MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  10 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


21.09.10

Социальный трэш

В Москве состоялся юбилейный 10-й фестиваль социальной рекламы

Социальной рекламы в последнее время стало заметно больше. Но количество еще не означает качество. Поэтому ключевой частью фестиваля стал «разбор полетов» — анализ ошибок в представленных проектах. Обсуждение оказалось горячим. Главный вердикт жюри, состоявшего в основном из профессиональных рекламщиков, — российская социальная реклама неискренна.

— Она у нас делается по остаточному принципу — для фестивалей, а не для полноценного использования по назначению. И получается не отражение реальных проблем страны, а бледная имитация западных образцов пятилетней давности, — считает Алексей Фадеев, творческий директор агентства Depot WPF.

Еще одна проблема — упор на «трэш».

— Многие кампании социальной рекламы вызывают у зрителя шок и чувство вины, — с грустью констатировал Жан-Реми фон Матт, председатель жюри и совладелец крупного рекламного агентства в Германии. — На этой точке реклама заканчивается, зритель растерян и не понимает, чего от него хотят.

Яркий пример — скандальная реклама с потушенной об ребенка сигаретой. И ее логическое продолжение от тех же креативщиков — человек сигаретой перерезает себе вены. Эти работы в шорт-лист не пропустили.

— Авторы показывают картинки из плохих британских ужастиков 60-х годов. Таких чудовищных гипербол быть не должно, — объяснил Фадеев.

Корреспондент «Известий» предложила экспертам назвать лучшую отечественную соцрекламу всех времен. Повисла долгая пауза. Первое, что пришло на ум жюри, — «самопальная» акция городских энтузиастов «Овощам.нет». Распространяемые ими плакаты оперативно срываются чиновниками, зато остаются в сердцах зрителей. Например, пустой лист со звездочкой и сноска: «Гражданская позиция 60% россиян». А серебряный приз симпатий жюри получили... синие ведерки. Ведь акция блогеров оказалась эффектной и доходчивой.

— Гражданская самодеятельность зачастую оказывается эффективнее профессиональных кампаний, — заметил Евгений Примаченко, заместитель креативного директора агентства «Восход». — Ведь она делается не для красоты, а для результата и получается куда более искренней и живой.

Из примеров успешного выполнения государственного соцзаказа — рекламная кампания «Может только человек», посвященная донорству: по данным Минздравсоцразвития, число обращений на «горячую линию» Службы крови выросло в 37 раз.

Социальная реклама на Западе — занятие опасное. Фон Матт вспомнил историю, когда после успешной социальной кампании в защиту прав животных (в частности, против тестирования косметики) агентство подверглось серьезной атаке со стороны косметического лобби. Но российским авторам это не грозит, утверждают эксперты фестиваля. Производители алкоголя, сигарет и фастфуда не считают рекламу, направленную против потребления вредных продуктов, серьезной помехой.

— Скорее, наоборот, после плохой пропаганды отказа от курения мне еще сильнее хочется курить, — смеется Евгений Примаченко. — Впрочем, есть и положительные сдвиги. Я участвую в фестивале не первый год, и нынешние работы оказались гораздо качественнее предыдущих.

Хороша наша соцреклама или нет — россияне ее замечают. Такие выводы сделала социологическая компания КОМКОН. Плакаты и ролики против курения и выпивки видели 91% россиян, и более трети опрошенных почувствовали их положительное влияние. Правда, четверть россиян все еще считает социальную рекламу бесполезной.


Дарья Варламова

Источник: Известия

Новости за 21.09.10

Всего публикаций - 23




Объявлены шорт-листы Московского международного фестиваля рекламы
В списки лучших реклам попали сотни работ из России, Украины и других стран



Рекламу МГТС разместили на асфальте
ОАО МГТС запустило рекламную кампанию «Переходим в новый код!», подготовленную совместно со Студией Артемия Лебедева



Twiga вышла в Петербург
Управляющим директором офиса назначен Николай Голыгин



«Арт-Профит» создал кофейно-шоколадные «коффеты»
Завершены работы по неймингу и разработке дизайна упаковки нового для российского рынка продукта — кофейных зерен в шоколаде



Социальный трэш
В Москве состоялся юбилейный 10-й фестиваль социальной рекламы



Мини-представление от журналов «Вязание — ваше хобби» и «Лена. Рукоделие»
На днях в традиционном Фестивале хенд-мейда «Другие вещи» приняли участие издания ИД «Эдипресс-Конлига»



«Успех рождается в балансе»
Интервью с Натальей Шестаковой, главой Представительства Daikin Europe в Российской Федерации



Журнал «Хочу ребенка!» расширяет географию распространения
Выход нового номера сопровождается активной рекламной кампанией в Интернете и участием в крупных тематических мероприятиях



Президент наградил «АиФ»
Главному редактору еженедельника «Аргументы и факты» вручили Орден Почета



В международный день мира газета Metro выпускает номер, посвященный любви и сексу
21 сентября во всех странах, где издается Metro, впервые выйдет глобальный спецвыпуск Metro-sex



Журнал SOLD на открытии дилерского центра BMW, MINI и BMW Motorrad компании «АВИЛОН»
В Москве состоялось официальное открытие крупнейшего в России центра BMW



BOSCOMagazine отпечатан на отлично
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» поблагодарили за оперативность и качество



Газета «Московские новости» снова будет выходить ежедневно
Осуществлением проекта займутся РИА Новости и издательский дом «Время»



«Телесемь-Самара» провел первую церемонию вручения премии «Золотой пульт»
В этом году знаменитый телегид отметил свой десятилетний юбилей



Телеканал «Моя Планета» запустил новую линейку программ
Автором и ведущим станет Михаил Тормозов



Сериал «Школа» получил ТЭФИ
В Москве состоялось вручение премии национального телевизионного конкурса «ТЭФИ-2010» в категории «Профессии»



Ассоциацией директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России выбрала лучших
Определены победители конкурса «Агентство, сертифицированное АКМР»



День рождения MTV
12 лет в России



РЕН и «Пятый» встретились с рекламодателями и партнерами
В Арт-центре «Ветошный» состоялась презентация телеканалов



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 13 по 19 сентября



EFES приглашает на экскурсию по московской пивоварне
Посетителей ожидает рассказ о современных технологиях пивоварения и встреча с представителями компании



Михалков взялся за диски
Возглавляемая им организация получила право взимать налоги с производителей DVD



«Яндекс» ступит на землю Google
Компания хочет провести IPO в 2011 году, как только разместится Mail.ru Group


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.