MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.10.10
Точно в цель
Инновации на службе ВTL

24.08.10
Проверяя на себе
Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге

17.08.10
Генеральная линия
Как избежать ошибок при подготовке и проведении рекламных кампаний

17.08.10
Поколение «ноль»
Зомбирующий PR формирует ценности молодежи

12.08.10
Репутация компании (1)
Безупречность как основа капитала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


24.08.10

Проверяя на себе

Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге

Доверие: Современный потребитель пристрастно изучает качество предлагаемой продукции, что добавляет работы маркетологам. Теперь, помимо рекламы и продвижения товара, они заняты созданием положительной репутации компаний и брендов.

До кризиса практически все: потребители, производители и профессиональное маркетинговое сообщество были увлечены строительством брендов, ребрендингами и рестайлингами. Казалось, красивая картинка — это все, что требуется, чтобы продукт продавался. Нужно просто предложить потребителю игру, в которую всем будет интересно играть! Но в ходе кризиса потребитель стал осторожным: он перестал верить в рекламу и стал читать этикетки. В составе некоторых продуктов он не нашел ни перепелиных яиц, ни лимонного сока, ни натуральных ягод — наступила новая эпоха, эпоха грустного и напуганного потребителя.

Бренд существует в игровом пространстве, и потребители это понимают: они не обижаются на производителя чистящих средств, не обнаружив большого зеленого микроба под крышкой унитаза, не подают в суд, если на следующее утро после употребления крема их кожа не становится «нежной, как у младенца», и не верят в монстров, живущих в волосах. Но если потребитель охотно принимает участие в рекламной игре, не нужно думать, что он не видит разницы между игровой составляющей образа компании или продукта (брендом) и реальной (репутацией).

Репутация — это знания потребителя о бренде или компании, которые он считает достоверными. Если ваша знакомая сообщит, что в салатике из местного супермаркета обнаружила таракана, вы вряд ли поверите постеру на его дверях об исключительно качественных продуктах по низкой цене. Или: изменили бы вы мнение о знакомом, которого хорошо знаете, прочтя его интервью в газете или полюбовавшись на его новый костюм? Сомневаюсь... Репутация рушится и восстанавливается с помощью инструментов так называемого репутационного менеджмента: вирусного маркетинга, менеджмента слухов, социальных сетей и лишь затем PR.

Маркетинг, в то время, когда люди стали больше доверять тому, что скажет незаинтересованный таксист, чем мощной и дорогой рекламной кампании, должен основываться на аутентичности, т.е. каналах и сообщениях, которым потребитель верит. Вот всего лишь несколько инструментов, которые позволяют достичь аутентичной коммуникации с потребителем.

Дескриптивный маркетинг. Дескриптор (от англ. описывать) — это небольшой описательный элемент, с помощью которого потребитель сразу решает для себя: верить или не верить. Как бы мы раньше выбирали «настоящее французское вино»? Скорее всего, обратили бы внимание на цену и красивую «французскую» этикетку. При этом цена была для нас дескриптором, определявшим место производства вина и его качество. Пока мы следим, кому и за что платим каждый рубль, главенствующим стал другой дескриптор — грязный белый стикер с плохим русским переводом. Как применить дескрипторы на практике? В портфолио «Контакт-Эксперт» на настоящий момент есть два готовых под лицензию бренда, которые включают не только основные составляющие «игры»: легенду, ценности и эстетику, но и реальных представителей этих брендов, которые будут участвовать в дегустациях и пресс-конференциях.

Диверсионный маркетинг. Борьба за один процент рынка стала дешевле, чем до кризиса, потому что сейчас возможно «вышибать из-под других стулья». Люди готовы к плохому и скорее поверят в негативную информацию. Проще всего в Интернете распространяются слухи о некачественных продуктах в той или другой продовольственной сети. Многочисленные сообщения о просроченных товарах, обнаруженной в них живности, отравленной контрафактной продукции — то, что может легко и надолго испортить репутацию одной сети и дать временное преимущество другой. Сложно ли распустить слух о том, что вафельными тортиками конкурента отравились дети в детском саду? Правдоподобна ли новость? Представьте, вы «случайно» услышите разговор об этом между двумя возмущенными тетушками в магазине.

Диверсионный маркетинг — оружие обоюдоострое. Если вы задумывались о том, чтобы организовать диверсию против конкурента, будьте уверены, что и ему эта мысль приходила в голову. Прежде чем сделать рискованный шаг, оцените два возможных последствия: к кому перейдут лояльные потребители вашего конкурента (к вам или к третьей марке) и, самое главное, как отреагирует атакуемый?

«Маркетинг встреч». В этом случае компания представляет свой продукт потребителю, организовывает ему место для общения и непосредственного взаимодействия с ее продукцией. Не нужно путать с обыкновенной дегустацией или ивентом, это нечто большее. Пример: IKEA недавно поставила в центре Москвы гигантский шатер. Внутри — дом IKEA, место, куда вы можете войти, подвигать мебель, поспать, взять бесплатный урок шведского языка, изменить пространство по собственному вкусу, — то есть место, где потребитель может прочувствовать продукт, взаимодействуя с ним. Второй пример: в Питере в «Smart кафе» посреди зала стоят две машины Smart, в которых можно не только посидеть, — в них вас и обслужат: принесут горячий кофе, зажгут сигарету... Самое интересное заключается в том, что это кафе продает больше машин Smart, чем два официальных санкт-петербургских дилера вместе взятые.

Соседский маркетинг. Этот принцип заимствовали из политтехнологий. Во время выборов президента страны, естественно, эффективно использовать телевидение, прессу и наружные носители. Если же речь идет о главе поселкового совета или совета микрорайона, то здесь работают другие технологии: посещение домов и доставка листовок, встреча с управдомами, раздача гречки и медикаментов. То же и в бизнесе. Coca Cola или Procter&Gamble применяют одни маркетинговые инструменты, но если это малая сеть магазинов или кофеен, нужна ли пресса и тем более ТВ? Нет. Если бизнес локален — в руки циркуль, карту и вперед в обход по микрорайону. Это намного эффективнее, чем охватывать рекламой весь город.

Может ли реклама быть аутентичной? Да, может, если она несет в себе информационное сообщение, которое легко проверить. Например, «колбаса по 120 рублей», «вторые очки в подарок». При этом заметьте, что в последнее время снова появились сообщения: «проверено, честно», «я сходил и получил», «мы идем к вам, чтобы вы проверили на себе».

Отмечу, что эти методы появились задолго до кризиса, но свою актуальность, эффективность и популярность стали приобретать именно в этот период нестабильности. Все мы ищем определенности и не доверяем информации, которой нас пытаются заманить и соблазнить. Мы ищем чего-то «честного», того, что можно потрогать и проверить или того, что уже проверил живой человек, стоящий рядом с нами. Это и есть маркетинг аутентичности, маркетинг доверия.


Автор: Григорий Трусов

Источник: журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 № 4

Новости за 24.08.10

Всего публикаций - 21




В BrandLab превратили путешествия в искусство
В рамках проекта создан логотип, фирменный стиль и брендбук для новой компании



«МедиаПартнер» завершил разработку новой рекламной концепции сезона 2010-2011 для Свердловского Губернского банка
«СБ «Губернский» — одно из ведущих финансово-кредитных учреждений Урала и Сибири



Проверяя на себе
Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге



Что почём в «Моём Районе»
На сайте газеты появился онлайн-калькулятор стоимости размещения рекламы



Правительство Франции поддерживает прессу
В России всё по-другому



«Наша Газета» и «ТелеШоу» — медиапартнеры 287-летия Екатеринбурга
Издания ИД «Абак-Пресс» стали информационными партнерами Дня города



Кадровые перестановки в ИД «Провинция»
На должность заместителя гендиректора по распространению назначен Алексей Савенков

Какие джинсы выбираете Вы?
Журнал Marie Claire представляет конкурс «Мисс Деним» в «Стокманне»



Выгодное предложение «Центра Plus» и «АиФ. Москва»
На страницах изданий вышел первый совместный проект «Окна в новом формате»



SOLD и ведущий журнал о медиабизнесе «Вестник Медиа»
Издания стали информационными партнерами



Вышла новая версия Мобильного Mail.Ru Агента для Symbian (1)
Ее ключевая особенность — встроенная поддержка обмена мгновенными сообщениями с пользователями социальной сети «ВКонтакте»



Tatler.ru: всё о модных событиях от Москвы до Нью-Йорка
Издательский дом Condé Nast Россия объявляет о запуске полноценного сайта журнала Tatler



Кино под открытым небом
Журнал Empire продолжает проводить предпремьерные показы



«ТЭФИ-Регион» 2010
Фонд «АРТ» продолжает принимать заявки на участие во Всероссийском телевизионном конкурсе



В «Бюро Пирогова» разработан дизайн промо-сайта Fujifilm
К выходу в рунет готовят первую и единственную любительскую цифровую 3D-камеру FinePix Real 3D W3



Top Gear вернется на российские телеэкраны
Телеканал "Россия 2" приобрел права на показ серий всех сезонов



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 16 по 22 августа



Unilever расширяет линейку средств по уходу за волосами
Для бренда Sunsilk подготовили новую линию средств Sunsilk Co-Creations



Два флагманских магазина «Связной» вновь открываются в Москве
В августе 2010 года в Москве появились галереи цифровых технологий «Связной 3» в обновленном формате



«Топ-книга» прощается с кредиторами
Ритейлер возвращает издательствам долги



Мобильник заменит кредитку
Абоненты «большой тройки» смогут частично заменить кредитную карточку «симкой»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.