MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  16 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.10.10
Точно в цель
Инновации на службе ВTL

24.08.10
Проверяя на себе
Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге

17.08.10
Генеральная линия
Как избежать ошибок при подготовке и проведении рекламных кампаний

17.08.10
Поколение «ноль»
Зомбирующий PR формирует ценности молодежи

12.08.10
Репутация компании (1)
Безупречность как основа капитала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


24.03.10

Союз цвета и шрифта

Наружная реклама в восприятии потребителей

Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности. В отличие от других видов наружная реклама пищевых продуктов характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории. В качестве источников рекламы используются вывески, плакаты, афиши, щиты (билборды, брандмауэры, скайборды), световые установки с яркими изображениями продуктов питания и лаконичным текстом. Они располагаются практически везде, привлекая наше внимание. Главная их цель — постоянное напоминание о продукте.

В наружной рекламе продуктов питания психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цветная картинка сочного плода с капельками росы или струя льющегося из красочной упаковки напитка. Важную роль играет и шрифт текста.

Для наружной рекламы идеально подходит шрифт:
• цветной;
• необычный;
• жирный;
• крупный;
• легкочитаемый;
• контрастирующий с фоном щита.

В разных видах рекламы, особенно в прямой почтовой, политических или пиар-акциях часто используется рукописный шрифт. Его психологическая функция — сокращение дистанции между рекламодателем и потребителем путем создания с помощью шрифта доверительных отношений. Однако для наружной рекламы этот шрифт неприемлем. Он труднее читается и намного медленнее воспринимается, чем такие распространенные в России типы шрифтов, как Times или Arial. Для восприятия текста на расстоянии наиболее эффективны жирные типы шрифтов. Если рекламный материал воспринимается с расстояния в 20 метров, то высота букв должна быть более 3 см. Если расстояние до рекламного щита 50 метров, то буквы должны быть не менее 5 см.

Немаловажное психологическое влияние на потребителя оказывает и цветовая гамма рекламного щита: сочетание цвета букв и фона. Его эмоциональное восприятие можно классифицировать по признакам «грустный — радостный», «агрессивный — неагрессивный».

К «радостным», а потому и запоминающимся потребителем, можно отнести следующие цветовые сочетания:
• белый на зеленом;
• зеленый на желтом;
• желтый на зеленом;
• желтый на белом.

«Грустные» цветовые сочетания:
• синий на черном;
• фиолетовый на черном;
• черный на синем.

Нейтральные цветовые сочетания:
• голубой на синем;
• синий на белом;
• фиолетовый на голубом.

Для дизайнеров рекламы продуктов важно учитывать, какие цветовые гаммы потребитель считает «агрессивными — неагрессивными». Например, зеленое яблоко на одном фоне может вызывать положительные эмоции и восприниматься вкусным. На другом — кислым и вызывать отрицательные эмоции.

«Агрессивные» цветовые сочетания:
• красный на черном;
• коричневый на синем;
• фиолетовый на черном;
• синий на черном;
• синий на коричневом;
• зеленый на фиолетовом.

Неагрессивными признаны цветовые сочетания, имеющие светлый фон, особенно популярна гамма синий на белом.

Из множества материалов наружной рекламы продуктов потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне. Неудачна и привычная комбинация белого с черным.

Пять наиболее воспринимаемых потребителем контрастных цветовых сочетаний букв и фона:
• черные буквы на желтом фоне;
• зеленые на белом;
• красные на белом;
• синие на белом;
• белые на синем.

Восприятие потребителем сочетаний цветов щита изменяется при ослаблении естественного внешнего освещения. Это существенно искажает образ восприятия. В частности, в сумерки на рекламном щите без искусственной подсветки красная половина спектра выглядит темнее, чем сине-фиолетовая. Зеленый цвет становится светлее желтого. А синий — светлее красного, тогда как днем красный цвет в 10 раз светлее синего.

Для увеличения действенности продвижения продуктов питания в наружной рекламе часто используется «эффект ореола». Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Это крутящиеся или движущиеся платформы, на которые устанавливаются рекламные щиты; фотографии сексуальной тематики; изображения необычного вида людей или продуктов питания; юмористические образы, сказочные персонажи и т. д. Однако при неумелом использовании «эффект ореола» может сослужить плохую услугу. Например, изображение публичного человека или эротически выглядящей женщины приковывают внимание потребителя к себе, отвлекая его от рекламируемых продуктов, скажем, черного шоколада или сдобной выпечки.

Часто используется «эффект идентификации». Это возникающая при восприятии рекламного щита эмоциональная связь между изображенным образом и потребителем. Например, необычайно впечатляет выражение удовольствия на лице девушки, которая ест мороженое. Потенциальный покупатель невольно идентифицирует себя с ней, веря, что получит такое же удовольствие от продукта.

Многие рекламодатели высказывают мысль, что главным психическим процессом, который должен учитываться при создании качественной наружной рекламы продуктов, является процесс внимания. Чтобы щит бросался в глаза потребителю и удержал его внимание, эффективны следующие способы:
• важная информация должна помещаться в верхней части щита, желательно — в правом верхнем углу, так как именно здесь дольше задерживается взгляд потребителя;
• на щите должна указываться цена продукта.

Автор: Алла Богусловская

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» № 1 2010

Новости за 24.03.10

Всего публикаций - 23




Обнародован рейтинг креативности
АКАР назвала лучшие агентства 2009 года



42-й Всемирный рекламный конгресс IAA «идет в народ»
Контент мероприятия станет доступным широкой аудитории благодаря new media



News Outdoor и Группа АДВ продолжают бороться с курением
Проходит очередная кампания в наружной рекламе в рамках проекта «Всё равно?!»



Lenovo представила на российском рынке новые ноутбуки
PR-поддержку компании оказывает агентство Fleishman-Hillard Vanguard



Союз цвета и шрифта
Наружная реклама в восприятии потребителей



Global Point стало официальным поставщиком PR-услуг для Ariston Thermo Rus
Компании заключили годовой контракт



MAAW дождались в России
Ассоциация маркетинговых агентств впервые проведет свою ежегодную конференцию в Москве



День карьеры 5.0: новые возможности
Состоится пятый общегородской карьерный форум



«Маркетинг побед» раскроет секреты работы с медиа
Сайт форума представил информацию о докладах



Журнал «Хочу ребенка!» увеличивает тираж и расширяет географию распространения
Выход нового номера сопровождается рекламной кампанией



«FreeТайм» — о развитии бизнеса
Журнал выступил стратегическим партнером конгресса Top Class International в Москве



Журнал «Счастливые родители» теперь и в мини-формате
Нововведение позволит расширить аудиторию издания



Газета «Газета» ушла в Интернет
Издание перестанет выпускать печатную версию



«Коллекция идей» на «Большой дискотеке Детского радио»
Журнал выступил медиапартнером мероприятия



Журнал «Домой. Интерьеры плюс идеи» — лидер по темпам роста аудитории
В России она составила 501 600 человек



Качество и креатив должны стать объективными критериями
Клуб Деловой Репутации «Комсомольской правды» провел заседание



Выставка корпоративных, клиентских и отраслевых изданий
25—26 марта 2010 г.



ФАС России определила перечень федеральных телеканалов
ТНТ и РЕН-ТВ в представленном списке не значатся



«Business 107.4 FM» меняет формат
Радиостанция создает новое коммуникационное пространство для бизнес-сообщества Петербурга



Специальное приглашение партнерам АКМР
25—26 марта 2010 г.



«Большая дискотека Детского радио» состоялась в Москве
Семейный праздник посетили более 7 тысяч человек



Zone Club переименуют в Fine Living Network
Помимо нового названия, канал получит обновленное программное наполнение



Passion.ru и Volvo-Неделя Моды в Москве «казнят» безвкусицу
Интернет-портал проведет purple-вечеринку


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.