MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе дл€ профессионалов.  аждый день дл€ вас публикуетс€ необходима€ в работе информаци€: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 июл€

 урсы валют ÷Ѕ

јрхив новостей

Ќовостной RSS-поток RSS-поток новостей

ѕодписка на
новости

ќ подписке


26.01.09

Ђ–осси€ станет мировым лидером уже через дес€ть летї

»нтервью с главой брендинговой компании Michael Peters and Partners ћайклом ѕитерсом

 онсультант в†области дизайна и†брендинга, руководитель компании Michael Peters and Partners (MP&P) ћј… Ћ ѕ»“≈–— уверен, что именно сейчас российским компани€м необходимо инвестировать в†свой бренд. ќ†большом потенциале российского рынка и†о†том, как отечественным топ-менеджерам добитьс€ успеха за†рубежом, он†рассказал корреспонденту –Ѕ  daily јЋ≈ —јЌƒ–”  Ћ≈Ќ»Ќ”.

†Ч ¬ы†не†раз за€вл€ли, что ваше дело процветает в†услови€х кризиса. ¬ы†действительно считаете, что именно сейчас пришло врем€ заниматьс€ брендингом?

Ч —ейчас как раз то†самое врем€. ≈сли компани€ будет ждать, пока кризис пройдет, то†будет уже слишком поздно. »менно в†момент рецессии это можно сделать наиболее эффективно и†дешево. »†€†уже вижу, что многие российские компании действительно хот€т воспользоватьс€ преимуществом разворота рынка, который произойдет после кризиса.

†Ч ќдин из†ваших постулатов успешности бренда†Ч его нишевость. Ќо†всегда†ли важно отличатьс€ и†быть нишевым брендом?

Ч ћне нравитс€ пример с†компанией Apple. ћногим стоит поучитьс€ тому, как она развивала свои технологии, как занимала свою нишу, как использовала дизайн. ќна кардинально отличаетс€ от†многих конкурентов. –оссийские компании должны смотреть на†Apple и†делать нечто похожее. Ќо†в†другой упаковке и†подавать это по-другому. “огда они смогут повторить успех Apple.  ак, к†примеру, может конкурировать компани€, производ€ща€ такие†же, как у†всех, болты и†гайки. Ќужно быть не†как все. Ќеобходимо позиционировать свой бренд. »спользовать правильную коммуникацию, выдел€ющую ваш бренд, и†правильно построить рекламную кампанию. Ёто €†имею в†виду под нишевостью. —егодн€, прид€ в†–оссию, €†буду даже более революционен, так как это больше подходит к†вашей стране, котора€ хочет сделать квантовый скачок. –осси€не хот€т стать богатыми, причем достаточно быстро. »†у†вас есть дл€ этого все возможности. Ќужно просто не†бо€тьс€ рисковать.

†Ч Ќасколько ваши клиенты готовы идти на†эти риски?

Ч «десь все индивидуально. ¬се зависит от†сектора экономики. ≈сть консервативные компании, есть открытые. Ќо†большинство компаний уже хот€т думать по-другому. ѕрошел этап так называемого клонировани€. »менно сейчас вы†должны инвестировать в†свой бренд, чтобы после окончани€ кризиса вас воспринимали как лидера. ѕричем необходимо инвестировать и†в†креатив, и†в†стратегию в†целом. —кажу вам честно, что те†компании, которые из-за кризиса свернули свои кампании, после окончани€ кризиса могут вообще исчезнуть. »†это уже происходит, так как по€вл€етс€ новое поколение предпринимателей, которые говор€т: Ђ’орошо, сейчас сложное врем€, н†верю в†себ€, в†свою компанию, в†свои ценности, в†своих сотрудников, €†могу построить бренд на†будущее. »†€†знаю, как это сделатьї.

†Ч ———– был одним из†сильнейших брендов в†мире. ћожно†ли сказать, что бренд Ђ–осси€ї†Ч это перезапуск бренда ———–Ш „то сегодн€, по-вашему, стоило†бы оставить в†имидже –оссии от†советского прошлого, а†от†чего нужно об€зательно избавитьс€?

Ч «а†годы работы в†–оссии €†заметил в†росси€нах такую предпринимательскую жилку, которой нету во†многих других наци€х. я†смотрю на†сегодн€шних российских предпринимателей и†вижу у†них огромный потенциал. ¬ижу в†них предпринимательский дух, который долго спал. ћожно сказать, что €†открыл дл€ себ€ российских предпринимателей, их†желани€ и†возможности. –оссийские компании и†российское правительство должны понимать, что брендинг†Ч это важна€ неотъемлема€ часть нашей коммуникации. »†если государство будет их†поддерживать, то†у†российских компаний по€витс€ реальна€ возможность стать глобальными брендами, как Coca-Cola, Microsoft и†т.д. ”верен, что в†следующие п€ть-дес€ть лет многие ваши компании могут стать доминирующими в†мире. ѕри этом сама –осси€ может превратитьс€ в†один из†крупных мировых брендов как государство.

†Ч Ќасколько политическа€ конъюнктура вли€ет на†бренды с†государственной долей участи€ и†ассоциируемые со†страной?  †примеру, после ситуации с†√рузией и†истерии в†западной прессе €рлык Ђкрасна€ угрозаї могут повесить на†все российские компании.  ак от†него избавитьс€?

Ч  онечно, политическа€ обстановка вли€ет на†бизнес. »†когда разразилс€ этот конфликт, €†общалс€ со†многими специалистами, которые начали думать: неужели –осси€ идет назад, к†своим старым истокам. я†не†сужу, кто был прав в†этом конфликте, но†по†крайней мере это показало, что когда государство, как и†компании, делают что-то неугодное другим, по€вл€ютс€ проблемы у†бизнеса. Ёто естественно. „то касаетс€ компаний, они ведь из†–оссии смотр€т на†мир, а†из†мира на†–оссию. Ёто двусторонний процесс. Ќи†одно правительство в†мире не†имеет иммунитета к†кризису, особенно политического. Ќо†сама по†себе –осси€ €вл€етс€ отличным партнером, с†которым при€тно работать. »†это понимают многие. ¬от почему 膈†здесь. ѕредприниматели в†–оссии†Ч хорошие партнеры, они интересны, они стрем€тс€ быть успешными. я†очень положительно настроен в†отношении российского рынка. ≈сли†бы €†играл в†казино, то†поставил†бы на†–оссию. ќна будущий мировой лидер. ќсобенно это касаетс€ российских брендов. ¬от увидите, что совсем скоро многие российские компании станут глобальными.

†Ч „то нужно топ-менеджерам российских компаний, чтобы стать успешными?

Ч ќни должны быть открытыми ко†всему новому. ќни все креативны, и†ваша страна как государство всегда была творческой. ћне нравитс€, что у†–оссии есть желание расшир€ть границы, нарушать правила. ƒумать не†как все. Ќе†у†всех наций это присутствует. »зраиль тоже пытаетс€ иногда играть по-другому. ј†у†–оссии есть стремление к†успеху, и†она хочет добитьс€ этого быстро. –осси€не уверены в†успехе. ќни хот€т быть выше всех. »†многие иностранные компании сотрудничают с†росси€нами именно поэтому. »м†импонирует именно такой настрой.

†Ч Ќасколько изменилось отношение «апада к†российским компани€м в†последнее врем€?

Ч ƒа,†очень сильно изменилось. ¬сего п€ть-дес€ть лет назад воспри€тие было совсем другое. –осси€ как сп€щий гигант, который идет вперед несмотр€ ни†на†что. ѕричем это движение на†«ападе не†воспринимаетс€ как агресси€, а†больше как удивление, что –осси€ может развивать свои идеи. »†делает это очень быстро. ’очу отметить, что российские компании очень умны и†подкованы. ѕри этом они игнорируют многие проблемы, с†которыми сталкиваютс€ иностранцы. »†учатс€ на†их†ошибках. Ёнергии и†драйва у†вас сейчас очень много. ƒостаточно молодые компании будут быстро развиватьс€, особенно при поддержке государства, и†выходить за†рамки своей страны. ≈ще раз повторю: уже через дес€ть лет –осси€ станет мировым лидером.

†Ч ¬ы†работали с†такой крупной политической фигурой, как ћаргарет “этчер. —†кем из†российских лидеров вы†хотели†бы поработать?

Ч ћне очень интересен господин ѕутин. ќн†мне нравитс€, потому что он†верит в†то,†что делает, и†хочет подн€ть государство. ќн†делает многое, выступа€ от†лица –оссии и†российских компаний. ѕутин†Ч это сам бренд по†себе. ≈сли он†перестанет быть политиком, то†сможет легко организовать свой коммерческий проект. ƒл€ мен€ ѕутин†Ч как ћаргарет “этчер ↬еликобритании, он†сильный, решительный, иногда бескомпромиссный, но†при этом всегда под флагом своей страны, чтобы все знали, что такое –осси€. ћаргарет “этчер всегда делала то†же самое, она продвигала ¬елико?британию. »†поэтому €†равн€ю ѕутина с†ней.  огда у†нас ↬еликобритании был кризис, забастовки, восстани€, она смогла изменить ситуацию. ¬†некотором роде она переупаковала ¬еликобританию, чем вернула своей стране то†уважение, которое она заслуживала. ¬†–оссии тоже есть множество проблем. »†есть скептицизм в†мире по†отношению к†–оссии. Ќо†ѕутин все равно будет восприниматьс€ как один из†величайших исторических лидеров. »†возможно, историки, так†же как 膈†сейчас, будут сравнивать его с†ћаргарет “этчер. ѕо†направленности действий за†свою страну.



»сточник: –Ѕ  Daily

Ќовости за 26.01.09

¬сего публикаций - 19




26 €нвар€ Ц день рождени€ ƒжемира ƒегт€ренко
√енерального директора »ƒ Ђћедиа’аусї



„истой воды Ђ≈дина€ –осси€ї
јгентство Ђ—тарый городї разместило рекламу на транспарант-перет€жках дл€ международной конференции Ђ„иста€ водаї



ЂPR на страницах российской прессыї-2009: нова€ номинаци€
ќргкомитет объ€вил о введении новой номинации Ц Ђѕопул€ризатор профессииї



 оммуникационна€ группа iMARS вошла в short-list конкурса Ђ—еребр€ный Ћучникї
¬ номинации ЂЋучший проектї с PR-кампанией фильма Ђјдмиралъї



Ђћосковска€ √ородска€ –екламаї объ€вила о введении дополнительной системы скидок
»х размер зависит от категории престижности



–ј Ђ062-–екламаї проводит семинары
Ђ“ранзитные медиа Ц неотъемлема€ часть наружной рекламыї



Ѕизнесу нужны романтики!
јгентство Ђ«везды и Ѕрэндыї и »горь —аруханов подписали —оглашение о долгосрочном сотрудничестве



Remontblizko.ru стал лидером в рейтинге строительных порталов URALWEB
„исло посетителей сайта увеличилось в 3 раза



 адровые изменени€ в журнале ќ ! (3)
“ать€на —абуренкова возглавит редакционную команду журнала ќ !



»ƒ Independent Media Sanoma Magazines опровергает сообщени€ о закрытии журнала Seasons (6)
»здание продолжит выход в 2009 году



ѕарад кукол - дет€м
¬†2009†г.†журнал Ђ»нтербизнесї стал информационным спонсором благотворительного проекта Ђѕарад звездных кукол†Ч дет€мї



Ќовый дизайн журнала Ђ—частливые родителиї
19 €нвар€ 2009 года в продажу поступил февральский номер журнала Ђ—частливые родителиї в новом дизайне



Ђји‘. «доровьеї: итоги года
≈женедельник изменилс€ качественно и сформировал сеть региональных редакций



“елеканал RU.TV
ћузыкальный телеканал RU.TV вошел в пакет вещани€ ЂЌ“¬+ї



 онцерн BASF получил награду за лучший дизайн »нтранета - корпоративного портала дл€ Internal Communications
 онсалтингова€ компани€ Nielsen Norman выбрала лучшие интранет-сайты



ќн-лайн вечеринка WEB 2.0 в новом стиле
ћестом проведени€ стал обновленный сайт компании Progression



Ќова€ рубрика ЂRelax в ћосквеї
ќ самых при€тных и симпатичных местах в столице



 анал “Ќ“ не†закрывает шоу ЂЌаша Russiaї
“елеканал опроверг информацию о†закрытии развлекательной программы ЂЌаша Russiaї



Ђ–осси€ станет мировым лидером уже через дес€ть летї
»нтервью с главой брендинговой компании Michael Peters and Partners ћайклом ѕитерсом



E-mail: info@mediaguide.ru
“елефон: +7(915)385-54-56

ѕартнеры


© Media Guide 2003

ѕри любом использовании материалов активна€ гиперссылка на www.mediaguide.ru об€зательна.