MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  22 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.10.10
Точно в цель
Инновации на службе ВTL

24.08.10
Проверяя на себе
Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге

17.08.10
Генеральная линия
Как избежать ошибок при подготовке и проведении рекламных кампаний

17.08.10
Поколение «ноль»
Зомбирующий PR формирует ценности молодежи

12.08.10
Репутация компании (1)
Безупречность как основа капитала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


22.12.09

Как провести совместную рекламную кампанию

и потратить в два раза меньше обычного

Причины: Эффективность привычных способов рекламы заметно снизилась, да и кризис заставил уменьшить расходы на них. Компании ищут менее затратные и более эффективные методы продвижения товара, например, кросс-маркетинг. Технология, позволяющая привлекать потребителей по нескольким направлениям одновременно, является более выгодной
Маркетинговые технологии не стоят на месте, и каждый год потребительскую аудиторию будоражат новые способы привлечения внимания к товарам и услугам. Это и новые форматы «наружки», и скрытая реклама в фильмах, и повествования от «первого лица» в печати… А как стараются компании с дисконтами, скидками и прочими «подарками за покупку»? Но все со временем становится привычным, да и рекламы стало так много, что потребители невольно пытаются защититься от этого девятого вала информации, переставая воспринимать ее… Эффективность ставших уже привычными механизмов продвижения заметно снизилась. К тому же, кризис внес свои коррективы в рекламные бюджеты: большинство компаний ощутили падение спроса на свою продукцию, недополучили запланированную прибыль и, конечно же, спешно взялись «оптимизировать расходы».

Однако совершенно без рекламы на рынке уже не обойтись – она все также остается «двигателем торговли», то есть продаж. Важно только уметь пользоваться этим инструментом. И «выжимать» из похудевшего рекламного бюджета максимум эффективности. Именно по этой причине становятся популярны партизанский и кросс-маркетинг.
Кросс-маркетинг – относительно новая технология, позволяющая привлекать потребителей по нескольким направлениям одновременно. Суть метода заключается в следующем: две или более компании организуют совместную акцию по продвижению своей продукции. При этом рекламируемые товары или услуги являются сопутствующими и как бы дополняют друг друга. Например, магазин спорттоваров и фитнес-клуб объединяются в одной акции, обмениваясь рекламой, даря подарки от компаньона, выпустив совместную дисконтную карту, действительную в обоих заведениях. Или магазин цветов предлагает для своих клиентов не только красиво оформленные букеты, но и подарочные наборы конфет, шоколад или скидку на покупку торта в соседней кондитерской, предварительно договорившись с ней о взаимовыгодном сотрудничестве…

Кросс-маркетинг имеет ряд очевидных преимуществ:

  • сокращение рекламных затрат ввиду совместного проведения акций
  • установление долгосрочного сотрудничества с компаниями из других сфер бизнеса
  • активный отклик у потребителей, т.к. они могут получить двойную пользу
  • эффект от совместных кросс-акций вдвое больше, чем от акций по отдельности
  • расширение сферы сбыта услуг либо товаров
  • увеличение известности компаний, проводящих кросс-маркетинг.

    Однако кросс-маркетинг приносит отличные результаты тогда, когда действия всех участников обдуманы и слажены. При использовании кросс-маркетинга партнерам необходимо договориться об условиях проведения акции, найти взаимопонимание, обсудить все возможные нюансы, обговорить способы рекламы, объемы финансирования, совместное информирование и т.д.

    При проведении кросс-маркетинга важно соблюдать несколько условий. Одно из них уже упоминалось – это должны быть дополняющие друг друга товары.

    Далее – товары должны быть направлены на одну целевую аудиторию. Например, продвижение алкоголя несовместимо с товарами для здоровья, зато прекрасно подойдет для раскрутки кафе, клубов, развлекательных мероприятий.

    Следующее условие – товары должны относиться к одной ценовой категории: эконом, масс-маркет или люкс. В противном случае, совершенное несовпадение целевых аудиторий не приведет к ожидаемому результату.

    Еще одно условие – рекламируемые товары не должны конкурировать между собой.

    Кросс-маркетинг активно применяется в продвижении различных товаров и услуг. И в продовольственной сфере он используется не менее активно. И если масштабных кросс-акций пока не видно, то предложения сопутствующих товаров в супермаркетах, которые можно назвать кросс-продажами, встречаются на каждом шагу. И главное – это не воспринимается потребителями как реклама или навязанный товар. Более того, они благодарны за такое организованное удобство. Все просто – сопутствующие товары располагаются рядом, даже если основное их размещение происходит в другой зоне магазина. Например, пиво соседствует с чипсами, орешками и другой снековой продукцией; рядом с кофе располагают сливки; чай находится в непосредственной близости от печенья и конфет; возле стеллажей с алкоголем размещаются стойки с конфетами и шоколадом… Ведь это так удобно – «классический» набор из вина и конфет предлагается сразу, и даже если не планировалось ничего покупать к вину – вдруг появляется идея, что это весьма удачное дополнение, и вот уже коробка шоколада у покупателя в руках.
    Как разновидность кросс-маркетинга известен и кросс-пиар. Когда для раскрутки определенной марки привлекается известное лицо, популярное у интересующей эту марку аудитории. Вспомните телеролик пепси-колы, которую рекламировала Юлия Бордовских: занимаясь фитнессом, молодые спортивные девушки попивали напиток, в котором
    «0 калорий». Внимание было рассчитано именно на эту целевую группу, марка стремилась показать, что пепси-кола не помеха ни спорту, ни диетам.
    В чем-то схожий пиар-ход организует компания «Алтайский букет», производящая продукты для здоровья. В начале июня «Алтайский букет» и фонд известного футболиста Алексея Смертина «Юные дарования» подписали договор о совместном продвижении напитка «Олимп», который производится на основе облепихи. Он открывает линейку продуктов «Алтайского букета» под маркой «Оранжевое золото Алтая». Предусмотрено использование имени футболиста и его непосредственное участие в этой кросс-акции. И предполагается, что это не единственный продукт, который будет продвигать Смертин. Спорт и здоровые продукты – прекрасно дополняющие друг друга явления.

    Возможностей использования кросс-маркетинга для продвижения практически любого товара и услуги – более чем предостаточно. И дело не столько в бюджете, сколько в желании увидеть и применить этот эффективный маркетинговый инструмент.

    Автор: Ксения Пилюченко
    Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №10-11(12-13) 2009


    Источник: «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №10-11(12-13) 2009

  • Новости за 22.12.09

    Всего публикаций - 20




    В России создали новую службу мониторинга тиражей прессы
    ГИПП объявила о создании новой службы, ответственной за мониторинг тиражей



    Лауреаты премии «RuPoR» получили свой «Рупор»
    В Воронеже прошла церемония награждения победителей



    АКОС представляет Меморандум
    об использовании методов оценки качества PR-деятельности и ключевых показателей эффективности



    22 декабря – День рождения Ирины Потаст
    Команда Ark Scholz & Friends Group поздравляет Ирину с Днем рождения



    «На рекламном рынке будет настоящий хаос»
    Интервью с генеральным директором ГК «Видео Интернешнл» Сергеем Васильевым



    Новогодняя «Жизнь» выйдет в свет увеличенным тиражом
    Еженедельник для семейного чтения увеличивает тираж



    Продажи журналов ИД «Венето» растут
    в среднем на 21%



    Газета The Moscow Times провела «Репетицию Нового года по-русски»
    в партнерстве с Big Brothers Big Sisters of Russia



    Юбилей «МК» отметели путёво
    В Петровском путевом дворце состоялся торжественный прием



    «Русский Newsweek» - 3 недели в продаже
    Вышел специальный выпуск журнала «Русский Newsweek»



    Tоп-10 медиановостей
    Рейтинг новостей недели с 14 по 20 декабря



    AXN SCI-FI увеличивает продажи рекламы (1)
    Первый в России телеканал, посвященный научной фантастике

    «Рынок жилой недвижимости России. Итоги 2009 года. Прогнозы на 2010 год»
    24 декабря 2009 года в 11:00 ИА «Росбалт» приглашает принять участие в дискуссии



    Самым влиятельным интеллектуалом России признан Виктор Пелевин
    по версии сайта Openspace.ru



    Исследования remontblizko.ru
    Ценовые предпочтения при выборе душевой кабины



    Портал BFM.ru - в топе-10 самых цитируемых
    BFM.ru в ноябре 2009 года занял шестое место в списке наиболее цитируемых российских интернет-ресурсов



    Хоккей — наша игра
    Слушатели «Авторадио» поддержали сборную России по хоккею на матчах Кубка Первого канала



    Радио Maximum - специальный выпуск
    МУЗЫ MAXIMUM возвращаются



    «Легенды Ретро FM»
    в Новогоднюю ночь на «Домашнем»



    Как провести совместную рекламную кампанию
    и потратить в два раза меньше обычного



    E-mail: info@mediaguide.ru
    Телефон: +7(915)385-54-56

    Партнеры


    © Media Guide 2003

    При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.