MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  07 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.12.09

Имидж — ничто, продажи — все!

Интернет-реклама показывает положительную динамику

Никита Кормаков

Уходящий год можно без преувеличения назвать одним из самых тяжелых для российского бизнеса. Кризис ударил по всем — от небольших фирм до крупных корпораций. Многие компании были вынуждены задуматься над снижением издержек и оптимизацией рекламных бюджетов. С приходом кризиса существенно изменились требования, предъявляемые заказчиками к рекламе. Если раньше многие игроки рынка предпочитали имиджевую рекламу с «отложенным» эффектом, то сейчас главные строчки рекламных бюджетов занимает реклама, непосредственно стимулирующая сбыт и приносящая быструю отдачу в виде конкретных клиентов.

В отличие от имиджевой, продающая реклама должна обладать тремя специфическими свойствами. Во-первых, она должна иметь возможности для узкого таргетинга, чтобы не распылять средства на нецелевые аудитории. Во-вторых, она должна быть гибкой, позволяя чутко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. В-третьих, она должна иметь инструменты для точной оценки стоимости каждого рекламного контакта. На данный момент всем этим требованиям отвечает только интернет-реклама. Именно на неё обратили внимание компании, заинтересованные в сохранении и увеличении сбыта. Это мнение подтверждают данные исследований АКАР за 2009 год. Все виды рекламы, за исключением рекламы в Сети, переживают глубокий кризис. Интернет же, напротив, показывает положительную динамику.

Впрочем, пересмотр рекламных стратегий затронул и рекламу в Сети, где также наблюдается смещение приоритетов от имиджевых кампаний к технологиям, напрямую стимулирующим сбыт.
Несколько просели позиции компаний, занимающихся SEO, о чем было сказано много слов на VIII Конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009» в Москве. Клиенты не рискуют вкладывать деньги в поисковую оптимизацию, дающую эффект через несколько месяцев, особенно учитывая недружественную политику Яндекса и Гугла по отношению к SEO-студиям.

Не лучше обстоит ситуация со статичным размещением баннерной рекламы на тематических сайтах. По аналогии с оффлайновыми СМИ поток прямых рекламодателей практически иссяк, о чем можно судить по существенному снижению стоимости размещения и отсутствию рекламы на многих тематических площадках.
За прошедший год у российских рекламодателей несколько снизился интерес к «молодым» видам рекламы: вирусному маркетингу, видеорекламе, продвижению в социальных сетях. Кризис — не лучшее время для экспериментов. На передний план выходят старые, проверенные технологии.

Наиболее востребованной из таких технологий по-прежнему остается контекстная реклама в результатах поиска и на профильных сайтах. По данным исследований на неё приходится 50–60% всего рынка рекламы в Сети. Этот старый, проверенный временем рекламный инструмент в кризис оказался вполне востребованным.
Второе место прочно удерживает медийная реклама в баннерных сетях. Причем главным трендом этого года является разработка и внедрение все новых технологий поведенческого таргетинга, позволяющих сузить охват вплоть до размеров целевой аудитории.

Как отмечают эксперты, в этом году существенно возрос уровень рекламной грамотности клиентов. Они уже в состоянии самостоятельно провести анализ трафика, рассчитать эффективность рекламной кампании, определить точную стоимость рекламного контакта.

Последний пункт все чаще становится ключевым в планировании рекламных кампаний, выборе стратегии и методов размещения. Год от года критерии оценки эффективности рекламы становятся всё жестче. И если пару лет назад в качестве оценочного критерия рекламодателя вполне устраивало количество баннерных показов целевой аудитории, то на сегодняшний день даже количество переходов на сайт заказчика рекламы не всегда является желаемым показателем.

Что ждет нас в году грядущем? Какие технологии будут править бал на рынке онлайн-рекламы?
Однозначно на этот вопрос ответить достаточно сложно, но ясно одно — будущее за рекламными технологиями, ориентированными на точечное, узкотаргетированное воздействие, а не на абстрактную «лояльность к бренду» и «увеличение количества упоминаний».

Наиболее перспективной технологией ближайшего будущего является генерация лидов.
Лид — это, по сути, готовый клиент, приведенный к рекламодателю. Человек, заполнивший форму заказа на сайте, отложивший в корзину товар или позвонивший в отдел продаж. В чём-то механизм продажи лидов похож на реферальную программу, когда партнер приводит на сайт рекламодателя заинтересованного клиента. Главное же отличие в том, что для привлечения заинтересованных покупателей используется не сайты-партнёры, а весь арсенал методов поведенческого анализа и медийной рекламы.
Генерация лидов — отличная альтернатива стандартной интернет-рекламе, поскольку она не имеет «пустых» показов (или кликов). Рекламодатель платит только за привлечённого клиента, совершившего покупку, или пользователя, выполнившего определённый набор действий.

С внедрением технологии лидов возможно появление новых критериев оценки интернет-рекламы, таких как CPA (Cost Per Action) — оплата за действие на сайте, CPS (Cost Per Sale) — оплата за покупку. Технические возможности для внедрения лидогенерации в России уже существуют, но будут ли они реализованы в наступающем году — покажет время.

Новости за 25.12.09

Всего публикаций - 20




Кремль успокоил «Видео Интернешнл» и телеканалы
В следующем году телереклама будет продаваться по старой схеме

Имидж — ничто, продажи — все!
Интернет-реклама показывает положительную динамику



СТС поставил свою елку
С помощью Московской Городской Рекламы



IABC/Russia в новом году ждут большие перемены
Совет директоров подвел итоги года, обсудил свое видение деятельности Ассоциации в 2010 году



«МедиаПартнер» подводит итоги года
Развитие компании продолжается



Кремль объяснил детали поправок к закону «О рекламе»
Продавцы рекламы не смогут заключать контракты с новыми клиентами, если их доля на рынке телерекламы превышает 35%



Перетяжки для Мясного дома Бородина
МосГорРеклама изготовила и разместила 42 нестандартные перетяжки



Журнал «Охотничий Двор» проводит фотоконкурс
об охоте, рыбалке и животных



Men’s Health Adventure #1
Первый тур – фрирайд в Красной Поляне с 20 по 24 января.



Презентация календаря Playboy в клубе «КичКок»
Состоялась вечеринка, посвященная совместному проекту журнала Playboy и компании «Хортица»



Журнал «Мама, это Я!» помогает больным детям (1)
Издание объединило всех своих партнеров в новогодней благотворительной акции «…Просто быть рядом»



Журналу Art+Auction Russia исполнился год
Первый номер российской версии издания вышел в свет в декабре 2008 года



Журнал «Pro Регби» подготовил подарок ценителям красоты
На страницах эксклюзивного эротического календаря — женская сборная России по регби



В Новый год с новыми возможностями
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» запустил ролевую машину



Петербургский дизайн снова побеждает в Европе
Обложки «Делового Петербурга» получили награды Award of Excellence



Открытое письмо президенту «Проф-медиа» Рафаэлю Акопову
Руководителя «Медиа Плюс» вице-президента «ЕМГ» Марии Смирновой



Силикон в бюст, бес в ребро
Новый сезон реалити-шоу «Девочки плейбоя» на телеканале MTV Россия стартует 1 января



Love radio расширяет сеть вещания
Теперь и в Южно-Сахалинске



ТНТ – первый в 2009-м
Московская молодежь выбирает телеканал ТНТ



«Акадо» увеличивает продажи
Продажи дополнительных пакетов цифрового телевидения «Акадо» выросли на 72,5%


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.