MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


21.06.10

Закон "О печати и других средствах массовой информации"

Медиа-кит: «Новости СМИ»

20 лет назад пресса в России была законодательно объявлена свободной

Уважаемые коллеги!

Хочу напомнить о важной дате, которая касается нас всех, работающих в СМИ. 20 лет назад пресса в России была законодательно объявлена свободной. "Печать и другие средства массовой информации свободны" – так начиналась 1-я статья первого закона СССР "О печати и других средствах массовой информации", принятого 12 июня 1990 года. Закон этот, хоть и с небольшими поправками, регламентирует до сих пор деятельность людей, работающих в сегменте медиа – т.е. нас с вами. Что изменилось в Законе с тех пор? За последние годы в Закон о печати было внесено 26 поправок, формально расширяющих права журналистов и 33 – их ограничивающих. В подавляющем большинстве случаев это были технические изменения, которые его не ухудшили и не улучшили. В остальных случаях это были достаточно принципиальные поправки, которые его только ухудшали, как наиболее серьезные поправки 2002 года. Они были связаны с противодействием экстремизму и привели к тому, что сегодня у государства есть юридическая возможность просто в одночасье закрыть все неугодные СМИ. И все же – СМИ не сдаются. Если сдадутся они – значит, умрет то устройство государственности, которое родилось 12 июня 1990 года. Надеюсь, что этого не произойдет…
Меж тем чиновники и эксперты медиарынка разработали в последние дни поправки в ряд законодательных актов РФ, связанные с интернетом. В частности, предлагается внести изменения в Законы об информации, связи, СМИ, в Уголовный и Гражданский кодексы и в Закон о защите прав потребителей. Наибольшей модификации подвергнется Закон об информации. Наконец, официально вводится понятие «Интернет», «оператор интернет-услуг», «сайт в сети Интернет», доменного имени и – внимание! Закрепить положение об общедоступности информации на сайтах. В Закон о СМИ вносятся изменения и дополнения, связанные с разграничением понятий СМИ и сайта в сети Интернет, а также планируется ввести новое понятие — сетевое периодическое издание и освободить от ответственности за недостоверную информацию его владельцев, если эта информация содержится в комментариях читателей. Для медийщиков, чтящих УК РФ, небезынтересным будет введение наказания за создание в интернете поддельных сайтов, имитирующих сайты госорганов и коммерческих организаций с целью обмана пользователей. Гражданский кодекс будет дополнен статьями о праве на интеллектуальную собственность. Разумеется, на данном этапе поправки, которые предложены чиновниками и участниками медиасообщества находятся на стадии обсуждения и еще есть возможность внесения изменений в формулировки – главное, коллеги, чтобы мы с вами обращали внимание на законы, по которым живем сейчас и будем жить дальше.
В связи с этим хочется вновь затронуть главный тренд развития медиа в сторону глобальной Сети – способы врастания, способы заработка медиа в Интернете, проблемы подготовки и поиска кадров для мультимедиа. С этим всем тесно связана неумирающая тема «умирания» печатки, которая живо обсуждалась на недавней встрече полиграфистов и издателей в Киеве. В ходе споров выявилось следующее: о смерти печатных изданий говорят так много, что уже появились даже мифы на сей счет. Основных мифов пять:
Миф номер 1. Печатные издания читают все меньше и все меньшее количество людей.
На самом деле, статистика говорит о том, что с 2000 года читательская аудитория увеличилась на 8%.
Миф номер 2.Журналы теряют «удельный вес» общественной значимости.
На самом деле, аудитория журнала People - 45 млн человек, а самого популярного телевизионного шоу США The American idol – 27 млн. Да, тиражи падают – но! Изданий становится больше. В США за 2009 год открылось 704 новых изданий, а только за май 2010 – более 70.
Миф номер 3.В век цифровых технологий печатная реклама не работает.
На самом деле, та же статистика дает показатели более длительной и постоянной работы потребителя именно с журналами. Печатные издания обладают более длительным сроком жизни, в отличие от информации на сайтах.
Миф номер 4.Инновации происходят только в Сети.
На самом деле, если и создается такое впечатление, то, отчасти, по вине самих издателей. Они сами недостаточно инвестируют в креатив продвижения, внешнего вида, дизайн и прочее своих изданий.
Миф номер 5.Обратная связь читателя с Сетью крепче и обширнее, нежели с печатным изданием.
На самом деле, данные статистики говорят о том, что читатели взаимодействуют с прессой в среднем 45 мин. в день, а с сайтом – 7 минут.
В итоге можно сказать, что новый век, новое тысячелетие наступило для издателей не 01.01.2000 года, а десятью годами позже. Мне кажется, что только 1 января 2010 года Издатель понял – что есть Сеть, как с ней взаимодействовать и как поставить Сеть себе на службу.

Удачи вам, коллеги и новых свершений!


Медиа-кит издания

Новости за 21.06.10

Всего публикаций - 21




Редизайн сайта Банка «Открытие»
Бюро Пирогова завершило работу над редизайном сайта банка «Открытие»



Тематика XIX международной конференции АРПП а Тунисе
9-16 октября



Как скоро россияне начнут читать СМИ на iPad
Результаты маркетинговых исследований на семинаре АРПП



Суперфинал прошел «ШиК»арно!
Завершился Межрегиональный Конкурс портных-любителей и профессионалов «Серебряная нить — «ШиК», «DIANA Moden» - 2010



Два издания ИД «Комсомольская правда» в тройке лидеров в Москве
«Комсомольская правда» и «Телепрограмма»



Не бизнес, а благотворительность
Так Лебедев называет свои вложения в СМИ



«Наша Газета» - лидер рынка среди печатных СМИ Екатеринбурга
По данным Центра «ExMedia»



Ребрендинг детского журнала «Феи» ИД Эгмонт
Журнал «Феи» - теперь с подарком в каждом номере



«Аргументы и факты». Кадровые перестановки
Юрий Слепихин назначен на должность заместителя генерального директора по региональному развитию ЗАО «Аргументы и факты»



Объявлены победители Passion Beauty Awards за май-2010 г.
Интернет-журнал Passion.ru назвал топ лучших парфюмерно-косметических продуктов мая 2010 г.



II тур голосования Экспертного Совета
С 9 июня началось голосование Экспертного совета Национальной Премии «Медиа-менеджер России - 2010»



Новые номинанты Премии «Медиа-Менеджер России 2010»
Оргкомитет продолжает знакомить Вас с номинантами Национальной премии



Русский музыкальный телеканал RU.TV и молодежная радиостанция DFM в День Молодежи (1)
26 июня на Поклонной Горе



Составь сборную «Радио Спорт»
Уникальный конкурс стартует на главном спортивном радио страны 21 июня



Как будет выглядеть конкурент iPad
Веб-планшет с поддержкой WiMAX появится в России уже в этом году



Закон "О печати и других средствах массовой информации"
20 лет назад пресса в России была законодательно объявлена свободной



Акция «Ноутбук для учителя»
«КОМСТАР» подключает учителей к интернету на особых условиях



ТелеНяня.рф – как слышится, так и пишется
Сайт детского канала ТелеНяня получил новое имя в кириллической доменной зоне .РФ

CRM-решения – прогрессивный метод ведения медиа-бизнеса
Антон Шахлевич, руководитель направления «медиа» компании «НОРБИТ»



Volkswagen Crafter для Управления делами Президента РФ
Volkswagen предоставил Управлению делами Президента РФ четыре эксклюзивных



Национальная премия «Лидеры экономики России»
Сервисное подразделение Samsung Electronics стало лауреатом премии



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.