MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.07.09

РБК выбрал Прохорова

Холдинг договорился с группой ОНЭКСИМ о продаже контрольного пакета

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова может стать владельцем 51% РБК. Такой вариант предусматривает совместное предложение двух компаний, которое будет направлено кредиторам медиахолдинга. В соответствии с ним РБК выпустит допэмиссию акций, которую выкупит ОНЭКСИМ за 80 млн долл. Часть вырученных средств РБК направит кредиторам, погасив 20% задолженности. Участники сделки и эксперты считают, что завершение многомесячных переговоров позволит РБК увеличить поступления от рекламодателей, которые уже скоро начнут планировать бюджеты на 2010 год.

Как говорится в совместном пресс-релизе РБК и ОНЭКСИМа, вырученные в ходе допэмиссии средства будут направлены прежде всего на реструктуризацию имеющегося долга, решение текущих операционных проблем и задач, а также на агрессивное развитие РБК в будущем. Предварительный вариант предложения предусматривает выплату кредиторам около 20% долга денежными средствами, списание части задолженности и реструктуризацию оставшейся доли в новые ценные бумаги. Для части кредиторов, имеющих регуляторные ограничения по списанию активов, в дополнение к денежной составляющей будет предложен отдельный инструмент, позволяющий в определенные сроки решить задачу полного возврата вложенных средств.

«В рамках разработки предложения мы учитывали текущее критическое финансовое состояние компании, — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора группы ОНЭКСИМ Дмитрия Разумова. — В течение весны и лета текущего года неопределенность относительно будущего компании и общемировое падение медиарынка привели к значительному снижению объемов выручки и резкому росту неплатежей от рекламодателей. Из-за этого РБК ежемесячно теряет около 3 млн долл. «живых» денег, что вынуждает компанию распродавать активы. Кроме этого на осень приходится период переговоров по рекламным бюджетам на следующий год — если эта работа будет провалена, то шансы на выживание компании значительно снизятся».

Генеральный директор РБК Герман Каплун считает новое предложение оптимальной кон­струкцией урегулирования ситуации вокруг компании с учетом интересов как кредиторов и акционеров, так и самого медиахолдинга: «У нас уже есть положительный опыт переговоров с кредиторами по условиям реструктуризации долга. Мы рассчитываем, что в контексте нового предложения ОНЭКСИМа мы сумеем быстро договориться со всеми заинтересованными сторонами». По оценкам Дмитрия Разумова, на достижение договоренностей между РБК, его акционерами и кредиторами «с целью предотвращения его банкротства осталось не более одного-двух месяцев».

Ранее группа ОНЭКСИМ пре­длагала за 65% капитала РБК 35 млн долл. Кредиторы по такой схеме могли рассчитывать на единовременное погашение только 8% долга. Новое предложение является более заманчивым для кредиторов РБК, заявил один из держателей бумаг РБК на условиях анонимности. «Покупка столь большой доли акций РБК подтверждает серьез­ность намерений г-на Прохорова. Есть большая вероятность, что новость о покупке позитивно скажется на котировках акций РБК, которые могут вырасти на 15—20%, но в короткий срок — за несколько дней», — полагает начальник отдела анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. Вчера котировки РБК на ММВБ выросли на 13,7%. Основной рост пришелся на последние полчаса торгов, когда стало известно о готовящейся сделке.

Советник президента АКАР Вячеслав Черняховский считает, что пока составить какое-то мнение о текущем состоянии и рекламных перспективах РБК сложно, так как с конца лета прошлого года объем информации о деятельности холдинга сократился в разы. По его словам, это привело к тому, что «в основном все пользовались слухами, а зачастую и направленными инсинуациями». Президент Mindshare Group Russia Владимир Расс называет сделку позитивным явлением: «Поскольку у РБК есть очень большой потенциал на нашем рынке, дополнительные возможности финансирования и реструктуризации долга приведут к развитию холдинга».

АЛЕКСАНДР ШИРОКОВ

Источник: РБК daily.ru

Новости за 22.07.09

Всего публикаций - 19




Кадровые изменения в КГ TWIGA
Пост управляющего директора интерактивного агентства BeWeb Interactive займет Михаил Ждамиров



Рекламу встроят в фильмы
Softline занялась интерактивным видео



Монтажники или рекламщики?
News Outdoor просит суд определить, чем именно она занимается



Рекламная кампания пива «Невское Живое» стартовала в Санкт-Петербурге
В проекте задействованы outdoor, ТВ, метрополитен



Партнер КГ Point Passat вновь стал членом IPRA
Впервые Сергей Трофименко стал членом Совета директоров IPRA в 2004 году



Дети подарят заряд оптимизма
Инициатором по обеспечению столичных пассажиров положительными эмоциями выступила компания «Олимп»



В агентстве «Далее» создан первый в России интернет-сервис для хранения и управления SMS-соощениями
В качестве основного инструмента был выбран язык программирования Erlang



«Газпром» объявил рекламный конкурс
Имиджевые ролики будут демонстрироваться на ТВ



В PR-агентстве «ИМА-консалтинг» новое назначение
Заместителем гендиректора по проектной работе стала Елена Станишевская



«Одноклассники» в Екатеринбурге показали высокую эффективность
Баннерную рекламу опробовали рекламодатели в сфере B2C услуг



Журнал «Лиза» проводит конкурс «Welcome в творчество Татьяны Поляковой»
Победитель отправится в путешествие



SHAPE ИД «Венето» 10 лет с Вами
Журнал запустил летнюю рекламную кампанию на ТНТ



«Реклама. Outdoor Media» вновь будет выходить ежемесячно
Во 2-м полугодии к журналу добавятся приложения



День рождения в стиле Cosmo
Журнал отметил 15-летие в кругу друзей и партнеров



Yahoo! обновила дизайн своего поисковика
Пользователи смогут настраивать внешний вид главной страницы при помощи различных виджетов



Телеканалы CNN и RT продолжают редакционное сотрудничество
Сюжеты RT транслируются в еженедельной программе World Report на CNN



РБК выбрал Прохорова
Холдинг договорился с группой ОНЭКСИМ о продаже контрольного пакета



Рекламное время на российском ТВ распродали на два месяца вперед
К концу года телевидение отыграет половину кризисных рекламных потерь



День рождения «Радио Алла»
Популярная радиостанция празднует двухлетие



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.