MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  29 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

13.01.16
«НОВОЕ РАДИО» нашло селлера
Vi начал продажи рекламы на одноименной станции

04.12.15
IMHO Vi запускает премиальную мобильную сеть
IMHO Vi (интернет-подразделение Группы Vi), ведущий продавец медийной интернет-рекламы в России, объявляет о запуске премиальной мобильной сети IMHO Mobile Network

02.10.15
Vi в Петербурге – сертифицированный партнер Яндекса 2015
По работе в Яндекс.Директ и развитию рынка контекстной рекламы

10.06.15
Vi начал продажу рекламы на телеканалах «Домашний», «Перец» и «2х2» в Нижнем Новгороде
Крупнейший российский медиаоператор Vi с июня 2015 года начал продажу рекламы на телеканалах «Домашний», «Перец» и «2х2» в Нижнем Новгороде

06.03.15
Wi-Fi в московском метро получил поддержку мобильных селлеров
Компания IMHO Vi (интернет-подразделение Группы Vi) объявляет о старте продаж рекламы в сети Wi-Fi в Московском метрополитене с 1 марта 2015 г.

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.04.10

«Видео Интернешнл» продан НМГ

Сделка АБ «Россия» и «Видео Интернешнл» подтверждена

Факт сделки, информация о которой появилась в СМИ 9 апреля, Adindex подтвердили несколько близких к сделке источников, пожелавших остаться неизвестными. Официальное подтверждение в банке «Россия», Национальной медиагруппе (НМГ), «Видео Интернешнл» получить не удалось. Отказался от комментариев и Александр Роднянский, председатель экспертного совета контролируемой банком «Россия» НМГ.

По мнению Дмитрия Кураева, руководителя компании РусМедиаАудит, с точки зрения бизнеса продажа ВИ – решение логичное и правильное. «Любой бизнес рано или поздно продают. Другой вопрос – по максимальной ли цене были куплены активы. Вероятно, год-два назад компания стоила дороже, но нашелся ли бы тогда покупатель, вопрос» — рассуждает он. С ним согласна медиа-директор компании Dentsu-Smart Наиса Голуб. «После того, как ВИ пошли на то, чтобы продавать «Пятый канал» и РЕН-ТВ, несмотря на реальную угрозу бизнесу, что-то должно было произойти. Ничего странного в том, что структура, владеющая НМГ, решила купить и «Видео Интернешнл». И то, что в НМГ позвали Александра Роднянского – отличный ход. Кто писал весь этот сценарий – большая умница», — считает она.

«Очевидно, что подготовка к подобной сделке – процесс чрезвычайно непростой и длительный, поэтому остается только удивиться виртуозности, с какой участникам переговоров удалось удержать их в секрете – для абсолютного большинства участников рынка покупка ВИ оказалась полной неожиданностью», – комментирует Василий Ананьин, генеральный директор консалтинговой компании A.A.I. Кроме того, многие эксперты склонны считать, что у этой сделки сильный политизированный оттенок - «из области кремлевского закулисья», как выразился один из опрошенных Adindex топ-менеджеров ТВ-баинговой компании. Напомним, что 28% акций банка «Россия» принадлежит Юрию Ковальчуку, которого принято относить к «ближнему кругу» Владимира Путина.

Теперь, когда о сделке стало известно, вырисовывается сложная многоходовая комбинация, которые так любят в Кремле при решении каких-либо кадровых вопросов. Впрочем, об этой стороне сделки эксперты предпочитают говорить неофициально.

По мнению руководителя одной из компаний–участника рынка, сейчас нетрудно понять, что все изменения в законодательстве «О рекламе», в спешном порядке внесенные в конце прошлого года, а также нашумевшее снятие с должности советника президента РФ Михаила Лесина – подготовка к свершившейся сделке. Лесин – основатель «Видео Интернешнл», бывший министр по делам печати телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, предположительно – один из основателей НМГ-ТВ – неслучайно считался основным лоббистом ВИ. Снятие Лесина, а также молниеносное принятие поправок к закону «О рекламе», инициированное основным конкурентом ТВ-селлера «Газпром-медиа» и фактически направленное против ВИ, позволяет экспертам говорить не только о подготовке к сделке. Есть вероятность, что неофициально новые владельцы ВИ будут работать в тесном сотрудничестве с газпромовским медиа-холдингом. Связь АБ «Россия» со структурами «Газпрома» найти несложно: финансовой структуре принадлежит 51% компании «Согаз», и через нее она владеет почти 40% акций ЗАО «Лидер», которая управляет НПФ «Газфонд» — владельца контрольного пакета акций Газпромбанка. Таким образом, рынок телевизионной рекламы, по сути, может не претерпеть изменений: будет по-прежнему один монополист под видом двух разных компаний. Комметариев генерального директора «Газпром-медиа» Сергея Пискарева получить не удалось.

Какая на самом деле будет картина, сейчас сказать невозможно. Прежде всего, возникает вопрос, кто будет третьим сейлз-хаусом и как компании распределят телеканалы между собой, чтобы уложиться в отведенные законом 35% рынка. «Первый канал» занимает больше 25%, ВГТРК – больше 20%, каналы СТС-Медиа – 15,5%. Таким образом, ни один из сейлзов, по логике, не сможет обслуживать сразу два из этих трех холднигов. По мнению президента VivaKi Russia Сергея Белоглазова, главный вопрос – кто будет продавать рекламу на каналах холдинга ВГТРК, который работал с ВИ практически с самого основания сейлз-хауса. Самое популярное мнение – продажи ВГТРК должны выделиться в отдельного ТВ-селлера.

Предположить, что будет с ценами, эксперты также затрудняются. «На цены влияет в первую очередь спрос и предложение, и конфигурация ТВ-селлеров не может существенно повлиять на денежный объем ТВ рынка. Украинский опыт неоднократно доказывал и продолжает доказывать это», — напоминает Сергей Белоглазов.

На рынке также заговорили об уходе генерального директора ВИ Сергея Васильева из компании в другой холдинг, однако эксперты склонны считать, что этого не произойдет: «Васильев не агентский человек, и останется работать в ВИ. Просто теперь интересы компании будут лоббировать другие структуры», — уверен один из участников рынка.



Алексей Упатов

Источник: Adindex

Новости за 26.04.10

Всего публикаций - 24




«Видео Интернешнл» продан НМГ
Сделка АБ «Россия» и «Видео Интернешнл» подтверждена



Получили домен .РФ
Россия стала первой страной с правами на кириллический домен верхнего уровня



Mindshare стало победителем тендера МТС
Компании продолжат сотрудничество по радио и прессе



Стартовала имиджевая рекламная кампания Газпромбанка
Задействованы различные медианосители

Спецпредложение от «Men's Fashion»
В мае журнал «Men's Fashion» делает скидки для рекламных агентств до 65%



Ростовское шампанское хочет быть модным
Дизайн-студия Stors провела ребрендинг премиальной линейки бренда



А город подумал, что деньги идут
Владельцы афишных стендов сэкономили на выплатах в бюджет минимум 1 млрд рублей



Fleishman-Hillard Vanguard выбрано PR-партнером Starwood Hotels & Resorts Worldwide в России
Агентство будет отвечать за разработку и реализацию PR-стратегии



Глобальное наступление
Секреты современного брендинга



Lipton запустил рекламную кампанию с участием голливудской суперзвезды
Ролик «Тяжелый рабочий день» ознаменовал начало сотрудничества Хью Джекмана с Lipton Ice Tea



Названы лауреаты V ежегодной премии «Финанс.»
Дипломами были отмечены организации и персоналии, показавшие реальные достижения в финансовой сфере по итогам 2009 года



«Интерьер+Дизайн. 100% Office» продолжает традицию круглых столов
Журнал пригласил архитекторов и представителей фирм-производителей в ресторан Soho Rooms



Кадровые перестановки холдинга «Медиа 3»
Александр Соколов назначен гендиректором ИД «Труд», Владислав Вдовин — и. о. главреда газеты «Труд»



Новый образ журнала «Собеседник Кроссворд»
Обновленное издание появится в розничных сетях уже в конце мая



«Наша Газета» поддержала «Фестиваль качества банковских услуг»
Издание выступило главным информационным партнером



Первая московская свадебная выставка класса люкс проходит при поддержке Marie Claire
Главный редактор журнала Ольга Зарецкая выступит с мастер-классом на тему «Wedding list»



ИД «Ридерз Дайджест» пополнил свою коллекцию исторических книг
Вышло в свет издание «Петр I против Карла XII»



Рекламная кампания журнала «Отдохни! Имена»
Майский номер публикует интервью мэтра отечественного кинематографа Никиты Михалкова



В сеть через трубку
Через пять лет каждый десятый гражданин России будет пользоваться мобильным Интернетом



«Хлеб-Соль» идет в Интернет
Пользователям будет доступна онлайн-версия журнала



Ряды АКМР пополнились
Новые члены Ассоциации: ООО «Сибур», ОАО АФК «Система», ОАО «МегаФон» и ОАО «Газета «Гудок»



A-one продолжает расширение сетей своего вещания
«Первый альтернативный» попал в мобильники МТС, как единственный российский музыкальный телеканал



«Европа Плюс» 2.0
Первая коммерческая радиостанция страны отметит свое 20-летие



Путин вернул футбол в телевизор
На общедоступных каналах матчей станет больше



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.