MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  21 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.04.10

«Интернет — среда, а не объект закона»

Интервью с исполнительным директором РОЦИТ Сергеем Плуготаренко

До октября 2010 года Минкомсвязи должно разработать свой проект по поправкам в существующее законодательство по вопросам, связанным с Интернетом. О своем видении регулирования интернет-отрасли и о главных трендах рынка в 2009—2010 годах в интервью корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ рассказал исполнительный директор РОЦИТ СЕРГЕЙ ПЛУГОТАРЕНКО.

— В этом году оживилась дискуссия по поводу создания закона «Об Интернете». Какова сейчас ситуация в разработке законодательных инициатив в этой сфере?

— Существуют течения, которые исповедуют разные подходы к регулированию Интернета. Первый подход — создание модельного закона об основах регулирования Интернета. Сейчас он разрабатывается в рамках Межпарламентской ассамблеи СНГ. Здесь речь идет не о полноценном законе, а о создании принципов, глоссария, включающего основные понятия в сфере Интернета. Это должно помочь чиновникам лучше понимать Интернет. Никакого отслеживания правонарушений и жесткого регулирования в Интернете не планируется. За три года разработки этого проекта было представлено 123 замечания, сейчас они учтены.

1 апреля в Одессе прошло очередное собрание экспертов по этому закону — в рамках совета Межпарламентской ассамблеи никаких дополнительных замечаний к документу с их стороны уже не было. Теперь документ разошлют в парламенты стран СНГ. Их представители выскажут свое мнение на уровне парламентов, а не экспертов. Важно, что этот документ будет носить только рекомендательный характер.

Также межведомственная комиссия при Минкомсвязи, возглавляемая заглавы министерства Алексеем Солдатовым, предлагает внести небольшие поправки к существующим законам. В законах и подзаконных актах 1700 упоминаний слова «Интернет». По мнению Минкомсвязи, все такие упоминания надо изучить и разработать поправки, учитывающие специфику Интернета, устранив все разночтения. Здесь не идет речи о создании отдельного закона «Об Интернете» и о жестком регулировании отрасли. Такой подход устраивает рынок.

— То есть, на ваш взгляд, отдельного закона об Интернете создавать в России не нужно?

— Приравнивание Интернета к СМИ, как это фактически фигурировало в «проекте закона «Об Интернете», на наш взгляд, абсолютно нелогично. Интернет — среда, а не объект закона. Ведь не важно, с помощью чего было совершено преступление, — важен лишь факт. И уже этот факт можно квалифицировать как правонарушение традиционными методами, не прибегая к каким-то специальным формулировкам, связанным с Интернетом. То есть, на наш взгляд, существующего законодательства вполне достаточно для регулирования процессов в Сети, необходимо лишь уточнить понятийную базу. А если какие-либо интернет-проекты регистрируются как СМИ и регулируются соответствующим законом, это их свободный выбор.

— Каковы основные итоги и тренды 2009 года на интернет-рынке?

— В прошлом году Интернет впервые обошел печатный сегмент и радио по объемам рекламы. Во многом этому способствовала активность среднего и малого бизнеса, который активно рекламировался в Интернете. В итоге реклама стала более широкопрофильной. Отрасли — лидеры по тратам — автомобили, сотовые компании и производители бытовой техники — по-прежнему тратят больше всех. Но небольшие рекламодатели берут количеством, что в сумме и позволило рекламным бюджетам на Интернет обойти печать и радио.

Развитию интернет-рынка способствовало и развитие мобильного Интернета и ШПД. Обороты мобильного Интернета выросли более чем в два раза, примерно до 50 млрд руб. в год. В итоге общее число пользователей Интернета в России, тех, кто зашел в Сеть хотя бы раз в полгода, достигло 43,3 млн человек. Число активных пользователей — тех, кто заходит в Интернет хотя бы раз в неделю, по нашей оценке, сейчас составляет 30—32 млн человек. Последнюю оценку мы еще не уточнили — более подробные данные мы озвучим в рамках «РИФ+КИБ 2010».

— Каких изменений в интернет-отрасли вы ожидаете в 2010 году?

— В 2010 году основным трендом должен стать рост оборотов социальных медиа. Они наконец нашли модель зарабатывания денег. В первую очередь, это приложения, включающие платные услуги и сервисы. Второе — тематические рекламные сообщения в социальных сетях. Такие сообщения более эффективны, чем обычные баннеры на крупных порталах. Сегодня доля рынка рекламы в социальных медиа весьма мала (менее 5% от рекламных бюджетов), но она стремительно растет. Точных оценок нет, но примерно этот рынок можно оценить пока в 20—30 млн долл. в год.

— В этом году будет запущен кириллический домен .рф. Насколько он будет востребован пользователями Интернета в России?

— Такой домен безусловно нужен — как показывает практика, у нас в России не так уж много людей, владеющих английским языком. Но раньше у нас было больше оптимизма по поводу русскоязычной доменной зоны. Внедряется эта инициатива не так, как нам мечталось, — процесс регистрации доменов в зоне .рф малопонятен отрасли и вызывает много нареканий. Например, мы не смогли получить домен риф.рф — а ведь это крупнейшее мероприятие Рунета, которое мы организуем 14 лет подряд. Не получили домен в зоне .рф и «Одноклассники». Я уверен, что главное в интернет-бизнесе — это сам проект, а не доменное имя, поэтому и не сильно переживаем по этому поводу. Надеюсь, внедрение домена .рф в дальнейшем будет происходить более успешно и прозрачно.

Источник: РБК daily

Новости за 19.04.10

Всего публикаций - 21




Рунету закон не писан
Отдельных правил для Интернета в России не будет



В социальной рекламе появятся бренды спонсоров
Минэкономразвития, ФАС и Минфин направили в правительство поправки в закон «О рекламе»



Heineken в России поместили «Трех Медведей» в новую упаковку
Запуск обновленного бренда сопровождается рекламной поддержкой на ТВ и в точках продаж



Ford подан на reception
Агентство Mindshare разместило автомобиль Ford в московском бизнес-центре



Fleishman-Hillard в мировом списке «Топ-50 компаний для женщин-руководителей»
В рейтинг входят компании, внутренняя политика которых направлена на профессиональное и карьерное развитие женщин



CMS Magazine расширяет сотрудничество
с профессиональными ассоциациями — АКАР и РАСО



PR2B Group обеспечил информационно-рекламную поддержку туркомпании «Золотые облака»
В кампании задействованы транспарант-перетяжки



MoscowPRWeek2010
С 26 по 30 апреля 2010 г.



ELLE Shopping Weekend в Санкт-Петербурге
Посетительниц ждут грандиозные скидки



Эксперт журнала Doctor Travel выступит с мини-докладом
Екатерина Пугачева включена в число участников круглого стола «СПА-Институт 2010»



Прошла очередная встреча Клуба журнала «Хочу ребенка!»
Среди посетителей провели лотерею и вручили подарки победителям



«Только звезды» — на концерте Тото Кутуньо
Журнал выступит информационным партнером



Продажи прессы сегодня и завтра
В рамках конференции АРПП в Египте прошла секция по вопросам розничного распространения печатной продукции



Бренды, которым доверяют
Результаты исследования «Марка Доверия»



Птицы весны
«Теленеделя Екатеринбург» проведет акцию



День рождения Марины Алексеевны Молчановой
Журнал «Хочу ребенка!» поздравляет своего издателя



Госдума готова заплатить 7 миллионов
На сайте госзакупок появилось сообщение о тендере на создание нового официального сайта



«В контакте» запустила цитирование новостей и блогов
Сеть предоставила возможность размещать в своих материалах ссылки на публикации



«Интернет — среда, а не объект закона»
Интервью с исполнительным директором РОЦИТ Сергеем Плуготаренко



Сотрудничество «Рутвита» и «ПростоПлеера»
Пользователи сервиса микроблогов смогут размещать музыкальные композиции за один клик



KFC уберет бренд «Ростик’c» из названия своих ресторанов
Сеть фаст-фуда в ближайшее время ждет тотальный ребрендинг


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.