MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  02 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.07.09

Мировой рекламный рынок проходит надир

ZenithOptimedia понизило свой глобальный прогноз на 2009 год с -6,9% до -8,5%

В 2010 году, по прогнозу агентства, начнется оздоровление глобального рынка, однако роста по всем регионам не стоит ждать раньше 2011 года. По России прогноз на 2009 год остается без изменений относительно цифр, озвученных в прошлом квартале (от -15% до -24%).

Глобальный прогноз рекламной сети ZenithOptimedia Worldwide на 2009 год был понижен с -6,9% (по апрельскому прогнозу) до -8,5%, после провального первого квартала 2009 года, в котором расходы на рекламу по всему миру опустились ниже ожидаемых. В силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации, рекламодатели большинства секторов решили расчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы.

По данным ZenithOptimedia, сейчас спад на мировом рынке приостанавливается после провала в первом квартале. В 3-ем и 4-ом кварталах текущего года рынок пройдет точку надира перед небольшим подъемом в 2010 году, ожидает ZenithOptimedia. Рост во всех регионах мира начнется в 2011 году.

Не все мировые рынки в 2009 году ждет спад, говорится в прогнозе. Из 79 исследуемых рынков 25 продолжат рост в текущем году. Среди них такие страны, как Китай и Индия. По форкасту ZenithOptimedia, Китай продемонстрирует рост на 5,4% в 2009 году и станет 4-ой державой в мире по уровню рекламных расходов, обогнав Великобританию. Индия встанет на 14-е место (рост на 7,7%), превзойдя Норвегию, Мексику и Нидерланды.

Динамика роста глобального рынка на 2010 год прогнозируется на уровне +1,6%. Рост произойдет в 62 из 79 стран мира. Северная Америка продолжит сокращать расходы — на 2,4% в 2010 (после 3,7% в 2008 и 10,3% в 2009). В Западной Европе ожидается рост на 0,2% (после спада на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009). В остальных регионах в 2010 году ожидается рост. В 2011 году вырастут все рынки, кроме наиболее проблемных — финского, греческого, голландского, норвежского и таиландского. Общемировой рост в 2011 году составит +4,3%.

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн по текущему курсу)

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз по расходам на рекламу в интернете повышен относительно предыдущих цифр. ZenithOptimedia ожидает роста глобального рынка интернет-рекламы на 10% в 2009 году (ранее говорилось о 8,8% росте). К 2011 году это медиа отъест 15,1% долю от расходов на все медиа (10,5% в 2008). Рост обеспечит, в основном, реклама в поисковых системах.

Согласно цифрам, озвученным ZenithOptimedia, интернет будет единственным растущим медиа в 2009 году. Глобальные расходы на ТВ снизятся на 7,1%, на кино — на 4,8%, на OOH — на 7,0%. Хуже всего придется газетам и журналам. Рекламу в газетах ожидает спад на 14,7% в 2009 году. В 2011 году расходы на это медиа сократятся на 22,7% относительно 2007 года. Расходы на рекламу в журналах опустятся на 16,7% в 2009 году. Однако их будущее оптимистичнее, чем у газет — на чтение журналов не так сильно влияет развитие интернет-СМИ, считают аналитики ZenithOptimedia. В 2011 году начнется рост рекламных расходов в журналах (на 1,5%).

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)

Источник:: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по медиа в Центральной и Восточной Европе ($ млн, по текущему курсу)

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (%)

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз относительно развития российского рынка в 2009 году агентство ZenithOptimedia оставило без изменений. Как говорилось в предыдущем отчете, при худшем развитии событий ожидается спад на 24% в рекламных расходах (в рублевом эквиваленте).

На данный момент эксперты расходятся в своем видении краткосрочной перспективы развития экономической ситуации в России, констатирует ZenithOptimedia. С одной стороны видны положительные тенденции, такие, как прекращение падения фондового рынка, рост цен на нефть, остановка обесценивания рубля. С другой стороны уровень безработицы продолжает расти, а покупательская способность меньше, чем в прошлом году — люди стали больше экономить и ограничивать расходы, как на продукты повседневного спроса, так и на отдых и развлечения.

Глобальный кризис затронет все медиасегменты, однако лучше всех переживет его интернет-реклама — прогнозирует ZenithOptimedia. При развитии рынка согласно оптимистичному сценарию его рост может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится — с 3% до 4%.

ТВ-реклама, несмотря на отрицательную динамику, все равно останется доминантой рынка (доля ТВ-рекламы даже вырастет с 52% в 2008 до 58% в 2009). Больше других сегментов от кризиса пострадают печатные СМИ — доля сократится на 5 процентных пунктов в 2009 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн рублей)

Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

Источник: ZenithOptimedia

Новости за 07.07.09

Всего публикаций - 20




9 июля − пятая годовщина со дня гибели Павла Хлебникова
Панихида пройдет в Храме Христа Спасителя



Кризис в мировой рекламной индустрии закончится в 2010 году
Глобальный рынок рекламы достиг своего дна и начнет восстанавливаться в следующем году



В Edelman Imageland новый директор Департамента Pharma
На должность назначен Алексей Калёнов



Компания News Outdoor стала победителем фестиваля «Жгучий перец» во Владимире
В двух номинациях

Мировой рекламный рынок проходит надир
ZenithOptimedia понизило свой глобальный прогноз на 2009 год с -6,9% до -8,5%



Ex Libris вступило в AMEC
Агентство стало первым полноправным членом Ассоциации из России



Грандиозная вечеринка Playmate of the year 2009 состоялась
Девушкой года стала Playmate октябрьского номера Инна Попенко



Танцуют все!
Журнал «Теленеделя-Волгоград» провел летний праздник в День молодежи



«Водный базар» - прорыв года
Яхтенное сообщество отметило журнал «Водный базар» специальной наградой



В Милан с Grazia
Журнал проводит конкурс совместно со школой иностранных языков BKC



Кто не платит московским полиграфистам, поплатится
Московский Полиграфический Союз опубликует список злостных неплательщиков



Победы «Московского комсомольца»
Редактор «МК» в Томске» Анастасия Демина стала лучшим репортером Сибири



«Газпром» тренирует информационщиков
В Геленджике состоялся 2-й этап тренинга для представителей департаментов «Газпрома»



Коммуникационная площадка для профессионалов
Edelman Imageland Interactive запустила новый онлайн-проект для Ventra Employment



Чемпионат.ру становится лидером среди спортивных ресурсов
Ежемесячный охват аудитории составил около двух млн человек



В Беларуси состоится фестиваль «Славянский базар в Витебске»
Телерадиокомпания «Мир» вручит победителю свой приз



Без галстуков
Для участников Церемонии вручения премии «Медиа-Менеджер России-2009» пройдет незабываемое after party



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 29 июня по 5 июля



В Воронеже открылся новый дилерский центр Kia
В шоу-руме площадью 500 кв м представлен весь модельный ряд Kia Motors



Volkswagen в России
Доля российского рынка по итогам января-июня 2009 составила 3.0%



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.