MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  06 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


13.04.10

В Шарм-эль-Шейхе открылась конференция АРПП

Участники обсудили проблемы модернизации отечественного рынка печатных СМИ

11 апреля 2010 года в Шарм-эль-Шейхе (Египет) открылась XVIII международная конференция АРПП «Рынок печатных СМИ России на пороге модернизации и нового “прорыва” в развитии». В ней принимают участие около 100 представителей ведущих издательских домов и распространительских фирм из Владимира, Екатеринбурга, Калининграда, Красногорска, Краснодара, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Обнинска, Санкт-Петербурга, Серова, Смоленска, Твери, Тюмени, Хабаровска, Химок, а также из Белоруссии и Украины.

Участники конференции почтили минутой молчания трагически погибших в авиационной катастрофе Президента Польши и членов польской правительственной делегации.

Открывая первое пленарное заседание, ведущий конференции председатель правления АРПП А.В.Оськин сделал акцент на том, что нынешняя конференция посвящена проблемам модернизации отечественного рынка печатных СМИ. Выбор тематики не случаен, поскольку финансовый кризис выявил существенное отставание российского рынка прессы от рынков зарубежных стран по многим параметрам. Более того, по ряду позиций сегодня отмечаются более низкие показатели, чем это было накануне 90-х годов прошлого столетия. Вместе с тем, на российском рынке СМИ есть ряд позитивных явлений и достижений. В связи с этим, А.В.Оськин призвал собравшихся сконцентрировать внимание на глубоком и всестороннем анализе ситуации в области производства и распространения печатных СМИ, на конкретных предложениях по качественной перестройке медиарынка.

В видеообращении к участникам семинара председатель комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Общественной палаты РФ, президент МедиаСоюза, генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» В.А.Фадеев высказал некоторые соображения по проблемам функционирования рынка СМИ. Он подчеркнул, что кризис фактически закончился и надо решать, как жить и работать в обычных условиях.

В докладе «Рынок печатных СМИ России на пороге модернизации и нового “прорыва” в развитии» президент АРПП Д.В.Мартынов поделился оценками состояния индустрии СМИ в 2009 году, обозначил основные тенденции, которые, по его мнению, будут оказывать влияние на медиабизнес в ближайшей перспективе.

С докладом «Падение чтения в России и связанные с этим негативные тенденции в системе распространения печатной продукции. Пути решения проблем» выступил первый заместитель генерального директора издательского дома «Журналист» Г.А.Рогов, который поднял проблему ответственности издателей и дистрибуторов за качество производимого и распространяемого печатного продукта, а также проблему падения интереса к чтению в России.

С докладом о достижениях и планах издательского дома «Бурда» выступил Р.Н.Дорошенко. Он подробно остановился на создании издателями нового контента, востребованного на рынке.

Генеральный директор ООО «Маркетинг Медиа» В.П.Тополянская раскрыла тему таргетированного подхода к продвижению на рынке печатной продукции.

Презентацию «Интернет-журнал “Планета СМИ” — новый информационный ресурс медиаотрасли России» представил руководитель проекта «Планета СМИ» А.В.Воронов, который озвучил цели и задачи нового отраслевого электронного издания.

Под руководством генерального директора ООО «Мир Новостей Дистрибьюшн» А.ВАвдонина прошло заседание секции по вопросам инновационных технологий медиаотрасли.

В этот же день состоялся круглый стол на тему «Судьба дистрибуции прессы в сетевых магазинах самообслуживания». Вели заседание генеральный директор ООО «Медиа Дистрибьюшен» П.А.Ракитянский и генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» В.В.Холодняк.


ДЕНЬ ВТОРОЙ

Во второй день работы конференции АРПП в Египте в центре внимания участников были вопросы качественной модификации производственных процессов в дистрибуторских компаниях, проблемы монетизации.

Директор департамента развития и внедрения новых технологий ЗАО «Консалт-Центр» М.А.Романов в докладе «Новые производственные технологии как основа модернизации дистрибуции печатной продукции» представил обзор новых технологий дистрибуции прессы, применяемых различными операторами рынка.

В настоящее время, сказал М.А.Романов, на ряде столичных предприятий рынка дистрибуции прессы установлено оборудование, повышающее производительность и качество труда, сокращающее время на обработку продукции. Он рассказал о немецкой компании TWI, которая специализируется на автоматизации обработки прямых и обратных потоков прессы и экспедиционных комплексов. Далее докладчик привёл конкретные примеры функционирования этих систем.

Внедрение в компании «Пресс-Логистик» сортировочной системы из 12 станций AERO TWI позволило:
- сократить складские площади участка сортировки прямого потока более чем в 2 раза;
- улучшить качество комплектации заказа более чем в 3 раза;
- сократить персонал участка на 20%;
- обеспечить внедрение обоснованной и эффективной системы мотивации работников участка;
- создать эффективную систему мониторинга процесса сортировки в реальном времени;
- внедрить эффективную систему планирования отгрузок клиентам.

На складе Группы компаний «ДМ-Distribution» внедрена автоматизированная система вертикального складирования производства швейцарской компании «Kardex».

Это оборудование даёт возможность:
- складировать и хранить максимум запасов на минимальной площади, что позволяет экономить до 80% складской площади;
- отдельные модули системы высотой 3,8 м собираются по принципу вертикального наращивания блоков (максимально до высоты 35 м).

В рамках автоматизации склада возвратов силами специалистов компании «ПрессХаус» (сеть минимаркетов прессы «Хорошие Новости») были разработаны уникальная технология списания и утилизации тиражей, конструкции оборудования сортировки, собственное программное обеспечение. Важным условием функционирования этой системы являются прозрачность и полная достоверность переработки списанных изданий в макулатуру. Для дистрибуторов такие условия позволят сэкономить на затратах на сортировку, хранение, отгрузку.

В компании «Центропечать» реализована «почтовая» стеллажная система раскладки продукции с использованием транспортировочных ящиков. Реализован принцип разделения входного потока продукции с использованием линейных мониторов.

Раскладка продукции производится на основании данных мониторов каждой из ячеек, закрепленных за торговой точкой. Это пример высокоэффективной и недорогой системы.

В «АРИА-АиФ» создана комплексная высокоэффективная система, состоящая из конвейерной линии и 10 рабочих станций АЭРО, управляемых из единого центра. Гибкость системы обеспечивается различной эффективностью работы, обеспечиваемой каждой из компонент. Станции АЭРО позволяют обрабатывать тиражи в реальном времени «с колес» при сравнительно небольших объемах поставки каждого издания (без ограничения количества номенклатур), а ТОР производить сортировку номенклатур больших объемов (ограниченного количества номенклатур). В этой компании применяется система весового контроля как основа обеспечения высокого качества сортировки продукции.

Таким образом, заметил М.А.Романов, сегодня существует значительное многообразие технологических решений автоматизации производственных процессов. Это позволяет в каждом конкретном случае находить наиболее подходящий вариант, отвечающий особенностям каждого предприятия.

Руководитель проекта «Планета СМИ» А.В.Воронов выступил с докладом «Интернет и печатные СМИ. Монетизация контента». Он подробно остановился на трех возможных способах получения заработка в Интернете. Монетизация первого типа, где расходы несёт рекламодатель, включает в себя: традиционную медийную рекламу (в первую очередь баннеры), спецпроекты (от тематических рассылок до, например, брендированных тестов), контекстную рекламу (включая ее относительно новые формы, такие как всплывающие объявления и контекстная реклама в видеороликах).

Монетизация второго типа, оплачиваемая читателем, включает в себя: клиентские сервисы (например, специализированные справочники для B2B-аудитории, статусы, приколы, аватарки — молодежная аудитория и проекты с элементами социальных сетей), и собственно оплата пользователями контента (электронные версии журналов, отдельные материалы, фотобанки и т.п.)

В третьем случае платят различные «третьи лица». Сюда можно отнести гранты, конкурсы и премии неправительственных организаций (например, международный конкурс блогов и подкастов The BOBs, проводимый Deutsche Welle), пожертвования от читателей и спонсоров (наиболее яркий пример Wikipedia) и собственно государственные программы (от специализированных грантов министерств и ведомств до мероприятий в рамках ФЦП таких как «Электронная Россия» и т. п.)

Чтобы определить, на чём может зарабатывать СМИ в Интернете, стоит определиться с его положением на плоскости «качество аудитории», «посещаемость сайта».

Руководитель отдела продаж ООО «Владимир-Пресс» Н.А.Михайлова дала оценку анализа структуры продаж маркетинга печатных СМИ и возможности его применения в интернет-продажах. В результате ужесточения конкурентной борьбы среди масс-медиа, сказала она, возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, в частности, к уходу от классических структур комплекса маркетинга и традиционных методов распространения. Классическая структура включает четыре основных элемента — товар, цена, методы распространения и методы стимулирования.

Первая и, возможно, основная особенность печатных СМИ как товара заключается в том, что печатные СМИ могут быть прибыльными сразу на двух различных рынках. Первый — это рынок информационных услуг, где печатные СМИ выступают в качестве носителя информации. Второй — рынок рекламных услуг.

Вторая особенность заключается в том, что печатные СМИ как товар имеют явные признаки дуализма. С одной стороны, газета или журнал являются носителями информации, то есть средством оказания информационных услуг. С другой — печатные СМИ могут характеризовать своего читателя как представителя той или иной социальной или профессиональной группы. Издание может коллекционироваться или подшиваться. При этом теряются признаки нематериальности, присущие услугам.

Товарный дуализм печатных СМИ проявляется и при классифицировании по критерию «сфера применения». На рынке информационных услуг печатные СМИ могут выступать как в качестве потребительского товара, так и товара производственного назначения.

Третья особенность печатных СМИ состоит в «дискретности» площади издания. Эта особенность приводит к невозможности планируемой компенсации убытков, связанных с изменением стоимости услуг на тиражирование. Отсутствие товарной дискретности площади издания — явное преимущество электронных СМИ.

Но наиболее важной причиной, заставляющей издателей задумываться о переходе на электронный контент, является элемент комплекса маркетинга, обозначенный выше как «метод распространения». Действующая в стране система распространения не удовлетворяет издателей, поскольку не позволяет им осуществлять контроль за способом, качеством, ценой при продаже СМИ.

Очевидно, что использование методик интернет-продаж электронного контента снимает у издателя проблемы, связанные с распространением его печатной продукции, значительно снижает её себестоимость и позволяет эффективно осваивать рынки, не охваченные розничной сетью.

Далее Н.А.Михайлова поделилась опытом создания электронной версии газеты «Крот», которая, по её словам, имеет коммерческий успех.

XVIII международная конференция АРПП продолжает свою работу.

Новости за 13.04.10

Всего публикаций - 19




Компания Unilever продвигает бренд Calve
В Москве и Петербурге появились билборды с экстендерами



Outdoor-реклама для туроператора
«Европа Адвертайзинг» выиграло тендер «НТК Интурист» на размещение наружки в марте-июне 2010 года



Идеальное алиби — завтрак с President’ом
«Лакталис Восток» запустила рекламную кампанию плавленых сыров



«Корпорация “Я”» стала стратегическим партнером Waggener Edstrom Worldwide
Российские и зарубежные специалисты получают возможность обмениваться опытом



Газета Metro Москва подвела итоги Фестиваля рекламных обложек
Читатели выбрали лучших



Итоги Golf Expo 2010
Журнал SportWeek выступил информационным партнером мероприятия



В Шарм-эль-Шейхе открылась конференция АРПП
Участники обсудили проблемы модернизации отечественного рынка печатных СМИ



«Собеседник» на «Радио России»
Радиостанция будет транслировать анонсы газеты



Новое заседание клуба журнала «Хочу ребенка!»
Гость встречи — известный врач-сексолог, психотерапевт Евгений Кульгавчук



Psychologies поддерживает акцию Гринпис «Отдадим сосну в хорошие руки»
Журнал поспособствует восстановлению лесных массивов



«Любимая дача» — пресс-партнер московских и региональных выставок
Журнал представил свой стенд



Состоялась презентация Нового Comedy Club
Резиденты представили обновленный формат популярного шоу

Визуальный язык покажет директор Mercator Group Андрей Скворцов
14 и 21 апреля 2010 г.



Фестиваль военного кино «Георгиевская ленточка» откроет фильм «Рябиновый вальс»
Показ состоится в кинотеатре «Художественный»



ТНТ и РЕН ТВ признают федеральными каналами
ФАС надеется включить телеканалы в список, на который распространяются поправки к закону «О рекламе»



Первый на YouTube
Телеканал RT снова стал самым просматриваемым



Китайцы вышли в Рунет
Купив 10,26% фонда DST за 300 млн долларов



СТС выбыл из тройки лидеров по объему размещения телерекламы
На первом месте оказался телеканал ТВЗ



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 5 по 11 апреля


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.