Ванда Дремова.

Между тем сфера печатной прессы оказалась одной из самых пострадавших в ходе кризиса. По данным Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), за последние несколько месяцев о закрытии тех или иных проектов объявили ИД «Коммерсантъ», Independent Media, медиахолдинг РБК, Forward Media Group Олега Дерипаски и ряд других. Прекращен выпуск изданий «Квадратный метр», Autonews, с рынка ушли журналы «Молоток», SIM, «Тренд», Lifestyle, русская версия Empire, Car, в январе закроется журнал Gala.

В тех изданиях, которые продолжают выходить, проходят значительные сокращения штатов и зарплат. Так, по неофициальным данным, в некоторых изданиях ИД «Коммерсантъ» фонд заработной платы сокращен на 25%, в изданиях РБК — на 20%.

По прогнозам ГИПП, российский рекламный рынок, к которому жестко привязана ситуация в СМИ, может сократиться в 2009 году на 20-30%. При этом печатный рынок лишится ряда игроков: в этом году в связи с кризисом перестанут существовать около 20-40 печатных изданий, в том числе глянцевых журналов.

Меньше предложений стало в сфере теле- и радиовещания. Уже в начале ноября 2008 года большинство телерадиокомпаний объявили своим сотрудникам, что набор персонала будет временно приостановлен, а в конце года практически все компании отложили финальные решения по кандидатам на январь, вплоть до решений по приему на пост вице-президента компании. «Параллельно начались увольнения на большинстве эфирных телеканалов», — отмечают исследователи, отмечая, что радиостанции и спутниковые каналы подверглись сокращениям в значительно меньшей степени.

По данным Mediajobs.ru, в середине декабря на портале было размещено порядка 50 актуальных вакансий от московских радиостанций и телеканалов. В основном необходимы соискатели на должности креативных специалистов (например, ведущих эфира, режиссеров, продюсеров, корреспондентов и т. п.), менеджеров (по продажам, проектам и др.) и технические специалисты (инженеры видеомонтажа, системные администраторы и др.).

В он-лайн медиа также необходимы специалисты. В период с 7 ноября по 7 декабря в этом сегменте выставлено более 400 вакансий. При этом наиболее востребованы web-программисты (94 вакансии со средним уровнем дохода 55 тысяч руб.), менеджер по продажам (59 предложений с зарплатой 18-300 тысяч руб.), маркетингу и рекламе (24 вакансии при уровне дохода 43 тысячи руб.), менеджер интернет-проектов (32 вакансии, 52 тысячи руб.), web-дизайнер (24 предложения, 20-100 тысяч руб.). Также требуются HTML-верстальщики, контент-менеджеры и исследователи-аналитики, редакторы сайтов (со средней зарплатой в 31 тысячу руб.) и др.

Правда, в целом количество открытых вакансий в медиа сокращается, особенно заметно было падение в первые две недели ноября; в то же время заметно растет количество резюме в этой сфере, отмечают эксперты. «Однако это можно связать не столько с увольнениями в компаниях, сколько с паникой», — полагает директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская. По ее мнению, в большинстве компаний руководство не было открыто для общения с сотрудниками, и те черпали информацию в СМИ у своих коллег, постоянно пишущих о сокращениях, и заранее готовились к увольнениям: «В итоге даже работающие медийщики стали активными на рынке труда, обновили резюме и ходят на собеседования, создавая конкуренцию тем, кто действительно остался без работы».

Впрочем, данные о сокращении рекламного рынка оспаривать трудно. «Качественные СМИ существуют за счет рекламы, а ее количество из-за кризиса резко сократилось. Особенно туго приходится «дорогим» медиа: телеканалам с качественным контентом, глянцевым журналам, — считает Бруковская. — В то же время многие интернет-СМИ работают стабильно, запускаются новые проекты. Поэтому в ситуации поиска работы стоит внимательно присматриваться к сетевым медиа, учитывая, что в России подготовка интернет-журналистов только-только началась, и профессионалов в этой сфере остро не хватает». По ее словам, индекс HeadHunter по сфере масс-медиа составляет сейчас 3, то есть на 3 резюме соискателей приходится 1 вакансия: «Для сравнения: в сфере управления персоналом индекс 5,4, а здоровым для рынка считается индекс 2, так что паниковать все-таки не стоит».

Напомним, что, по данным Минздравсоцразвития, количество официальных безработных в этом году может вырасти на 52% — с 1,45 миллионов человек на конец 2008 года до 2,1–2,2. А по данным опроса, проведенного компанией Ernst & Young, в августе-октябре 2008 года порядка 11% крупных компаний, работающих в России, сократили персонал, а в ближайшие полгода сокращения планируют уже 34% компаний.

Источник: BFM.RU

Новости за 12.01.09

Всего публикаций - 14




«Индустрия рекламы» ищет инвестора (2)
Судьба журнала решится в ближайшее время



Гендиректор Mail.ru предсказал рост доли интернета на рынке рекламы (1)
Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин в интервью «Ведомостям» предсказал рост доли интернета на рынке рекламы



Рекламу на РБК ТВ продаст «Видео Интернешнл»
Подразделение крупнейшего продавца рекламы в России «Видео Интернешнл» — «ВИ Target» — начала сотрудничество с холдингом РБК



РА «Старый город»: Вашу ручку, Сенатор!
Рекламное агентство «Старый город» обеспечило подбор мест, изготовление и размещение наружной рекламы для бренда SENATOR



Рекламная кампания журнала «Лиза»
12 января стартует рекламная кампания 3-го номера журнала «Лиза», которая пройдет на телевидении



«КП» в Северной Европе» - лидер по тиражу среди русских газет Эстонии
Северо-европейская «Комсомолка» увеличила свой тираж более чем на 50 процентов



Купить газету по дешевке
Намерен Александр Лебедев на Западе



Начинается прием работ на третий Всероссийский профессиональный конкурс «Лучшая региональная газета» (1)
Заявки принимаются до 20 января 2009 г.



«Хорошие Новости» из регионов (1)
Компания «ПрессХаус» поделилась региональными успехами за 2008 год



«Биржи. Как это было?» - новый проект на Business FM
C 12 января на Business FM стартует новый специальный проект

Вилы для работников пера
Выбор предложений от самых разных медиаструктур не настолько широк, каким он был до октября 2008 года, но работа в отрасли есть



«Свободе» мало драйва
Директором русской службы радиостанции станет ведущий «Эха Москвы»



Между «Первым» и «Россией»
Разделились новогодние предпочтения разных поколений



«Система «ТРИ К»: «Корпоративные коммуникации, корпоративная культура и корпоративные СМИ»
5-6 февраля 2009 г.


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.