13.08.09
Škoda 100/110 отмечает 40-летний юбилей |
 |
 |
Модель производилась с 1969 по 1977 год
Cорок лет назад Automobilové závody národní podnik (прежнее название Škoda) начал производство долгожданной модели – Škoda 100/110.
Модель 100/110 пришла на смену 1000/1100 МВ. Новая модель, по сути, являлась модернизированной версией автомобиля, для производства которого компания построила в начале 60-х годов (1960 – 1964) новый завод, выпускающий все компоненты – от двигателей до кузовов. Завод был оснащен современным оборудованием, в производстве использовались только инновационные технологии. Благодаря этому заводу целое поколение инженеров получило очень ценный опыт работы.
12 августа 1969 года на заводе случился пожар. К счастью, пожар затронул лишь старую часть завода. Площадь пожара составила 24 тысячи кв м, больше всего пострадал инструментальный цех. Ущерб от бедствия составил 320 млн чешских крон; оно стало самым разрушительным за последние 40 лет.
Тем не менее, запланированный запуск производства модели Škoda 100/110 не был отложен, и новая модель Škoda была представлена публике в конце августа. В отличие от Škoda 1000, новый автомобиль имел современный кузов, новый дизайн интерьера и ряд других новых элементов. В период с 1969 по 1977 было выпущено 1 079 708 седанов (100, 100L, 110L, 110LS). В 1970 году на заводе в Квасинах началось производство двухдверного купе 110 R, которое выпускалось до 1980 года.
Škoda 100110 легла в основу нескольких прототипов и мелкосерийных версий, таких как Škoda Kirby (Италия), Škoda V.F.Buggy (Бельгия), Škoda 110 Super Sport, которая позже стала известна под именем «Вампир из Ферата», и 1100 GT, разработанная Автомобильным исследовательским институтом.
|