14.12.09
Исследования рекламной группы «Adinpress» |
 |
 |
Объем рекламы в прессе Челябинска приближается к показателям прошлого года
До ноября этого года объем рекламных бюджетов прессы Челябинска был на 26-36% ниже по сравнению с 2008 годом. В ноябре разница бюджетов сократилась в два раза и составила минус 13% по сравнению с ноябрем 2008 года.
По данным рекламной группы «Adinpress», на рекламном рынке прессы Челябинска осенью наблюдался сезонный подъем рынка (рис 1).
Если в ноябре прошлого года произошло резкое падение объемов рекламы, то в этом году ситуация относительно стабильна. По сравнению с прошлым годом, лучше рынка показатели у общественно-политических изданий (плюс 17%) и телегидов (плюс 12%). Хуже рынка бесплатные рекламные издания (минус 27%) и газеты частных объявлений (минус 44%). (рис. 2)
В распределении ноябрьских бюджетов по категориям рынка показатели следующие. Лучше рынка «Медицина» (плюс 18%), «Услуги бытовые и сервис» (плюс 62%). Хуже рынка «Недвижимость» (минус 52%), «Услуги финансовые» (минус 18%). Показатели по количеству рекламодателей в «Медицине» осталось столько же (порядка 300), в «Бытовых услугах» стало на 10 больше (70 рекламодателей), в «Финансовых услугах» осталось 157 рекламодателей (а было 207).
В целом, говорить о подъеме рынка пока не приходиться т.к. абсолютного роста еще не наблюдается. В этом году лишь декабрьские показатели могут быть выше прошлого года и то за счет того, что в декабре прошлого года был резкий спад.
|