MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  07 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.11.09

Кризис рекламе не помеха

Треть организаций не стала сокращать бюджеты на маркетинг

Одной из самых распространенных реакций компаний в России на кризис стало сокращение маркетинговых бюджетов. Согласно исследованию Profi Online Research, такой выбор сделало больше половины отечественных организаций. При этом большинство из них представляет сектор малого и среднего бизнеса. В среднем по выборке сокращения бюджета на маркетинг составили порядка 43%. Однако треть организаций указала, что, несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, маркетинговая политика в их компаниях не изменилась, а объемы финансирования данного направления по сравнению с докризисным периодом не упали.

Из всех компаний, вне зависимости от того, сокращали они бюджет на маркетинг, увеличивали или оставляли прежним, только 13% отметили, что кризис их не коснулся вовсе. Вместе с тем из тех организаций, которые изменили свой бюджет, 13% рассказали, что у он них даже увеличился в среднем на 36%. Исследователи отмечают, что кризис привел к ряду изменений в маркетинговой политике подавляющего большинства компаний. Две трети организаций для адаптации к новым условиям среды были вынуждены изменять свою маркетинговую стратегию или тактику. Причем в большин­стве из них изменения коснулись больше тактики, нежели стратегии в целом. Кроме того, многие, кто до кризиса уже имел опыт размещения в Интернете, именно туда перенесли свою маркетинговую активность.

«В период рецессии рекламодатели стали больше думать об эффективности своих затрат, о достижении своих целей и о лояльности потребителей, — комментирует результаты исследования вице-президент по развитию бизнеса группы Progression Ольга Барская. — Маркетинговые бюджеты могут сокращаться или увеличиваться, но главное — это результат, который в итоге получается. На мой взгляд, кризис — это хорошее время для любой инициативы: увеличение бюджета на более эффективные направления (например, трейд-маркетинг, мерчендайзинг, интернет-промоушн) или запуск нового продукта».

Глава агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что пока рано говорить о глобальных изменениях в маркетинге: «Скорее можно говорить о некоторой коррекции, причем панической. Потому что отметить какую-то целесообразность в действиях тех, кто стал серьезно пересматривать свои маркетинговые бюджеты, нельзя». Г-н Дымшиц также подчеркивает, что с кризисом упали и тарифы на рекламу, поэтому сокращения бюджетов могут иметь естественный характер, а говорить можно также о сокращении интенсивности. Тем не менее для многих бизнесов, работающих на массовом рынке, оснований для принципиального сокращения нет, уверен эксперт.

Маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко ставит под сомнение результаты исследования: «Практически все рекламодатели так или иначе отреагировали на кризис и оптимизировали свои маркетинговые инициативы. Это доказывают цифры: по данным АКАР, общий рынок рекламы в этом году показал снижение по сравнению с прошлым годом, то же прослеживается на рынке BTL». По ее словам, под влиянием кризиса идет оптимизация затрат, ставится приоритет тактических активностей перед имиджевыми, идет оптимизация портфелей продуктов и корректировка в их позиционировании. Среди общих трендов, полагает г-жа Удовенко, выделяется Интернет — увеличение доли этого медиа в миксах, использование различных вирусных и социальных подходов в Сети.

«В целом, если у компании есть возможность увеличить маркетинговые затраты, это хорошая возможность усилить свою репутацию, увеличить свою долю на рынке и способствовать росту продаж», — считает Ольга Барская. В некоторых случаях, по ее мнению, уменьшение или отказ от рекламы своей продукции может привести к полному забвению бренда или его ликвидации.


АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: РБК daily

Новости за 27.11.09

Всего публикаций - 16




PR и СМИ: главное, чтобы человек был адекватный
Круглый стол «Пресс-служба глазами журналистов: что ценится и как оценивается»



Тысячи больших спасибо от маленьких детей
Рекламное агентство «Нью-Тон» приняло участие в социальной программе «Книжки в подарок»



Блокбастер «Антикиллер Д.К» рекламирует бренд Jabra
Реклама стильного гаджета интегрирована в рекламную кампанию отечественного блокбастера



Open2Europe – женщины у власти
Прибыль агентства не перестаёт расти. Это заслуга руководителей агентства

Кризис рекламе не помеха
Треть организаций не стала сокращать бюджеты на маркетинг



SHAPE – информационный спонсор Фитнес-Конвенции InterSport
Журнал SHAPE примет участие в фитнес-конвенции InterSport



Настоящее издание о настоящей охоте
Ребрендинг журнала «Охотничий Двор»



Журнал ELLE Girl приглашает на День рождения SELA
28 и 29 ноября в «Европейском» - День рождения модного магазина SELA



Суд оштрафовал грозивших самосожжением сотрудников «Первого канала»
Головинский районный суд Москвы удовлетворил иск телецентра



«Была История» на Радио ЗВЕЗДА
На новая разговорная программа – «Была История»



Cosmopolitan. Видеоверсия –лучшая светская программа года
на всероссийском конкурсе «Светский журналист года»



«Свежее радио» вышло в сеть
Одна из самых молодых радиостанций Москвы получила прописку в Сети



Рейтинг самых цитируемых Интернет-ресурсов
за октябрь 2009г.



RuTube и Microsoft запустили первый в России умный поиск по видеоконтенту
Пользователи стали быстрее находить нужное видео



Александр Варин пригласил слушателей «Авторадио» на «Дискотеку 80-х»
Президент ВКПМ в прямом эфире «Авторадио» рассказал о подробностях предстоящего фестиваля



АКАДО запускает сервис по продаже электронных книг (1)
Крупнейший в Москве оператор комплексных услуг объявляет о запуске нового интернет-проекта


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.