MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.10.09

Для защиты русского языка

Объединились радиостанции стран СНГ

Представители русскоязычных радиостанций стран СНГ приняли решение о создании Ассоциации русскоязычного радиовещания. Об этом в ходе сессии договорились участники второго Международного гуманитарного фестиваля русскоязычного радиовещания, прошедшего в Ереване. Новая организация призвана объединить вещателей на русском языке на просторах бывшего СССР и будет помогать им отстаивать свои интересы на внутреннем рынке.

В качестве основных задач, которые предстоит решать ассоциации, можно отметить защиту прав радиовещателей, юридическую поддержку партнеров, обмен информацией и контентом, организацию и проведение совместных мероприятий. Председатель совета директоров «Евразийской медиа группы» Вартан Тоганян считает создание ассоциации крайне полезным для русскоязычных станций: «Если в России представители радиобизнеса формально существуют в правовом поле, то в других странах СНГ у вещателей много проблем, начиная от авторских прав и заканчивая самой возможностью вещания на русском языке».

В России вопросами координации, защиты прав и объединением сил в рамках отрасли сегодня занимается Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), поясняет гендиректор «Европейской медиагруппы» Александр Полесицкий. В эти структуры входят представители всех основных радиовещателей, и задачи их в целом соответствуют тем, что заявлены Ассоциацией русскоязычного радиовещания.

«Программы «Европа Плюс» и «Ретро FM» через соответствующие лицензионные соглашения вещаются в ряде государств, образовавшихся на месте бывших советских республик, — продолжает г-н Полесицкий. — Ситуация в каждой стране различна — где-то возможно вещание на русском языке полностью, где-то частично, а вот, например, в Азербайджане у старейшей «Европы Плюс» за пределами России — «Европы Плюс Азербайджан» — в 2009 году была отозвана лицензия именно из-за запрета на русский язык. В Грузии в свое время мы сами приняли решение о закрытии «Европы Плюс», поскольку за несколько лет ее существования ее хозяева ни разу не заплатили нам лицензионную плату».

Генеральный директор тбилисского «Радио Монте-Карло» Вахтанг Мгеладзе уверен, что спрос на русский язык будет в Грузии всегда: «В пакете платных кабельных вещателей большая часть каналов идет на русском языке, и потребители готовы платить за них деньги. Из этого можно сделать вывод, что спрос на русский язык есть. Даже сейчас, когда в Грузии де-факто существует запрет на распространение контента средств массовой информации из России, определенные каналы вещают на русском языке». Г-н Мгеладзе также подчеркнул, что традиционным языком межнационального общения в Грузии всегда являлся русский язык.

Александр Полесицкий полагает, что «такая организация нужна не российской радийной отрасли, а именно русскоязычным станциям вне зависимости от страны местонахождения». «Понимание необходимости русского языка появилось очень быстро, — объясняет РБК daily министр культуры Армении Асмик Погосян. — Многие национальные республики СНГ, приобретая независимость, думали, что этого можно добиться с помощью подавления русского языка. Но очень скоро многие осознали, что одно к другому никакого отношения не имеет».

Участники фестиваля также рассматривали целесообразность вещания радио в Интернете. «Это скорее дополнительная PR-возможность плюс способ слушать любимую станцию тем, кто оказался вне зоны ее вещания. Но в целом возможности канала ограничены сегодня «пропускной способностью» — чем она выше, тем это дороже и в какой-то момент начинает выходить за рамки экономической логики», — говорит г-н Полесицкий.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: РБК daily

Новости за 07.10.09

Всего публикаций - 20




Медведев сменит формат выступлений
Президент РФ будет общаться с журналистами из телестудии в «Останкино»



Для защиты русского языка
Объединились радиостанции стран СНГ



Ньютон.PR&Communications и «Парето-Принт» продемонстрировали образцы «высокой полиграфии»
Типография «Парето-Принт» провела презентацию в ходе 22-й ММКВЯ



РАССО-ИНЖЭКОН в свой день рождения дарит подарки
Празднование состоится в клубе «Этаж»



Медицинская реклама — профессионалам
RMA и PR2B Group продлили Соглашение о стратегическом сотрудничестве



РА «Старый город» проводит рекламную кампанию для ООО «Балтком Юни»
Агентство осуществило разработку концепции, слогана, дизайна и медиаразмещение рекламы



ИД «Бурда» выпустил новый журнал «Добрые советы. Всё для семьи»
Издание освещает самый широкий спектр тем



Юлия Высоцкая купила хлеб с солью на 6 миллионов долларов
«Эксмо» и Андрей Кончаловский запустили кулинарный журнал



Фотовыставка «Сотвори себя»
The Moscow Times представляет работы детей – участников благотворительной программы



Вышел в свет октябрьский журнал «Отдохни! Имена»
Поддерживается рекламной кампанией в Интернете



Теперь «МК» и в Молдове
Проект «МК. World Weekly» пополнился еще одной зарубежной редакцией



ИД «Собеседник» присоединился к форуму «Медицина-2009»
На мероприятии будут представлены журналы «Здоровье в доме» и «Между нами, женщинами»



«Мой Район» дарит праздник
В честь своего трехлетия московская газета «Мой Район» доставляет клиентам необычные подарки



«Бизнес-журнал» победил во Всероссийском конкурсе «СМИ о франчайзинге»
В номинации «Лучшая публикация о франчайзинге в печатном СМИ в 2009 году»



Реклама октябрьского номера Icons
Кампания в поддержку стартовала на радио, светодиодных экранах и в Интернете



Новый гендиректор в АНО «ТВ-Новости»
На должность назначен Алексей Николов



Персональные CRM-технологии
GMCS поможет компании «Персональные Медиа Технологии» (бренд OViVO) строить взаимоотношения с клиентами



Продажи Volkswagen в России выросли
В январе—сентябре 2009 года доля рынка увеличилась более чем в 2 раза и составила 3%



NBC Universal обнародовала свои планы по многомиллионным инвестициям
Компания проведет репозиционирование брендов



МТС поддерживает Russian Internet Week
Компания «Мобильные ТелеСистемы» представит новый мультимедийный проект Omlet.ru



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.