MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  26 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Комсомольская правда»

Медиа-кит

Ссылки по теме

03.11.15
Кадровые изменения в ИД «Комсомольская правда»
Директором по рекламе «КП»-принт назначена Юлия Воронцова

06.10.15
Кадровые изменения в ИД «Комсомольская правда» (1)
Наступившую осень издательский дом «Комсомольская правда» отметил изменениями в составе топ-менеджмента

11.06.15
Проекты ИД «Комсомольская правда» - самые активные в освещении социальных вопросов
Компания «Медиалогия» подготовила медиарейтинг российских СМИ, которые сообщали о корпоративной социальной ответственности и благотворительности в 2014 году

26.05.15
«Комсомольской правде» - 90 лет!
24 мая исполнилось 90 лет одной из крупнейших газет России и мира – «Комсомольской правде»

04.12.14
«Комсомольская правда» признана любимой газетой россиян
Компания Online Market Intelligence (OMI) подготовила ежегодное исследование, в котором анализируются предпочтения россиян

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


24.03.10

Качество и креатив должны стать объективными критериями

Медиа-кит: «Комсомольская правда (Россия)»

Клуб Деловой Репутации «Комсомольской правды» провел заседание

В заседании круглого стола Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды» впервые в открытой дискуссии по закону «О госзакупках» приняли участие представители всех заинтересованных сторон — заказчики, поставщики, эксперты и представители регулирующих органов.

Федеральный закон № 94 «О госзакупках» до сих пор вызывает много споров и неоднозначных мнений. По рекомендации Клуба Деловой Репутации «Комсомольской правды» при Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в 2009 году был создан комитет по экспертизе и проведению тендеров. Первым итогом работы Комитета стал проект, реализованный проектной группой студентов Московской школы управления «Сколково» совместно с Клубом Деловой Репутации КП. Проект предусматривал серии экспертных интервью, исследования законодательства и дискуссии. Доклад проектной группы Московской школы управления «Сколково» по улучшению существующей практики работы с государственным заказом в области профессиональных услуг и поправок к 94-му ФЗ и стал поводом для обсуждения в гостеприимных стенах «Комсомольской правды».

Как выяснили студенты, проблем, связанных с системой госзакупок, хватает. В первую очередь, поставщикам невероятно трудно найти информацию о конкурсах. Помимо сайта федеральных госзакупок действует множество интернет-площадок, извещающих о региональных и муниципальных конкурсах. А это в разы усложняет поиск для потенциальных поставщиков товаров и услуг для госнужд. Кроме того, на официальном сайте (zakupki.gov.ru) невозможно искать заказы по отраслям, а также анализировать структуру госзаказа и величину расхода бюджетных денег.

— Необходимо создать единую информационную систему, в которой можно было бы искать конкурсы не только по заказчикам, но и по отраслям, — считает Александра Дронова, представитель проектной группы.

Оказывается, этот процесс уже начался. С 1 января 2011 года в России появится единый сайт по госзакупкам федеральных, региональных и муниципальных властей. Об этом сообщил Михаил Евраев, начальник управления размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы России. Со следующего года контекстный поиск будет работать по всем направлениям: не только по заголовкам, но и по текстам документов. Ведь проблема в том, что многие заказчики намеренно пытаются «спрятать» свое объявление о конкурсе, чтобы победил заранее определенный поставщик.

— У нас на каждого заказчика нет участкового или сотрудника ФАС, — считает Анна Катамадзе, замдиректора департамента развития конкуренции Минэкономразвития. — Поэтому при разработке единого сайта мы должны использовать не метод гаишника в кустах, а метод лежачих полицейских. Группа программистов сейчас бьется над этим вопросом.

Тем не менее, происки нечистоплотных заказчиков — лишь одна сторона медали. Часто получается так, что они оказываются заложниками системы госзакупок. Ведь победителем аукциона на предоставление тех или иных услуг госорганам обычно становится тот, кто предложит наименьшую цену. Особенно это касается сферы профессиональных услуг: сюда входят реклама, пиар, социологические исследования и юридические услуги. То есть там, где важна креативность и интеллектуальная составляющая.

— В этом случае страдают в основном квалифицированные поставщики, потому что их продукция стоит дороже, — говорит Ирина Кузнецова, директор Института управления закупками и продажами Высшей школы экономики. — Их высокие затраты обоснованны, потому что они предоставляют более проработанное техническое задание. А нижняя цена получается лишь за счет сокращения издержек. Но в итоге страдает качество работы.

Но как можно оценить такие субъективные величины, как креативность и квалификацию поставщика, когда фактически единственным критерием при проведении госзакупок является цена? И как в то же время определить качество?

На этот субъективный фактор заказчики по закону могут выделять до 20% от оценки поставщика. Эксперты предлагают изменить этот критерий до 45%, ссылаясь при этом на европейскую практику, где этот показатель доходит до 70%. Однако в ФАС не считают, что это будет оправданно. Ведь в этом случае у заказчиков появляется еще более широкое поле для коррупции.

— Таким образом нужному участнику организатор сразу поставит «45%», а другому — «0%», — говорит Анна Катамадзе. — В этом случае второй сможет выиграть, только если снизит цену более чем в 5 раз. А это невозможно.

По мнению Михаила Евраева, работа должна определяться тремя критериями: ценой, качеством и квалификацией поставщика. Но для этого два последних должны стать объективными критериями, определить которые смогли бы независимые экспертные сообщества. Они же в силах определить и перечень спецификаций для различных отраслей, чтобы поставщикам было легче искать подходящие конкурсы.

По замыслу экспертов, меры по оптимизации системы госзакупок позволят облегчить жизнь и заказчикам, и поставщикам.

— Мы уже сделали огромный скачок, — говорит Михаил Евраев, начальник управления размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы России. — Появилась система, которая позволяет информировать общество и контролировать процессы. У нас появился общественный контроль. «Золотые кровати» и дорогие машины покупали всегда. Просто об этом раньше никто не знал. Их перестали покупать в массовом порядке только в прошлом году, боясь огласки. Но работа еще не закончена — будем оптимизировать систему и дальше.

По итогам работы проектная группа Московской школы управления «Сколково» планирует подготовить финальный документ, который будет направлен в Правительство, а также всем участникам «круглого стола» Клуба Деловой Репутации «КП».

Клуб Деловой Репутации был создан в октябре 2003 года на базе ЗАО ИД «Комсомольская правда». Он объединил специалистов по связям с общественностью ведущих российских компаний и госструктур, руководителей крупных PR-агентств. Клуб стал той площадкой, где профессионалы пиара общаются в деловой и в то же время неформальной обстановке. С самого начала в нем сложилась атмосфера, располагающая к обмену опытом и к жарким дискуссиям.


Медиа-кит издания

Новости за 24.03.10

Всего публикаций - 23




Обнародован рейтинг креативности
АКАР назвала лучшие агентства 2009 года



42-й Всемирный рекламный конгресс IAA «идет в народ»
Контент мероприятия станет доступным широкой аудитории благодаря new media



News Outdoor и Группа АДВ продолжают бороться с курением
Проходит очередная кампания в наружной рекламе в рамках проекта «Всё равно?!»



Lenovo представила на российском рынке новые ноутбуки
PR-поддержку компании оказывает агентство Fleishman-Hillard Vanguard



Союз цвета и шрифта
Наружная реклама в восприятии потребителей



Global Point стало официальным поставщиком PR-услуг для Ariston Thermo Rus
Компании заключили годовой контракт



MAAW дождались в России
Ассоциация маркетинговых агентств впервые проведет свою ежегодную конференцию в Москве



День карьеры 5.0: новые возможности
Состоится пятый общегородской карьерный форум



«Маркетинг побед» раскроет секреты работы с медиа
Сайт форума представил информацию о докладах



Журнал «Хочу ребенка!» увеличивает тираж и расширяет географию распространения
Выход нового номера сопровождается рекламной кампанией



«FreeТайм» — о развитии бизнеса
Журнал выступил стратегическим партнером конгресса Top Class International в Москве



Журнал «Счастливые родители» теперь и в мини-формате
Нововведение позволит расширить аудиторию издания



Газета «Газета» ушла в Интернет
Издание перестанет выпускать печатную версию



«Коллекция идей» на «Большой дискотеке Детского радио»
Журнал выступил медиапартнером мероприятия



Журнал «Домой. Интерьеры плюс идеи» — лидер по темпам роста аудитории
В России она составила 501 600 человек



Качество и креатив должны стать объективными критериями
Клуб Деловой Репутации «Комсомольской правды» провел заседание



Выставка корпоративных, клиентских и отраслевых изданий
25—26 марта 2010 г.



ФАС России определила перечень федеральных телеканалов
ТНТ и РЕН-ТВ в представленном списке не значатся



«Business 107.4 FM» меняет формат
Радиостанция создает новое коммуникационное пространство для бизнес-сообщества Петербурга



Специальное приглашение партнерам АКМР
25—26 марта 2010 г.



«Большая дискотека Детского радио» состоялась в Москве
Семейный праздник посетили более 7 тысяч человек



Zone Club переименуют в Fine Living Network
Помимо нового названия, канал получит обновленное программное наполнение



Passion.ru и Volvo-Неделя Моды в Москве «казнят» безвкусицу
Интернет-портал проведет purple-вечеринку



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.