MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

04.06.18
Яндекс открыл в Москве магазин и музей
В московском офисе Яндекса заработал магазин и музей

29.11.17
Яндекс.Маркет подвел итоги распродажи
В этом году Яндекс.Маркет реализовал абсолютно новые условия распродажи для покупателей.

23.11.17
Яндекс запустил в поиске Турбо-страницы
которые ускоряют загрузку контента на мобильных устройствах

16.01.17
Яндекс выяснил, как пользователи готовились к Новому году
Подготовка к празднику начинается сильно заранее

24.11.16
Здоровье — одна из самых популярных тем в поиске Яндекса
Ему посвящено более 4% всех запросов — это почти 7,5 миллиона в день

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


15.04.10

«“Яндекс” подавал документы на NASDAQ, и они были приняты»

Интервью с генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем

Вчера крупнейший российский поисковик «Яндекс» объявил о запуске собственного поискового портала в доменной зоне .by в Белоруссии. Основная задача поисковика, как заявляют в компании, увеличение доли на белорусском рынке интернет-поиска. О том, как «Яндекс» намерен развиваться за рубежом, а также о планах компании на IPO корреспонденту РБК daily ЕЛИЗАВЕТЕ СЕРЬГИНОЙ рассказал генеральный директор «Яндекса» АРКАДИЙ ВОЛОЖ.

— В чем основные отличия «Ян¬декса» в зоне .by от доступного ранее в Белоруссии поисковика?

— Мы специально локализовали поиск под белорусскую аудиторию, немного изменили формулу. Кроме того, разработали специальный сайт на белорусском языке: весь контент и большая часть сервисов оптимизированы под пользователей страны — сейчас среди наших пользователей более 1,2 млн белорусов.

— Каким образом вы будете развиваться за рубежом в дальнейшем?

— Сейчас мы ориентированы прежде всего на русскоязычную аудиторию. В Рунете доля «Яндекса» составляет 62,9%, на Украине наша доля за последнее время увеличилась с 17 до 24%, в Казах¬стане — до 48%. В планах компании выход на несколько рынков СНГ. Но говорить о конкретных странах пока рано.

— Можно ли ожидать выхода «Яндекса» в зону за пределами СНГ?

— В индексе поиска «Яндекса» сейчас несколько миллиардов зарубежных страниц, в том числе около 4 млрд англо¬язычных. Сейчас мы активно работаем над увеличением иностранной базы страниц, и, возможно, новостей по этому направлению можно ожидать до конца этого года.

— Насколько вы планируете увеличить базу проиндексированных страниц?

— Содержательная база Интернета — это, по сути, несколько десятков миллиардов страниц. Наверное, это количество и есть цель для любого поисковика. Но цель любой поисковый машины не проиндексировать много страниц, а выдать правильный и быстрый ответ.

— Как завершился первый квартал для «Яндекса»? Какие сегменты росли особенно активно?

— Мы ждали весны — хотели посмотреть, что будет. И, к счастью, подъем, начавшийся прошлой осенью, продолжился. По-прежнему хорошими темпами растет сегмент контекстной рекламы: темпы роста в нем составляют десятки процентов. Медийная реклама растет медленнее. На этот сектор сейчас приходится только порядка 11% наших общих доходов. Все остальное — это контекст.

— Есть ли задача изменить эти пропорции?

— Мы не пытаемся ничего изменить. На сегодняшний день ситуация такова, что малый бизнес активнее рекламируется через Интернет, чем крупные рекламодатели.

— Когда на российский рынок вышел Google, говорили о том, что это убьет российские поисковики, в том числе «Яндекс». Как случилось так, что ожидания не оправдались?

— На 90% успех нашей компании зависит от качества нашего поиска и информационных сервисов. Мы в последнее время активно работали в этой области. В конце прошлого года мы внедрили новую поисковую технологию MatrixNet, результатом которой в том числе стал рост нашей доли. Конечно, сыграло роль и то, что большинство наших сервисов ориентировано в первую очередь на русско¬говорящих пользователей.

— В последнее время на рынке появилось множество спекуляций на тему IPO «Яндекса». Планируете ли вы вернуться к этой идее?

— Уже сейчас мы можем сказать, что до кризиса занимались этим вопросом достаточно серьезно. В 2008 году «Яндекс» подал документы на NASDAQ, и они были приняты. Сейчас мы рассматриваем возможность IPO, но думаем об этом как об одной из опций. Для нас это никогда не являлось самоцелью.

— Если бы размещение было произведено, то какой объем бумаг «Яндекса» мог бы торговаться на бирже?

— Все зависит от оценки компании, количества потенциальных покупателей, но обычно выводится 10—15%.

— У «Яндекса» много акционеров. Регулярно ли компания выплачивает дивиденды и какова дивидендная политика компании?

— У нас действительно много акционеров, в том числе 150 менеджеров компании, которые участвуют в опционной программе. Дивиденды мы выплачиваем практически каждый год, правда, уровень варьируется год от года. Могу сказать, что основную часть прибыли мы реинвестируем в развитие.

— Сами вы в ближайшее время кого-то планируете поглощать?

— У нас происходит по три-четыре сделки в год. Мы покупаем разные компании, разные группы разработчиков. Сейчас нас интересуют мобильные разработчики, компании, работающие в сфере картографии, и любые интересные поисковые технологии.

Источник: РБК daily

Новости за 15.04.10

Всего публикаций - 24




Брэнды года взошли на Манеж
Состоялась торжественная церемония награждения премии «Брэнд года/EFFIE 2009»



Moscow Business School приглашает на бизнес-семинары по маркетингу в мае




Второй по величине оператор наружной рекламы в России подешевел в два раза
До 110 миллионов долларов



Поймай волну призов от Gold mine Beer!
Стартовала национальная промо-кампания в поддержку популярной пивной марки



Interact Congress осветит вопросы онлайн-рекламы и медиаиндустрии Европы
2-3 июня 2010 года, Барселона

MobileDirect представляет секцию «Реклама в мобильных устройствах» на «РИФ+КИБ»
21-23 апреля 2010 г.



LBL и Business FM на волне людей с деловым слухом
В начале апреля стартовала новая имиджевая рекламная кампания радио Business FM



Анализ рекламы в петербургской прессе
За март 2010 г.



Advance Group помогает дилеру продавать Audi
Оператор разместил рекламу в московских бизнес-центрах



«Собеседник» выбрал свою Мисс
Посетители сайта sobesednik.ru определили лучших из лучших



Shape на XVI международном фестивале физкультуры и спорта World Class
Журнал выступит информационным спонсором



Новая книга «Домашнего Очага»
Подарочное издание «Своими руками: идеи от любимого журнала» посвящено рукоделию



Добрые советы любителям собак
ИД «Бурда» выпустил новый ежемесячный журнал



«Мой ребенок. Мамочкина школа» — специальный выпуск (5)
На вопросы отвечают эксперты журнала



Рекламная кампания журнала «Лиза. Добрые советы»
Выход майского номера поддерживается на ТВ и радио



Shopping Guide «Я Покупаю. Екатеринбург» наградил своих героев
В ТДЦ «Европа» прошла «Объективная вечеринка. Избранные»



Издания ИД «Аргументы и факты» на выставке конгресса «Человек и лекарство»
На мероприятии представили новую газету «АиФ. Здоровье. Лекарственное обозрение»



Рекламодатели доверяют Shopping Guide «Я Покупаю» в Нижнем Новгороде
За шесть лет в журнале разместили рекламу более пяти тысяч компаний



Новые производственные технологии в медиаотрасли
В рамках конференции АРПП в Египте состоялся круглый стол



«Аргументы и факты» представят передвижную выставку «Эпоха без купюр»
Работы главного художника «АиФ» Андрея Дорофеева увидит вся страна



Анонимные комментарии читателей остаются в прошлом
Посты, подписанные реальным именем, будут цениться больше



«“Яндекс” подавал документы на NASDAQ, и они были приняты»
Интервью с генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем



7ТВ переходит на цифру
Теперь вещание канала осуществляется с использованием системы автоматизации



Читательницы Passion.ru выбрали лучшие косметические бренды
Интернет-журнал подвел итоги голосования за март


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.